КОВАЛЕВА ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВНА. ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие ответственного отношения к учебной деятельности 2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Advertisements

Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения младших школьников на уроках литературного чтения.
«Развитие учебно- познавательных и творческих способностей учащихся» Чигурова И.А.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. Одна из главных забот родителей – это забота о том, чтобы дети учились, приобретали широкие и разнообразные.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Тема: «Развиваем познавательную активность и способности учащихся начальных классов» Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
Скоро в школу. Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Скоро в школу. Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенск г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Транксрипт:

КОВАЛЕВА ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВНА

ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие ответственного отношения к учебной деятельности 2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 3. Мотивы учебной деятельности 4. Основы воспитания ответственного отношения к учебной деятельности у младших школьников ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Успехи детей во многом зависят от родителей, от того, как они организовали подготовку ребенка к школе, дали нужный настрой с первых дней учебы.

С раннего детства семья должна развивать познавательный интерес к окружающему миру, его пытливость, его стремление наблюдать и сравнивать.

Учение – это важнейшая обязанность детей.

Иногда учение дается очень легко. Тогда у детей появляется поверхностное отношение к урокам, они не прилагают к их выполнению достаточно усилий. Важно вовремя подметить такие явления и выработать у школьника трудолюбие.

Нельзя допускать, чтобы ученик выполнял задание только «от» и «до». Надо побуждать его расширять свои знания, искать ответы не только в учебнике, но и в другой литературе: справочниках, энциклопедиях, журналах и т. д.

Великая организующая сила – режим дня, правильное чередование занятий, труда, спорта, домашнего чтения и т. д.

Аккуратность – Аккуратность – это черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности и тщательности в делах, а также во внешней опрятности.

Внимание бывает произвольное и непроизвольное. Непроизвольное внимание привлекает к каким-либо предметам или явлениям само по себе, независимо от усилий с нашей стороны. Но для того чтобы сделать намеченное дело, достичь поставленной цели, приходится заставлять себя быть внимательным, проявлять усилие воли. Это произвольное внимание.

Учение Учение – важнейший способ тренировки и развития произвольного внимания у детей.

Воля – это ценнейшее качество, которое ведет человека к поставленной цели, дает силы для преодоления трудностей на своем пути. Волевой человек умеет управлять своими поступками, отказываться от чего-то, что нужно, даже если ему этого не хочется. Люди не рождаются с сильной волей, она вырабатывается воспитанием.

« Воля наша, как и мускулы, крепнет от постоянно усиливающейся деятельности… Не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые мускулы и слабую волю». (К. Д. Ушинский)

Память – это уникальная способность человеческого мозга накапливать огромное количество впечатлений, сведений, знаний. Память не дана человеку от рождения готовой и совершенной, она вместе с ним растет и развивается. Развивать память ребенка – очень важная задача родителей.

Запомнить – это прежде всего понять смысл, сущность и последовательность событий. Запомнить – это закрепить понятое с помощью упражнений и повторений.

Неуспеваемость – это недостаточное усвоение знаний, умений, навыков, отставание в учебе. Отставание в учении, как правило, есть результат неправильного воспитания. ( а) ребенок плохо подготовлен к школе; б)не пробужден интерес к учению; в) в семье не созданы условия для нормальных занятий и т.д.)

Часто неуспевающими становятся из-за лени. Здесь надо воспитывать убеждением.

Формирование учебной мотивации у младших школьников - это путь к ответственному отношению к учебе.

Учение имеет ряд мотивов различного свойства. Все мотивы можно разбить на следующие группы: - учебно – познавательные ( интерес к знаниям, познавательная потребность, любознательность и др.) - непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием и др.) - перспективно - побуждающие (чувство долга и ответственность и др.)

Условия, при которых возникает и развивается интерес к учению, т.е. внутренняя мотивация учебной деятельности: 1. Понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов. 2. Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера.

3. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действия быстро вызывают скуку. 4. Связь нового материала с усвоенными ранее знаниями, с жизнью 5. Ситуация успеха

. загадки

ребусы

Приём «Фантастическая добавка». Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика.

иллюстрации

Развитие учебной мотивации, а значит и ответственности это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный