«Проблемы преемственности детского сада и начальной школы по математическому развитию» Автор презентации студентка Доз-14-1 Кочуева Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение вопросов преемственности на уровне учитель-воспитатель учитель начальных классов МБОУ «Лицей» Желанникова Елена Ивановна.
Advertisements

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Реализация проекта «Создание условий обеспечения преемственности при формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Составители: Е.Е. Лысенкова, директор ГБОУ СОШ 365 О.Е. Козлова, зав. структурным отделением ДОД ГБОУ СОШ 365 Е.А. Баранова, старший воспитатель ГБОУ СОШ.
Повышение качества предшкольной подготовки в условиях перехода к новым федеральным государственным стандартам Заведующий МДОУ 8 Суханова Г.Н.
Повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада в вопросах здоровьесбережения Кочуева Е.Н.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Авторы: старший воспитатель МБДОУ 20 Харина Ольга Юрьевна старший воспитатель МБДОУ 29 Зверева Светлана Владимировна. г. Вязники, 2013 г.
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь.
Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
Транксрипт:

«Проблемы преемственности детского сада и начальной школы по математическому развитию» Автор презентации студентка Доз-14-1 Кочуева Елена Николаевна

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л. Выготский

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию

КОНЦЕПЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО) (ОДОБРЕНА И УТВЕРЖДЕНА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ Г.): преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.

Проблемы преемственности: - «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; - обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности

Математическое развитие в ДОО Педагоги ДОО должны изучать специфику предъявляемых требований к математическому образованию учащихся, определять уровни познавательного развития детей в работе подготовительной группы

Математическое развитие в ДОО Воспитанники детских садов имеют достаточный опыт произвольного поведения, большой объем математических знаний, достаточно высокий уровень развития познавательных интересов и способностей. Все это ведет к успешному овладению математикой в начальной школе. В детском саду уделяется внимание развитию специальной терминологии. В детском саду начинается усвоение детьми таблицы сложения и вычитания в пределах десяти на основе знаний состава числа из двух меньших.

Математическое развитие в школе Школа постоянно повышает требования к математическому развитию детей. Это объясняется развитием научно-технического прогресса, компьютеризацией общественной жизни. Школьные учителя должны быть ознакомлены с программой ДОО, знать и учитывать уровень поступающих к ним детей. Усвоение программы обеспечивает выпускникам дошкольных учреждений уверенное овладение математикой в школе. Для усвоения знаний в первом классе «Десяток» дети имеют достаточный уровень знаний. Они умеют хорошо считать предметы, хорошо усвоили названия, последовательность и обозначение первых десяти чисел натурального ряда.

Математическое развитие в школе Формирование понятия числа и арифметических действий над ними продолжается в первом классе на основании практических операций с разными конечными множествами. В школе углубляется процесс обогащения речи детей специальными терминами. Для изучения школьного курса математики важно своевременное ознакомление дошкольников с арифметическими задачами и примерами. В первом классе продолжается усвоение детьми таблицы сложения и вычитания в пределах десяти на основе знаний состава числа из двух меньших. В первом классе дети знакомятся с отдельными случаями сложения и вычитания, когда одно из числовых данных равно нулю.

Сравнительный анализ программ детского сада и первого класса

Программные требования работы в ДОО и школе преемственно связаны между собой. Опыт работы в школе свидетельствует о том, что возможности обучения воспитанников детских садов значительно выше, чем у детей, которые приходят в школу из семьи. Воспитанники детских садов имеют достаточный опыт произвольного поведения, большой объем математических знаний, достаточно высокий уровень развития познавательных интересов и способностей. Все это ведет к успешному овладению математикой в начальной школе. Усвоение программы обеспечивает выпускникам дошкольных учреждений уверенное овладение математикой в школе. В первом классе идет дальнейшее углубление знаний по математике. Преемственность в работе детского сада и школы по математике дает положительный результат в усвоении знаний детьми.

Преемственность - это связь, предполагающая с одной стороны направленность воспитательно- образовательной работы детского сада на те требования, которые будут предъявлены детям в школе, с другой стороны опору учителям на достигнутый дошкольный уровень развития, на знания, опыт детей и использование этого в учебно- воспитательном процессе школы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия / Состав. З.А.Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова.- Издание 2, испр. и дополн. – СПб: ЦВПО, Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.-М.,1974. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – – с Кочурова, Е. Э. Преемственность методик обучения математике младших школьников и дошкольников. М.: Образование, – 175 с.