«Выверка ременных передач» Учебный курс ТОР

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ Подготовил: Байтулыков Адиль. Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и служит для преобразования вращательного.
Advertisements

Центровка шкивов ременных передач. Выверка цепных передач. Приборы для лазерной центровки шкивов.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему:"Механические передачи"
Вопросы, изложенные в лекции 1 Ременные передачи. Общие сведения. 2 Классификация ременных передач. 3 Геометрия и кинематика РП. 4 Силовые соотношения.
КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Основы проектирования и конструирования» «Разработка ременной передачи.
Виды передач Вращения, движения Содержание 1. Классификация машин. 2. Виды передач. а. Ремённые. б. Зубчатые. в. Цепные. г. Фрикционные. д. Винтовая.
Презентация по Технической механике на тему: «Червячные передачи» Студенты группы БТ-315 Алланазаровой Шахина.
«Механизмы передачи и преобразования движения» Составил учитель трудового обучения Новокаховской гимназии Приштрома Олег Николаевич.
ТЕМА 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 2. РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ. Вопросы, изложенные в лекции: 1. Общие сведения о передачах. 2. Ременные передачи. Учебная.
ТЕМА УРОКА Общие сведения о зубчатых передачах 1. Характеристика, классификация и область применения; 2. Основы теории зубчатого зацепления; 3. Зацепление.
Механическая передача. Механическая передача механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного.
Это соединение охватывающей и охватываемой детали для передачи крутящего момента с помощью шпонки. (втулке, зубчатому колесу, шкиву и т.п.) Виды шпонок:
Свободный урок по теме «Передаточные механизмы» Самостоятельная творческая работа учащихся «Гусеница» Выполнили: Учитель физики: Тряпицина Галина Александровна.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ» «РАЗРАБОТКА ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РЕДУКТОРА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ.
Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ 873 ЮАО г. Москва 6 класс.
Лекция8Лекция8Фрикционная передача состоит из двух соприкасающихся между собой колес (катков, роликов, дисков); вращение одного из колес преобразуется.
ТЕМА УРОКА: «СБОРКА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ». ЗнаюХочу знать.
Вибродиагностика. Анализ данных. Виброанализатор CSI 2140 с программным обеспечением VibView.
Механические передачи Содержание раздела 28 часов Проект выполнила Беремеш Р.М. Руководитель Нечаева О.И.Руководитель Нечаева О.И.
Выполнили: Хейнман Евгений, Волков Дмитрий, Галанов Фёдор Руководитель проекта: Бронштейн Борис Зеликович.
Транксрипт:

«Выверка ременных передач» Учебный курс ТОР

Выверка ременной передачи Ременная передача Ременная передача - это передача механической энергии при помощи гибкого элемента - приводного ремня, за счёт сил трения или зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями. Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).

Выверка ременной передачи Разновидности ременных передач по форме ремня - плоскоременные, круглоременные, клиноременные, зубчатые, поликлиновые. по взаимному расположению валов - с параллельными осями, пересекающимися осями, со скрещивающимися осями. Ременные передачи могут надежно работать в относительно широком диапазоне передаваемых мощностей P (от 0,1 к Вт до 50 к Вт), скоростей v (до 100 м/с), передаточных отношений i (до 8), межосевых расстояний (до 15 м), имеют КПД = 0,92...0,97.

Выверка ременной передачи В зависимости от расположения осей шкивов и их назначения, различаются следующие типы плоскоременных передач:

Выверка ременной передачи по взаимному расположению валов различают следующие ременные передачи: А. Открытая передача. При параллельных осях и вращении шкивов в одном направлении. B. Перекрестная передача. При параллельных осях и вращении шкивов в противоположных направлениях. С. По­луперекрестная передача. При перекрещивающихся осях. D. Угловая передача. При пересекающихся осях. Е. Передача со ступенчатыми шкивами. Позволяет изменять угловую скорость ведомого вала при постоянной скорости ведущего. Ступени шкивов располагаются так, чтобы меньшая ступень одного шкива находилась против большей ступени другого и т. д. Для изменения скорости ведомого шкива ремень перекидывают с одной пары ступеней на другую. F. Передача с холостым шкивом Позволяющая остановить ведомый вал при вращении ведущего. На ведущем валу насажен широкий шкив 1, а на ведомом два шкива: рабочий 2, который соединен с валом при помощи шпонки, и холостой 3, свободно вращающийся на валу. Ремень, связывающий шкивы, можно на ходу перемещать, соединяя шкив 1 со шкивами 2 или 3, соответственно включая или выключая ведомый вал. G. Передача с натяжным роликом. Обеспечивает автоматическое натяжение ремня и увеличение угла обхвата ремнем меньшего шкива.

Выверка ременной передачи По виду ремня различают следующие ременные передачи: A.Круглоременные (поперечное сечение ремня имеет круглую форму); B.Плоскоременные (поперечное сечение ремня имеет форму плоского вытянутого прямоугольника); C.Клиноременные (поперечное сечение ремня в форме трапеции); D.Поликлиноременные (ремень снаружи имеет плоскую поверхность, а внутренняя, взаимодействующая со шкивами, поверхность ремня снабжена продольными гребнями, выполненными в поперечном сечении в форме трапеции); E.Зубчатые (внутренняя, контактирующая со шкивами, поверхность плоского ремня снабжена поперечными выступами, входящими в процессе работы передачи в соответствующие впадины шкивов, при этом различают сечением трапецеидальной (1) и полукруглой формы (2)).

Выверка ременной передачи Достоинства и недостатки ременных передач Достоинства: плавность хода бесшумность работы простота и дешевизна конструкции малая чувствительность к ударами толчкам предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки способность пробуксовывать при перегрузке возможность работы на высоких оборотах Недостатки: непостоянство передаточного отношения из-за проскальзывания низкая долговечность ремня сравнительно большие габариты необходимость натяжных устройств опасность проскальзывания (при попадании масла на ремень) необходимость постоянного контроля.

Выверка ременной передачи Две основные причины преждевременного износа ремней 1. Неправильное натяжение Перетянуто (А) Ослаблено (B) 2. Неправильная выверка положения А. В.

Выверка ременной передачи Натяжение Необходимо соблюдать указанную производителем натяжку Используйте специальные инструменты Эти инструменты предлагаются нами в комплектах

Выверка ременной передачи Натяжение BALTECH BC-4000 (belt control): 1) Малое время измерения и трудоемкость; 2) Подходит для любой ременной передачи; 3) Пользователь самостоятельно может вносить новые данные по натяжению; 5) Используется для ремонта шкивов и натяжения любых ремней; 6) Результат измерений практически не зависит от материала из которого изготовлен ремень, т.е. подходить как для оригинальных, так и для не оригинальных ремней; 7) Нет необходимости перекручивать ремень при измерении, легко измерить при ограниченном месте доступа к ремню. BALTECH BC для определения силы натяжения ремней со специальным датчиком для труднодоступных ремней. Сила натяжения ремня измеряется специальным датчиком, и отображается в цифрах на дисплее. Может преобразовываться в Ньютоны с помощью вложенной в комплект таблицы и сравниваться с данными производителя. Автоматическое выключение. Очень простой и удобный в работе, самый легкий прибор в своем классе.

Выверка ременной передачи Натяжение Механический измеритель натяжения ремней индикаторный рычаг полностью вдавить в шкалу; поместить между двумя шкивами, на обратную сторону ремня; медленно нажать одним пальцем на поверхность прижима ( см. рис. А, В или С) после щелчка прекратить давление; зафиксировать показания натяжения ремня значение которого определяется в точке пересечения верхней кромки индикаторного рычага со шкалой.

Выверка ременной передачи Натяжение Контроль натяжения ремня путем измерения вращений Измеряется скорость вращения ведущего и ведомого шкива во время холостого хода и под нагрузкой, а потом вычисляется скольжение согласно формуле: При номинальной нагрузке скольжение не должно превышать 1%. Недопустимо малое натяжение или слишком длинная перегрузка со скольжением свыше 2%, так как это отрицательно влияет на срок эксплуатации ремней.

Выверка ременной передачи Натяжение Способы создания натяжения ременной передачи НАТЯЖНЫЕ УСТРОЙСТВА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ Натяжение ремня регулируется винтами Регулировка осуществляется перемещением электродвигателя по салазкам с помощью винта Регулировка осуществляется перемещением электродвигателя, установленного на качающейся платформе

Выверка ременной передачи Натяжение Способы создания натяжения ременной передачи НАТЯЖНЫЕ УСТРОЙСТВА ПОСТОЯННОГО ДЕЙСТВИЯ Натяжение поддерживается постоянным за счет силы тяжести или усилия упорного элемента Регулировка осуществляется за счет установки натяжных роликов Регулировка осуществляется перемещением электродвигателя, установленного на качающейся платформе Достоинства передач с натяжными роликами: передача большей мощности, силы давления на валы меньше, нет необходимости в частной перешивке плоского ремня из-за его вытягивания, ремни легко надевать на шкивы Долговечность ремней ниже

Выверка ременной передачи Натяжение Способы создания натяжения ременной передачи НАТЯЖНЫЕ УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКИЕ Обеспечивающие регулирование натяжения ремня в зависимости от нагрузки Регулировка осуществляется в зависимости от передаваемого крутящего момента Устройства сложны, дороги и не имеют широкого применения

У передач трением нагрузка на валы в 2…3 раза больше окружного усилия! (У зубчато ременных передач требуется незначительное начальное натяжение ремня, поэтому нагрузка на валы немного больше окружного усилия, что является существенным достоинством этих передач) Заключение Выверка ременной передачи Натяжение

Заключение Во время первых часов работы надо следить за поведением ремней. Согласно наработкам компании «БАЛТЕХ» необходимо все ремни подтянуть после от 0,5 до 5 часов работы с полной нагрузкой, учитывая, таким образом, начальное растяжение. Через 24 часа работы следует проверить и при необходимости вновь подтянуть ремни. Затем периоды контроля могут быть увеличены, после нескольких сот часов, а далее после тысячи часов работы, в каждом случае после проверки натяжения при необходимости необходимо подтянуть ремни. Выверка ременной передачи Натяжение

Выверка ременной передачи Виды перекосов

Последствия перекосов Выверка ременной передачи ВНЕПЛАНОВЫЕ РЕМОНТЫ МАШИН Преждевременный износ ремней Повышенный расход энергии Повышенные шум и вибрация Преждевременный износ подшипников

Клиноременная передача Выверка ременной передачи Допуски Для обеспечения нормальной работы клиноременных передач требуется: чтобы непараллельность осей вращения не превышала 1 мм на 100 мм, а допуск на смещение канавок шкивов был не более 2 мм на 1000 мм межосевого расстояния. Если межосевое расстояние превышает 1000 мм, то допуск увеличивают не более чем на 0,02 мм на каждые 100 мм свыше этого межосевого расстояния Если условия эти не выполняются, то ремень дополнительно изгибается и прижимается к одной из стенок канавки, что снижает срок его службы

Для обеспечения нормальной работы плоскоременных передач требуется: чтобы не параллельность осей вращения не превышала 0,5 мм на 100 мм, а допуск на смещение канавок шкивов был не более 2 мм на 1000 мм межосевого расстояния. Плоскоременная передача Выверка ременной передачи Допуски При невыполнении этих условий плоский ремень: неравномерно нагружается по ширине, что снижает долговечность, а также стремится сползти со шкивов

Допуски по перекосам в градусах: V-образные ремни: 0.5° Синхронизирующие: 0.25° Многорёберные: 0.25° Выверка ременной передачи Допуски Тип передачи Непараллельность осей шкивов на 100 мм длины оси не более, мм Осевое смещение шкивов (канавок шкивов) на 1000 мм межосевого расстояния не более, мм Плоскоремённая с прорезиненным ремнем Клиноремённая Поликлиновая 0,5 1,0 0,6 2,0 1,5

Выверка ременной передачи A.Круглоременные (поперечное сечение ремня имеет круглую форму). B.Плоскоременные (поперечное сечение ремня имеет форму плоского вытянутого прямоугольника). C.Клиноременные (поперечное сечение ремня в форме трапеции). D.Поликлиноременные E.Зубчатые

Выверка ременной передачи Методы измерения и выверки Традиционные методы: A.Визуально B.Струна C.Линейка А. В. С.

Выверка ременной передачи Методы измерения и выверки Лазерные методы: A.По торцам шкивов B.По канавкам А. В.

Выверка ременной передачи Приспособления для центровки шкивов: «КВАНТ-Шкив» и Fixturlaser РАТ

Простота использования Быстрый монтаж (магниты) Малый вес систем (300 г каждый блок) Не требуется калибровка Возможность выверки плоскостности (с помощью «КВАНТ-Шкив») Однозначное определение направления перекоса по видимому лучу лазера Пригодно для широкого спектра шкивов с V-образными канавками (РАТ) любые типы («КВАНТ-Шкив») Большая рабочая дистанция (30 м - «КВАНТ-Шкив», 6 м-РАТ) Выверка ременной передачи Преимущества лазерных методов измерения и выверки

Выверка ременной передачи «КВАНТ-Шкив» Особенности «Квант-Шкив-II»: подходит для любых типов шкивов, ремней, цепей простой и легкий в работе, обслуживается одним специалистом, высокая точность, использование градуированных магнитных меток для оптической проверки плоскостности фундаментов и направляющих

Выверка ременной передачи FIXTURLASER PAT Особенности Fixturlaser PAT : Простота в использовании – не требуется специальных навыков Выверка шкивов выполняется одним человеком Высокая точность за счет использования паза ремня в качестве образца Выявляет угловое и параллельное отклонение от нормы, а также и кручение ремня Самоцентрируемое крепление к шкиву

Выверка ременной передачи Технические требования к шкивам При скорости свыше 5 м/с шкив должен быть отбалансирован. Рабочая поверхность шкивов не должна иметь повреждений. Канавки под клиновой ремень должны иметь одинаковый размер и расположение. (Контроль осуществляется с помощью шаблона, глубиномера или посредством двух роликов, вкладываемых в канавки с противоположных сторон.) Шероховатость рабочих поверхностей не более Ra - 2,5 мкм. Радиальное биение рабочей поверхности и биение торцов обода шкива относительно оси посадочного отверстия не должны превышать допустимых значений, приведенных в таблице: Наружный диаметр шкива d, мм Предельное радиальное и торцевое биение обода, мм для плоских ремнейдля клиновых ремней от 60 до 1200, от 120 до 2600,050,12 от 260 до 4000,060,16

Выверка ременной передачи Диагностика состояния по вибрации Диагностические признаки: Высокий уровень вибрации на четных гармониках (2 х, 4 х, 6 х, …) частоты ременной передачи в радиальном направлении. См. Примечания. Высокий уровень вибрации на второй частоте ременной передачи в аксиальном направлении в случае несоосности шкивов. Параметры измерений: Форма волны, спектр виброскорости, От 2 Гц до 200 Гц, усреднений, 400 линий. Примечания: Частота ременной передачи (belt frequency) рассчитывается по следующей формуле:

ООО «Балтех» Россия, г. Санкт-Петербург, , ул. Чугунная, 40 Тел./факс: +7 (812)