Информационный лабиринт. Баскет-метод

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
Advertisements

Технологии профессионального обучения, ориентированные на действия Методика дидактических задач Методика направляющего текста.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Методы обучения. Современная методика насчитывает свыше 250 различных методов. Все методы подразделяются на те, которые ориентированы на преподавателя,
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учитель II категории Скалистовской ОШ Бочарова З.В.
Основы предпринимательской деятельности. Цель любого образования - научить жить. И. Г.Песталоцци.
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения Задача: Познакомить педагогов.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Кейс-метод – современная инновационная технология обучения.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Транксрипт:

Лабиринт действий

Методика проведения обучаемому/тестируемому описывают роль, которую необходимо сыграть; Раздаются листы, на которых представлены различные ситуации и вопросы, касающиеся технической сферы или межличностных отношений.

верное решение принять верное решение согласно фактам данной конкретной ситуации, причем обычно решение надо выбрать из нескольких вариантов. Каждый ответ ведет обучаемого => к следующей ситуации и т.д., пока не будет достигнут конечный результат.

Каждый обучаемый может выбрать СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ, Цель пройти через лабиринт к окончательному решению, сделав наименьшее количество шагов. сфокусировать внимание на сути проблемы; приобрести новые знания и представления в процессе обмена идеями; включить всех в работу; снять напряжение, установить рабочие взаимоотношения, создать атмосферу взаимодействия; создать фундамент для последующих занятий, объединив их в единый процесс.

Перед началом занятия группа обучающихся делится на три подгруппы: 3) БОЛЕЛЬЩИКИ, остальные 2) ЭКСПЕРТЫ, 4-5 чел = мыслящие обучающихся. 1) ГЕНЕРАТОРЫ ИДЕЙ, 6 чел = хорошо успевающие Обучаемый/тестируемый описывает механизм принятия решений, обосновывает их, выделяет возможные последствия принятого им решения, оценивает личную степень удовлетворенности результатом.

Цель технологии информационного лабиринта научить выбирать верные методы/отношения, учась на своих ошибках. После выполнения задания преподавателю необходимо вместе со всеми обсудить причины выбора верных и неверных решений.

работа в микро группе - развитие умения формулировать и аргументировать свою позицию обучающиеся учатся понимать друг друга, проявлять терпимость, доброжелательность, развивают свои коммуникативные способности. нет диктата со стороны преподавателя; работают все обучающиеся группы;

2) занятие требует очень много бумаги один набор состоит из нескольких листов для каждой стадии «лабиринта», и такие наборы надо подготовить для каждого участника. Выход: выполнение упражнения на компьютере, предоставляя свой монитор, подключенный к компьютеру преподавателя. 1) «умный» обучаемый может справиться с ним за счет того, что прочитал и запомнил сведения из нужных книг => может дать «правильные» ответы, не разбираясь при этом в ситуации по-настоящему;

решения уже приняты Интерактивная часть этой технологии осуществляется в основном во второй части, когда решения уже приняты и их необходимо публично озвучить и обсудить результаты.

Специалисты отмечают, что эта технология может быть очень полезна в том случае, если отражает содержание обучения, «дерево решений». Пр: изучение процесса принятия решений /технология «дерево решений». Вместе с тем в лабиринте могут участвовать не отдельные обучаемые, а несколько малых групп, в этом случае целесообразно усложнить задания.