Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Факультет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Advertisements

Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Формирование экономических умений студентов колледжа Подготовили: Обучающийся: Графов А.Ю. Руководитель: к.п.н. доцент Быстрова Н.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Проект программы для младшего школьного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Факультет культуры и искусств Кафедра библиотечно-информационных ресурсов ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой ________ О.В.Медведева «___»___________2017 г. Поморева Татьяна Юрьевна БИБЛИОТЕРАПИЯ В БИБЛИОТЕКЕ Бакалаврская работа Студентка 4-го курса направления подготовки Библиотечно-информационная деятельность очной формы обучения Научный руководитель: Балашова Елена Николаевна, к.и.н., доцент Тамбов-2017

Цель работы – формирование целостного представления о библиотерапии и ее использовании в библиотеке. Задачи работы: Раскрыть содержание понятия «библиотерапия», ее основные принципы и направления; Охарактеризовать методы библиотерпии, применяемые к различным группам читателей; Рассмотреть возможности использования библиотерапевтических методов в практике работы библиотек.

Объект работы – библиотерапия. Предмет работы – использование библиотерапии в библиотеке.

Методы работы: анализ: синтез; сравнение; обобщение; опрос.

Бакалаврская работа имеет следующие разделы: 1. Теоретические основы библиотерапии 1.1. Понятие и принципы библиотерапии 1.2. Библиотерапевтическая работа с различными группами читателей 2. Использование методов библиотерапии в библиотечной практике 2.1. Библиотерапия в библиотечном обслуживании взрослых 2.2. Библиотерапевтические методы в работе с детской аудиторией

Библиотерапия - комплексная научная дисциплина, изучающая закономерности смыслового и эмоционального восприятия текстов. Она разрабатывает методы психологической коррекции личности при помощи чтения (или слушания) специально подобранных текстов из книг и других носителей информации.

Задачи библиотерапии Воспитательная Оздоровительная Эстетическая Психологическая

Два вида библиотерапии: нецеленаправленная (служит для поднятия настроения, отвлечения пациента от навязчивых мыслей о болезни) целенаправленная (способствует воспитанию силы воли, оптимизма, утверждению веры в себя)

Клинической библиотерапией (лечение психических расстройств, плохой приспособляемости к окружающей обстановке) как правило, должны заниматься специально подготовленные специалисты: библиотекарь, врач, психолог, педагог. Развивающая библиотерапия применяется по большей степени в педагогических целях. Ею могут заниматься библиотекари, педагоги, психологи.

Основные группы читателей, нуждающиеся в библиотерапевтической помощи: Социально незащищенные группы читателей; Асоциальные личности; Группы читателей, чья профессиональная деятельность традиционно связана со стрессогенными условиями; Группы читателей, испытывающих кризисы социализации; Группы читателей (по инициативе самих читателей), заинтересованных в прогнозировании и преодолении личных кризисов на основе читательского развития.

Задачи библиотерапевтической службы при библиотеке (филиал 1 ЦБС Кировского района Санкт-Петербурга) оказание помощи читателям, обеспокоенным различными психологическими проблемами; психологическое консультирование и тестирование; библиотерапевтическая деятельность по различным актуальным направлениям с упором на читательское развитие личности в кризисных и дискомфортных ситуациях; переподготовка кадров библиотечных работников в направлении библиотерапевтической деятельности.

Технологии библиотерапии по формированию познавательной культуры детей технология сотрудничества, культуровоспитывающая технология, дифференцированное обучение по интересам детей, технология развивающего обучения, технология «Диалог культур», технология саморазвития.

Заключение Одна из самых важных для библиотерапии проблем ­ это четкое определение ее места в лечебном процессе, а также степень участия в нем библиотекаря. Сам сотрудник библиотеки должен обладать определенными навыками по вопросу организации библиотерапевтического процесса. Во многих библиотеках библиотерапия всё больше внедряется как одно из успешных, а главное, верных направлений в библиотечной практике. Создаются клубы чтения, библии шоу, литературные салоны именно для восстановления внутренней силы человека, веры в лучшее и обретения гармонии в душе. Сотрудники библиотеки также выходят за пределы библиотечного учреждения и целенаправленно проводят библиотерапевтические сеансы во многих учреждениях. Это в очередной раз подчёркивает роль библиотерапии в работе библиотекарей.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» Факультет культуры и искусств Кафедра библиотечно-информационных ресурсов ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой ________ О.В.Медведева «___»___________2017 г. Поморева Татьяна Юрьевна БИБЛИОТЕРАПИЯ В БИБЛИОТЕКЕ Бакалаврская работа Студентка 4-го курса направления подготовки Библиотечно-информационная деятельность очной формы обучения Научный руководитель: Балашова Елена Николаевна, к.и.н., доцент Тамбов-2017