Формулировка результатов обучения Май 2018 БФУ Развитие системы поддержки очного обучения средствами дистанционных образовательных технологий Проект Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ как системообразующий элемент деятельности Солянкина Наталья Леонидовна, к. пед.н., доцент КК ИПК и ПП РО, Если цель ясна.
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ИХ ФОРМУЛИРОВАТЬ? Солянкина Наталья Леонидовна, к. пед.н., доцент кафедры дошкольного и.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Тема и цели урока. Требования к теме урока: предельно сжато выражает его основное содержание; выразительно проговаривается классу и записывается.
Голубева Людмила Матвеевна – зав. Центром мониторинга качества образования КК ИПКиППРО Презентация в помощь педагогам, развивающим профессиональную компетентность.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Ачкасова Оксана Николаевна, заместитель директора школы по УВР МКОУ «Сучковская СОШ »
3.Что понимается под «планируемыми результатами»?.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, УРОК: ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» (СТ. 47, П.3) «Педагогические работники пользуются следующими.
Технология конструирования целей обучения Технология конструирования целей обучения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» Развитие ОУУН через целеполагание как основного.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ. Методический семинар.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Определение целей обучения Э.В. Ким Методическая лаборатория географии МИОО.
Педагогический совет «Реализация воспитательного потенциала урока»
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Изюмова Елена Владимировна учитель физики, ГУО «Гимназия 6 г.Молодечно»»
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Транксрипт:

Формулировка результатов обучения Май 2018 БФУ Развитие системы поддержки очного обучения средствами дистанционных образовательных технологий Проект Развитие системы поддержки очного обучения средствами дистанционных образовательных технологий

Что вы умеете при освоении правил формулировки целей обучения Называть требования к постановке цели обучения. Определять недостатки в формулировках целей- результатов обучения. Формулировать цели- результаты обучения. Деятельность – это процесс, включающий цель, средства (путь) и результат Цель Средства Путь Результат Цель – это заранее предполагаемый (мыслимый, желаемый, проектируемый) результат действия или деятельности человека, на достижение которого они направлены

Привычные формулировки целей обучения через изучаемое содержание изучить народное движение в России 17 века, изучить правописание личных окончаний глагола, изучить основные положения молекулярно-кинетической теории изучить биографию В.П. Астафьева изучить структуру повествовательного текста и т.д. Проверяется область знаний, которая подлежит измерению и оценке через деятельность учителя рассказать учащимся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, рассказать об эволюции органического мира, рассказать о промышленном производстве серной кислоты; познакомить со сказками народов Севера; и т.д. Проверяется деятельность самого учителя, а не реальные результаты обучения учащихся

Формулировки целей обучения через учебную деятельность вычисление количественных показателей (на примере плотности населения); решение задач на нахождение корней квадратного уравнения; исследование клеточной структуры растений; выполнение упражнений на шведской стенке; и т.д. Проверяются сдвиги в развитии учащихся, которые находят отражение в той или иной его деятельности через результаты обучения, выраженные в действиях обучаемых наносить на контурную карту границы государств и колоний, находить главные члены в предложении и обозначать их, записывать химические уравнения процесса горения углеводородов, измерять силу тока с помощью амперметра, разбирать слово по составу и т.д. Проверяются действия учеников

Цели и результаты обучения ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ сформулированные через результаты, которые выражены в действиях учащихся и реально опознаваемы с помощью какого-либо инструмента, называются диагностичными (диагностируемыми, диагностическими, конкретизированными или операциональными) ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ ЦЕЛИ - РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ КОНКРЕТНОСТЬ (т.е. четкими, однозначными и понятными) ДИАГНОСТИЧНОСТЬ (т.е. должны существовать средства, позволяющие проверить достижимость) ОПЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ (т.е. для отражения действия следует использовать активные глаголы) РЕАЛИСТИЧНОСТЬ (достижимость) (т.е. должны формулироваться исходя из условий, обеспечивающих ее реализацию) РЕЗУЛЬТАТ итог, то, что получено по завершении какой-либо деятельности

Уровни результатов обучения ПЛАНИРУЕМЫЙ характеризует результаты, которые заложены в планируемых результатах освоения ООП и реализованы в ОП для данной ступени обучения, в учебных программах по отдельным учебным предметам, в учебниках и методических пособиях. РЕАЛИЗУЕМЫЙ характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.

Планируемые результаты обучения это письменная формулировка того, что успешный обучающийся, КАК ОЖИДАЕТСЯ, будет в состоянии ДЕЛАТЬ по завершении Программы (С. Адам, 2005 г.) Результаты образования необходимы для признания… Поэтому теперь основным вопросом выпускнику будет уже не ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ?, а ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС? (Совет Европы) Четкие формулировки того, ЧТО ДОЛЖЕН достигнуть обучающийся, и КАК ОН БУДЕТ демонстрировать это достижение Фокусируются на ДОСТИЖЕНИЯХ учащихся, а не на содержании того, что преподавалось том, ЧТО МОЖЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ обучающийся в конце образовательной деятельности

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ФОРМУЛИРОВКЕ планируемых результатов обучения

Рекомендация 1 КАЖДЫЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬСЯ С ГЛАГОЛА ДЕЙСТВИЯ (неопределенная форма), ЗА КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ ФРАЗА, ОПИСЫВАЮЩАЯ КОНТЕКСТ Примеры: Находить главные члены предложения. Кратко излагать значение электрических явлений в жизни человека. Распознавать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат). Составлять формулы бинарных соединений по валентности или степени окисления атомов химических элементов.

Рекомендация 2 ИСПОЛЬЗОВУЙТЕ ТОЛЬКО ОДИН ГЛАГОЛ ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА Примеры Неправильно: Находить наречие в предложении и подчеркивать его как член предложения Правильно: Находить наречия в предложении Подчеркивать наречие как член предложения

Рекомендация 3 ИЗБЕГАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЯСНЫХ ТЕРМИНОВ, таких как знать, понимать, иметь представление, учить, быть знакомым, быть информированным, быть в курсе, принимать во внимание. ЭТИ ТЕРМИНЫ ДОПУСКАЮТ РАЗНЫЕ ТОЛКОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ Примеры Неправильно: Знать признаки живого организма Правильно: Называть признаки живого организма

Рекомендация 3 ОПИСЫВАЙТЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСТО. ИЗБЕГАЙТЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ДЛЯ КАЖДОГО РЕЗУЛЬТАТА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНИМ ГЛАГОЛОМ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОЛЕЕ ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Примеры Неправильно: Определять корень слова, а в нем находить безударные гласные (проверяемые и непроверяемые). Правильно: Определять корень слова Находить безударные гласные (проверяемые и непроверяемые) в корне слова

Рекомендация 4 ОБЕСПЕЧЬТЕ ДИАГНОСТИРУЕМОСТЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Должны реально опознаваться с помощью какого-либо инструмента Учебное задание на списывание текста Инструмент: Без ошибок списывать несложный текст не допускать пропусков слов, замен, искажений, осуществлять перенос слов Результат:

Типичные сбои при формулировке целей обучения Цели отождествляются с содержанием изучить особенности географического положения Красноярского края; изучить таблицу умножения изучить особенности рельефа данной территории и т.д. Формулировки целей туманные, обобщенные сформировать коммуникативные умения, сформировать умение анализировать, сформировать чувство любви к Родине и ее природе и т.д. Цели относятся к работе преподавателя показать учащимся фотографии животных, обитающих на территории Красноярского края; познакомить учащихся с основными положениями Устава Красноярского края; рассказать биографию А.С. Пушкина и др. Формулировки описывают процесс обучения, а не результат продолжить формирование представлений о строении атома; развитие умения читать диаграмму; формирование умения анализировать произведения М.Ю. Лермонтова и т.д.

КРИТЕРИИ АНАЛИЗА ФОРМУЛИРОВОК ЦЕЛЕЙ Цель = содержание? Чья цель? Педагог / ученик Какой результат? Результат / процесс Достижимы ли цели? Реалистичность Конкретны ли цели? Специфичность Адекватны ли цели условиям обучения? Релевантность Можно ли измерить полученный результат? Измеримость