Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» МБДОУ – детский сад 171 Инструктор по физической культуре Яковлева А. А.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
Внедрение ФГОС дошкольного образования» Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС 2014 г.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников в физической культуре и культуре здоровья» 2018 г.

«Здоровье детей – здоровье нации!» Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах,в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно – оздоровительной работы, в том числе и с использованием здоровье – сберегающих технологий в ДОУ. «Здоровье детей – здоровье нации!» Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах,в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно – оздоровительной работы, в том числе и с использованием здоровье – сберегающих технологий в ДОУ.

Задачи Активизировать воспитательные возможности родителей; Привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения; Использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ; Способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения. Активизировать воспитательные возможности родителей; Привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения; Использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ; Способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.

Мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья; Физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности; Педагогическая готовность – создание воспитательно- образовательного пространства "родители – дети – педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка; Социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами. Мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья; Физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности; Педагогическая готовность – создание воспитательно- образовательного пространства "родители – дети – педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка; Социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами. Компоненты

Создание доброжелательной атмосферы в общении администрации, педагогов и родителей ДОУ (ориентирование на потребности семьи и запросы родителей по укреплению здоровья детей и формированию физической культуры); Включение родителей в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников; Повышение уровня знаний родителей в области здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ (формирование целостного представления о единстве целей и задач физического воспитания ребенка в условиях детского сада и семьи; Создание доброжелательной атмосферы в общении администрации, педагогов и родителей ДОУ (ориентирование на потребности семьи и запросы родителей по укреплению здоровья детей и формированию физической культуры); Включение родителей в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников; Повышение уровня знаний родителей в области здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ (формирование целостного представления о единстве целей и задач физического воспитания ребенка в условиях детского сада и семьи; Условия

Повышение уровня знаний о возрастных особенностях психофизического развития детей, способах и методах укрепления их здоровья и т. д.); Предоставление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья (Клуб здоровья, консультации и беседы, совместные спортивные развлечения и праздники, дни открытых дверей, наглядно-информационные методы: сайт ДОУ, стенды, памятки, буклеты и др.); Внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; заочная школа для родителей и т. д.); Приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах, семинарах, конференциях. Повышение уровня знаний о возрастных особенностях психофизического развития детей, способах и методах укрепления их здоровья и т. д.); Предоставление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья (Клуб здоровья, консультации и беседы, совместные спортивные развлечения и праздники, дни открытых дверей, наглядно-информационные методы: сайт ДОУ, стенды, памятки, буклеты и др.); Внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; заочная школа для родителей и т. д.); Приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах, семинарах, конференциях.

Родительские собрания; Родительские конференции; Тематические консультации; Дни открытых дверей, дни здоровья. Родительские собрания; Родительские конференции; Тематические консультации; Дни открытых дверей, дни здоровья. Традиционные формы:

Познавательные формы– ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, с особенностями формирования представлений у детей о здоровом образе жизни, формирование у них практических навыков. Метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов. Познавательные формы– ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, с особенностями формирования представлений у детей о здоровом образе жизни, формирование у них практических навыков. Метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов. Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с родителями:

Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся: опросы, тесты, анкетирование, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

Стенды – это наглядная форма представления информации.

Выставка – это собрание предметов (рисунков, фотографий, книг, журналов) о здоровье, здоровом образе жизни семьи и детского сада

Выставка книг о здоровье и здоровом образе жизни

Фотовыставки

Досуговые формы – это совместные досуги, праздники. К ним относятся различные спортивные и валеологические праздники, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Спортивный праздник с родителями», «Мы за здоровый образ жизни», организация «Семейных театров» с участием членов семьи и др.

Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду. Основные положения

Спасибо за внимание!