Виды и жанры устного перевода. План: 1. Виды устного перевода 2. Жанры текстов в устном переводе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
Advertisements

Профессия переводчика в современное время
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Стили речи Урок развития речи по русскому языку в 6 классе.
Проект «Моя будущая профессия». Профессия переводчика.
Синхронный перевод: принципы, методы, техническое оснащение Персидская А. С.
Багнова Елена Викторовна, учитель музыки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 16» 2015 год Коммуникативные.
Виды перевода: зрительно-письменный (письменный перевод письменного текста); зрительно-письменный (письменный перевод письменного текста); зрительно-устный.
Выполнила: Учитель английского языка Железнова Е.А. Бутурлино, 2013.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Особенности обучения детей дошкольного возраста Калита В.В., методист Харцызского методического кабинета.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Жанры деловой речи. Работу выполнили ученицы 10 «б» класса: Васильева Рита; Третьякова Маша.
Элективный курс «Деловой русский язык» Выступление приготовила Запара Г.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 имени И.Т.Сидоренко г.Усть-Лабинск.
Особенности обучения чтению публицистических текстов в старших классах при подготовке к сдаче ЕГЭ. Материал подготовила учитель МБОУ «СОШ16» Кузина И.А.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
ФГОС - Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Транксрипт:

Виды и жанры устного перевода

План: 1. Виды устного перевода 2. Жанры текстов в устном переводе

Виды устного перевода Устный перевод - вид перевода, при котором оригинал и его перевод выступают в процессе перевода в нефиксированной форме. Синхронный перевод - способ устного перевода, при котором переводчик, слушая речь оратора, одновременно проговаривает перевод.

Специфические навыки синхрона 1. вероятностное прогнозирование; 2. речевая компрессия; 3. умение владеть своим вниманием; 4. осуществление параллельных действий (говорение + самоконтроль + восприятие + анализ + перевод); 5. навык быстрого ознакомления с текстом; 6. «фотогеничный» голос.

Синхронный перевод шепотной синхрон «контрольный» синхрон

Контрольный синхрон: Основные задачи переводчика: переводя мысленно услышанный текст, тут же набирать его на компьютере; не отстать от оратора и по возможности полно передать содержание речи. одновременно он должен обладать навыком быстрого, желательно «слепого» набора на компьютере. Разумеется, текст оказывается неполным. Поэтому после окончания рабочего дня переводчику приходится дорабатывать свой текст. Эта разновидность устного перевода смыкается с письменным переводом. Он служит как основа для будущей публикации материалов конференции.

Последовательный перевод (абзацное- фразовый перевод) Специфические навыки: гибкая память быстрота реакции умения хорошо ориентироваться в обстановке знать клише, речевой этикет иметь общую эрудицию быть хорошим организатором уметь общаться и ладить с людьми обладать психологической устойчивостью и доброжелательным нравом

Перевод с листа (sight translation) Специфические навыки: 1. охватывать взглядом как можно большую часть информации; 2. извлекать значение незнакомых слов из контекста; 3. навыки трансформации, способность отвлечься от формы сообщения.

Перевод с листа Переводчик должен обладать умением: быстро, по нескольким симптомам определить тип текста, его стилистическую специфику, суть проблемы, обсуждаемой в тексте, тематику и область знаний. Текст может быть осложнен терминологией, специфическими оборотами речи. В более сложных случаях с листа приходится переводить резолюции, декларации, манифесты, т. е. документы, имеющие правовой статус и требующие особой точности при переводе.

Жанры текстов в устном переводе Информационное сообщение - краткий текст, содержащий общезначимую новую информацию из различных областей жизни Интервью - публичный диалог, состоящий из вопросов и ответов, посвященный какой-либо теме, в которой интервьюируемый компетентен, либо деятельности и личной жизни самого интервьюируемого

Жанры текстов в устном переводе Переговоры - официальная беседа с участием двух или более сторон Дискуссия – беседа, как официальная, так и кулуарная, обычно по какой-либо специальной проблематике, освещенной в докладе на конференции; это беседа специалистов

Жанры текстов в устном переводе Публичная речь - публичное монологическое высказывание оратора перед слушателями Декларация - коллективное, совместно выработанное заявление, представляющее собой итог переговоров, конференции, симпозиума Манифест – публичное коллективное заявление своей позиции

Жанры текстов в устном переводе Пресс-конференции Семинар Презентации фирм, товаров и услуг Перевод на выставках, экскурсиях Сопровождение делегаций Дипломатический перевод !!! Устный перевод требует огромной выдержки и психической устойчивости

Экспресс-опрос 1. Как называется текст, в котором использованы типичные для данного языка средства выражения экспрессии? 2. Какой приём перевода метафор применяется при различии традиций грамматического оформления метафоры в исходном и переводящем языках: а) полный перевод; б) замена; в) структурное преобразование? 3. При переводе слов, образованных путём конверсии, часто требуется замена частей речи и ??? 4. На чём строится межъязыковое транскрибирование?