НРАВСТВЕННЫЕ ИСКАНИЯ ГУМАНИСТОВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЭТИКА РАЗУМНОГО ЭГОИЗМА НОВОГО ВРЕМЕНИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Advertisements

Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Периодизация и особенности философии Средних веков В истории философии Средних веков выделяют два основных.
4. Человек как духовное существоДуховность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Нормативные основания деятельности педагога в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения Жадунова Н.В., к.ф.н., начальник Центра дополнительного.
Художественная культура эпохи Возрождения Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась.
Философские теории воли. Воля как волюнтаризм. А.Шопенгауер. Философские теории воли. Воля как волюнтаризм. А.Шопенгауер.
История возникновения и развитие этике - Зарождение этической мысли в древней Греции в эпоху Гомера и Геосида - Релятивистские воззрения древнегреческих.
МЕНЕДЖМЕНТ. Понятие деловой этики. Критерии принятия этически сложных решений.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
декабристская философия ; философия западников и славянофилов ; философия Чаадаева ; политическая философия консерваторов ( монархистов ), либералов и.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Декларация о правах человека. Идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения. Идея.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Сущность нравственной свободы.. Нравственная свобода личности. Нравственная свобода это способность личности осуществлять посредством разума господство.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Исполнитель: Богданова О.А., студентка 11 ДОУ Руководитель: Вяткина Т.Ю., преподаватель философии Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Тема 4 Западноевропейска я философия средневековья и нового времени.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Томь-Усинский энерготранспортный техникум Интерактивная презентация для проведения контрольно-обобщающего занятия по теме «Философия Сократа, Платона и.
Транксрипт:

Н РАВСТВЕННЫЕ ИСКАНИЯ ГУМАНИСТОВ ЭПОХИ В ОЗРОЖДЕНИЯ И ЭТИКА « РАЗУМНОГО ЭГОИЗМА » Н ОВОГО ВРЕМЕНИ

Возрождение (во французском варианте названия – Ренессанс) является переходным периодом от Средневековья к Новому времени, длившимся три века – XIV-й по XVI-й. теперь этика вдохновлялась преимущественно произведениями Платона Возрождение

Главное нравственное движение этой эпохи - "гуманизм". – указание на высочайшее достоинство человека; понимание его как венца творения – вера в безграничные творческие способности личности, способной изменить мир к лучшему; – интерес к повседневной человеческой жизни, к различию культурных традиций и нравственных устоев; – защита политических свобод, республиканского устройства; – свободомыслие, желание познавать без диктата церкви или иного внешнего авторитета, дерзание свободного духа, уверенного в своих силах.

Философские концепции. Лоренцо Валла ( ). Ключевая фигура для этики Возрождения, отразившая в своих рассуждениях многие противоречия нравственного сознания своей эпохи. Ему принадлежит несколько трактатов по различным вопросам практической философии. Наиболее показательно самое крупное произведение "Об истинном и ложном благе".

Джордано Бруно ( ). В центре философии Бруно – идея о бесконечности мира и познавательных способностей человека. Выбирая путь философа, человек способен проникнуть в тайну творения и стать созерцателем божественного замысла о мире. Путь человека в познании себя и мира – это и есть путь к Богу. Как и на многих мыслителей Возрождения, на Бруно огромное влияние оказал платонизм. В его произведениях "Изгнание торжествующего зверя", "О бесконечности, вселенной и мирах", "О героическом энтузиазме" звучат призывы к пренебрежению суетой мира и призыв к познанию божественного творения.

этическая теория, предполагающая: 1)что все человеческие поступки имеют основанием эгоистический мотив (желание блага себе), 2) что разум позволяет выделить из общего объема побуждений такие, которые составляют правильно понятый личный интерес, т.е. обнаружить ядро тех эгоистических мотиваций, которые соответствуют разумной природе человека и общественному характеру его жизни. что себялюбие есть единственное основание, на котором можно построить фундамент полезной нравственности. Этика разумного эгоизма

Мир духовный подчинен законам интереса. От природы человек ни зол, ни добр, - он просто всегда следует своему самому сильному интересу. Человеческий эгоизм и стремление к осуществлению своих интересов есть единственный подлинный мотив человеческих поступков Добродетель, справедливость, честность есть не отказ от эгоизма и собственного интереса, а редкое и счастливое совпадение его с интересами общественными. Опираясь на эту природную силу себялюбия, французские моралисты стремятся найти возможность сделать человека общественно полезным существом, который, преследуя свой частный интерес, одновременно осуществлял бы общественное благо.

По мнению К.А. Гельвеция, рациональный баланс между эгоистической страстью индивида и общественным благом не может сложиться естественно. Лишь бесстрастный этический законодатель, с помощью государственной власти, используя награды и наказания, может добиться создания закона, обеспечивающего пользу «возможно большего числа людей» и «основывающего добродетели на выгоде отдельного индивида».

Подробную разработку учение разумного эгоизма получило в поздних работах Л.Фейербаха. Нравственность, по Фейербаху, опирается на чувство собственного удовлетворения от удовлетворения Другого – основной моделью его концепции служит взаимоотношение полов.

Разумно-эгоистическая концепция Η.Г.Чернышевского опирается на такую антропологическую трактовку субъекта, согласно которой истинное выражение полезности, тождественной добру, состоит в «пользе человека вообще». Благодаря этому при столкновении частного, корпоративного и общечеловеческого интересов должен превалировать последний.