Экономический анализ в деятельности таможенных органов. Связь экономического анализа с другими дисциплинами

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Advertisements

Презентация дисциплины «Экономика фирмы» ст.преподаватель, к.э.н.Кузнецов А.Н.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
Учебная дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Л.В. Клепикова к.э.н., доцент кафедры «Экономический анализ»
Понятие об экономической статистике, ее предмет и методы. Экономическая статистика - это одна из наиболее важных отраслей статистики как научной дисциплины.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Подготовил: Оспанов К.К; студент 1 курса заочной формы обучения.
Аудит персонала как фактор роста производительности труда.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Финансы хозяйствующего отражает процесс управления ограниченными финансовыми ресурсами, возникающими в процессе производственной, инвестиционной и финансовой.
Введение в экономическую статистику Статистика – это экономическая арифметика А. Веаньон.
ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ. Понятие об экономике как о науке. Экономика – это все виды деятельности людей, которые позволяют человеку, обществу, обеспечивать себе.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
В ЫБОР ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учет и аудит 3 курс Мархаева Б.А.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ «БИЗНЕСА» БОГОРОДСКАЯ ОКСАНА ГРИГОРЬЕВНА.
Особенности формирования финансового менеджмента в период плановой экономики и перестоичный период.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Анализ состояния измерений. Цели и задачи, методика и порядок проведения работ по анализу состояния измерений, контроля и испытаний определены рекомендацией.
Маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование представляет собой вид исследовательской деятельности, который призванной удовлетворять информационные.
Транксрипт:

Связь экономического анализа с другими дисциплинами Экономический анализ в деятельности таможенных органов

2 Экономический анализ тесно связан с рядом экономических и неэкономических наук:

3 Изучает экономические законы, механизм их действия, создаёт теоретическую основу для экономических дисциплин. Основывается на экономических категориях. Оценка фирмы с точки зрения соответствия её требованиям основных экономических законов.

4 «Поставляет» экономическую информацию о хозяйственной деятельности предприятия Аналитические выводы приобретают документальную обоснованность

5 Статистическая отчётность - информационная база Использование при анализе статистических методов обработки информации: - Группировка - Исчисление средних - Показатели вариации - Показатели регрессии и др.

6 Использование для анализа плановых данных Анализ результатов деятельности предприятия за предшествующий период, оценка перспективности и финансовой результативности планируемых направлений развития предприятий. Оценка выполнения бизнес-плана: использование производственной мощности, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выяснение резервов дальнейшего повышения эффективности производства и разработка мероприятия по их использованию.

7 При анализе необходимо учитывать специфические особенности отрасли

8 Экономический анализ является важным элементом процесса выработки управленческого решения Технология управления: определение проблемных ситуаций и формулировка целей управления, сбор экономической информации, обработка экономической информации, анализ информации об изучаемом объекте управления, принятие решения, организация выполнения принятого решения и контроль за его реализацией.

9 Необходимо знать действующий порядка финансирования и кредитования соответствующей отрасли, взаимосвязи с финансовыми и кредитными органами и учреждениями.

10 Разработка маркетинговых программ и контроль за их выполнением невозможны без: анализа влияния на экономику предприятия внешней и внутренней среды; анализа состояния рынка; анализа покупателей и потребителей; анализа конкурентной обстановки; анализа рыночных цен и формирование собственной ценовой тактики; анализа конечных финансовых результатов.

11 Аудиторские заключения базируются на результатах проверки, ревизий и глубокого анализа.

12 Изучение экономических явлений и показателей, имеющих корреляционную зависимость Связь между переменными величинами устанавливается с помощью корреляционного и регрессионного анализа.

13 Только хорошо зная технологию данной отрасли, можно провести анализ и сделать правильные выводы о техническом и технологическом уровнях развития производства, установить влияние повышения технологического уровня развития производства на производительность труда, себестоимость продукции и другие экономические показатели.

Таким образом, для квалифицированного проведения анализа деятельности предприятия требуется глубокое знание макро- и микроэкономики, менеджмента, маркетинга, бухгалтерского учета, статистики, технологии, организации производства, информатики, эконометрики и многих других наук. 14

Спасибо за внимание. 15