Кононов Александр Анатольевич, ведущий научный сотрудник Федерального исследовательского центра Информатика и управление Российской академии наук (ФИЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ ПАМЯТИ Н.Ф. ФЕДОРОВА 6 июня 2019 года Развитие идей Н.Ф. Федорова в теории великих миссий человечества Кононов Александр.
Advertisements

Кононов Александр Анатольевич кандидат технических наук по специальности «Управление в социальных и экономических системах», ведущий научный сотрудник.
Кононов Александр Анатольевич, ведущий научный сотрудник Института системного анализа Российской академии наук.
«Для чего нужна философия?» Выполнила: Ширшикова Екатерина студентка группы Преподаватель: Белая И.А.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета Сергея Соловьева. По совету.
Выполнил: студент 2 курса факультета кибернетики Перушкин Павел (группа ккс-2-11) Московский государственный технический университет радиотехники, электроники.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему: Ноосфера
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
Фейербах Л.А.. Основные идеи «Бог был моей первой мыслью, разум второй, человек третьей и последней» «Бог был моей первой мыслью, разум второй, человек.
Выполнил: студент группы ИВБ-1-11 Целунов Д. О. МГТУ МИРЭА.
Презентация по экологии Тема: НООСФЕРА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Геолого-географический.
φιλίασοφία φιλοσοφία φιλία любовь, стремление, жажда + σοφία мудрость φιλοσοφία ( дословно : любовь к мудрости ) Философия - эта такая любовь к мудрости,
1.Основные идеи эволюционизма. 2.Эволюционная концепция культуры Г. Спенсера. 3.Культурологическая теория Э.Тайлора 4.Направления внутри эволюционизма.
СУБЕТТО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Президент Ноосферной общественной академии наук, Гранд-доктор философии, Полный профессор, доктор философских наук, доктор экономических.
Праздник «День народного единства» отдает дань памяти событиям 1612 года, когда Мининым и Пожарским была освобождена Москва, и было положено начало выхода.
Религия и язык как явление культуры. Религия? Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая.
Предмет: Окружающий мир. 4 класс Учитель: Гошева Людмила Петровна.
Транксрипт:

Кононов Александр Анатольевич, ведущий научный сотрудник Федерального исследовательского центра Информатика и управление Российской академии наук (ФИЦ ИУ РАН) XVII Международные научные чтения памяти Н.Ф. Федорова 7–10 июня 2018

Для больших стран и полиэтнических наций проблемы сохранения целостности страны и единства нации являются краеугольными для обеспечения безопасности и благополучия как в самих этих странах, так и в мире в целом. И фундаментальное решение этих проблем - в раскрытии жизненно важных смыслов существования этих стран и этих наций.

Раскрытие смыслов существования страны и нации, их роли в спасении, прогрессе, наращивании могущества и смыслов существования человеческой цивилизации -

* Философия Н.Ф. Федорова содержит целый комплекс идей обосновывающих важность сохранения целостности России и единства российской нации. Это идеи общего дела, идеи необходимости сплочения перед бесчисленными угрозами. Это идеи освоения Космоса, что под силу только могущественным странам. Это идеи, которые определили лидерство России в освоении Космоса, сплотили нацию в решении жизненно важных для всего мира задач.

Люди существуют в средах непредсказуемых, им неподконтрольных, изменения в которых могут иметь для людей катастрофические последствия. По Н.Ф.Федорову: «ибо в мире действительно слепая сила (по сознанию верующих «мир во зле лежит»)» [Федоров, 1995a: с. 194]. «Но кроме своего медленно, постепенно наступающего конца мы не можем быть уверенными, что Землю, эту песчинку Вселенной, не постигнет какая- либо внезапная катастрофа… (А между тем Земля, быть может, единственная носительница спасения мира, а прочие миллионы миров только неудачные попытки природы…)» [Федоров, 1995a: с. 197].

* «История как факт есть взаимное истребление, истребление друг друга и самих себя, ограбление или расхищение чрез эксплуатацию и утилизацию всей внешней природы (т. е. земли), есть собственное вырождение и умирание, история как факт есть всегда взаимное истребление, будет ли оно открытым, как во времена варварства, или же скрытым, как при цивилизации, причем жестокость делается только утонченною, а вместе и более злою. Такое положение ставит вопрос: должен ли человек быть истребителем себе подобных и хищником слепой природы, или же он должен быть регулятором (руководителем) последней и восстановителем жизни себе подобных, жертв своей необузданной, слепой юности, всего своего прошлого, т. е. жертв истории как факта?» [Федоров, 1995a: с. 138] * «Род человеческий, оставаясь несовершеннолетним, оставаясь в розни, не объединяясь в труде познавания слепой силы, а подчиняясь ей, естественным путем придет к вырождению и вымиранию» [Федоров, 1995a: с. 402]. Но «мы сумеем встать на такой «сверхъестественный» путь преодоления собственной несовершенной природы … нашей природно- греховной заклиненности» [Семёнова, 1995: стр.23]. * «Что лучше: изливаться ли в проклятиях войску, от чего войны нимало не уменьшатся, или же обратить войско к истинному его назначению, к делу для всех спасительному, в котором род человеческий найдет свое благословение?» [Федоров, 1995b: с. 357].

* Людям предстоит «не только посетить, но и населить все миры Вселенной… Сего ради и создан человек» [Федоров, 1995a: с. 401] * «Человечество призвано быть орудием Божиим в этом святом деле» [Федоров, 1995b: с. 362]. * Н.Ф. Федоров о спасительном смысле братства: «смысл братства заключается в объединении всех в общем деле обращения слепой силы природы в орудие разума всего человеческого рода» [Федоров, 1995a: с. 45]. * «Только открытие поприща для спасения жизни может освободить человечество от пороков» [Федоров, 1995a: с. 49].

* В начале нашего столетия известный эстетик и критик А. Л. Волынский писал об авторе «Философии общего дела» следующее: «Федоров единственное, необъяснимое и ни с чем не сравнимое явление в умственной жизни человечества… Рождением и жизнью Федорова оправдано тысячелетнее существование России. Теперь ни у кого не земном шаре не повернется язык упрекнуть нас, что мы не бросили векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда…В одном Федорове искупление всех наших грехов» Н.Ф. Федоров как никто глубоко выразил и суть «русской идеи» - объединить мир в общем деле его спасения, спасения каждого человека, перед лицом бесчисленных угроз уничтожения человечества, перед бесчисленным числом угроз жизни каждого человека. И выполнить Великую Миссию человечества - наполнить жизнью, разумом и бытием всю Вселенную. * Цит. по кн.: Остромиров А. Николай Федорович Федоров. Биография. Харбин, 1928, с. 7.

*1. Федоров, 1995a - Федоров Н.Ф. Собрание сочинений: в 4-х тт. Том I. - М.: Издательская группа «Прогресс», с. *2. Федоров, 1995b - Федоров Н.Ф. Собрание сочинений: в 4-х тт. Том II. - М.: Издательская группа «Прогресс», с. *3. Федоров, Федоров Н.Ф. Собрание сочинений: в 4-х тт. Том III. - М.: «Традиция», с. * 4. Семёнова, Семенова С.Г. Философия воскрешения Н.Ф. Федорова // Федоров Н.Ф. Собрание сочинений: в 4-х тт. Том I. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1995, стр *5. Кононов, Кононов А. А. «Философия общего дела» Н.Ф. Федорова и проблема спасения человечества // Philosophy & Cosmology 2015 (Том 15): научный журнал / гл. редактор О. Базалук – Киев: МФКО, Стр

* Кононов Александр Анатольевич, * эксперт по информационной и идеологической безопасности, безопасности будущего * * *