Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности. Обучить правилам,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Advertisements

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
ХНУ ФЭФ Кафедра БЖД. Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Обеспечение радиационной безопасности населения Преподаватель-организатор ОБЖ МОБУ «СОШ 34» Коняева О.В.,2013г Обеспечение радиационной безопасности населения.
Обеспечение радиационной безопасности населения Презентация Ученика 8 класса «А» Ким Евгения Обеспечение радиационной безопасности населения Презентация.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности - 8 класс.
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. 8 класс. ОБЖ.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Подготовила: ученица 5 класса Третьякова Надежда.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.
РАДИАЦИЯ
Учитель физики МОУ СОШ 11 г.Твери Михайлова Л.В..
«Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты». Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ» с. Каменка МОУ «СОШ» с. Каменка Поташов.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнила: Захарова Марина.
Радиация вокруг нас Учитель ОБЖ Лях В.И Лях В.И МОУ Бочанихинская ООШ.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека Аварии с выбросом радиоактивных веществ 8 класс.
Гидродинами ческие аварии. Гидродинамическая авария - это чрезвычайное событие, связанное с выводом из строя ( разрушением ) гидротехнического сооружения.
Класс ЧС, название Показатели масштабов ЧС 1. Локальная (на территории объекта) Погибших : < 4; Пострадавших :
Транксрипт:

Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности. Обучить правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения. Выработать алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии. Воспитывать культуру в области защиты от последствий радиоактивного заражения. Развивать познавательный интерес к изучаемой теме.

Ознакомиться с основными понятиями о радиации, рассмотреть источники радиации, изучить основные виды ионизирующего излучения; изучить единицы измерения дозы облучения; ознакомиться с нормами радиационной безопасности. Установить последствия радиоактивного влияния на живые объекты Развитие лидерских качеств; умения выступать перед аудиторией, слушать, анализировать ситуацию, делать выводы. Воспитание ответственного отношения к личной безопасности.

Предметные Метапредметные Личностные

учебник А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс»; компьютер; экран; листы с текстом.

Цели урока Задачи урока Результаты урока Оборудование Ход урока: организационный момент актуализация опорных знаний введение в тему изложение нового материала самостоятельная работа с учебником продолжение темы итог урока домашнее задание Приложения Ответы на вопросы Вывод по уроку

1. Покрытие территории водой. а. Зона катастрофического затопления 2. Часть зоны затопления, в пределах которой распространяется волна прорыва. б. Гидродинамически опасный объект 3. Чрезвычайная ситуация, связанная с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения (плотины, дамбы, шлюзов) или его части. в. Поражающие факторы гидродинамической аварии 4. Сооружение с разницей уровня воды. г. Гидродинамическая авария 5. Образование волн прорыва. д.Затопление Задание 1 Установите соответствие.

Задание 2. Оцените верность утверждений 1. Плотина - это искусственное водосборное сооружение. 2. Аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды, относятся к гидродинамическим. 3. Гидродинамические аварии могут возникнуть вследствие действия сил природы. 4. Бьеф – это часть водоема выше и ниже гидротехнического сооружения. 5. Водозаборные гидротехнические сооружения предназначены для забора воды из источника питания (реки, озера) с целью использования её для нужд гидроэнергетики, водоснабжения или орошения полей.

ИОНИЗИРУЮЩЕЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (РАДИАЦИЯ) – это виды радиоактивных излучений, которые, попадая в определенные среды или проникая через них, производят в них ионизацию, т.е. приводят к образованию заряженных частиц (ионов).

Радиационная безопасность населения - это состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего облучения. В целях обеспечения радиационной защиты населения нашей страны в 1996 г. был принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения», в котором определилась политика государства в области радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья. В нашей стране разработаны нормы радиационной безопасности (HPB-96/99), которые введены на территории России с 1 января 2000 г. Прежде чем вы узнаете о них, поговорим сначала об источниках облучения.

К естественным источникам излучений относятся космическое излучение и радиоактивные вещества, находящиеся на поверхности, в недрах Земли, в атмосфере, воде, растениях и организмах всех живых существ, населяющих нашу планету. Источниками космического излучения являются звёздные взрывы в галактике и солнечные вспышки. Солнечное космическое излучение не приводит к заметному увеличению дозы излучения на поверхности Земли. К искусственным источникам ионизирующих излучений относятся: производства, связанные с использованием радиоактивных изотопов, атомные электростанции, транспортные и научно- исследовательские ядерно-энергетические установки, специальные военные объекты, рентгеновская техника и медицинская аппаратура лучевой терапии, а также бытовые излучатели.

Радон – самый главный из всех естественных источников радиации. Этот газ без цвета, вкуса и запаха – один из продуктов распада урана-238. Он достаточно тяжёлый (в 7,5 раза тяжелее воздуха). Главный источник поступления радона – грунт. Радон выделяется в основном из геологических разломов и шахт, но может содержаться в материале стен и даже питьевой воде.

Воздействие на человека разных источников радиации в процентном соотношении. - облучение населения продуктами распада радона и торона в помещениях - 42% (торон – изотоп радона); - использование ионизирующих излучений в медицине - 34%; - естественный фон - 23%; - глобальные выпадения продуктов ядерных испытаний -1%; - пользование авиатранспортом - 0,10%; - употребление радиолюминесцентных товаров - 0,10%; - атомная энергетика - 0,03%. Каковы же нормы радиационной безопасности? Годовая доза облучения миллибар. Допустимая доза облучения за год 500 миллибар.

При проживании в непосредственной близости от радиационно опасных объектов необходимо: – уточнить наличие в районе вашего проживания радиационно опасных объектов и получить возможно более подробную и достоверную информацию о них; – выяснить в ближайшем территориальном управлении ГО ЧС способы и средства оповещения населения при аварии на радиационно опасном объекте; – изучить инструкцию о порядке действий населения в случае возникновения радиационной аварии; – создать и иметь определённые запасы необходимых герметизирующих материалов, йодных препаратов, продовольствия и воды.

Вопросы для самоконтроля: Когда и какие нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения установлены в Российской федерации? Какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения радиационной аварии?

Параграф 6.1. Задание из рубрики «После уроков» с. 134.