Повышение финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства как важнейшая составляющая в решении проблемы «токсичных» долгов Валерий Кардашов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная Ассоциация Кредитных Брокеров и Финансовых Консультантов ВСЕРОССИЙСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ПОСРЕДНИКОВ.
Advertisements

Классный час Финансовая грамотность. 8 сентября 1802 года – создание Министерства финансов Российской империи Александр Первый «Должность Министра финансов.
На рынке аудиторских и консалтинговых услуг с 1993 г , Москва, ул. Тимура Фрунзе, 16 Тел./факс: (095)
Электронный образовательный ресурс – АЗУКА ФИНАНСОВ Н.А.Шишкина, Студенка 5 курса Института экономики, управления и природопользования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО.
Поручительства Гарантийного Фонда – инструмент для поддержки бизнеса и развития банковского кредитования.
ДЕПОЗИТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Министерство финансов Калининградской области Программа «Повышение финансовой грамотности населения» Методическая разработка для учащихся старшей школы.
ПРОЕКТ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Выполнила студентка группы ЭМФ-355 Алиева Сабина.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
« Повышение финансовой грамотности в Томской области » 27 октября 2014 г.
Основные нарушения допускаемые банками при кредитовании населения и меры, принимаемые Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области для их пресечения.
Работа в банке в кредитном отделе это не просто выдача кредитов, а сложный процесс, который состоит из нескольких этапов. Каждый этап сопровождает экономист.
Основные нарушения допускаемые банками при кредитовании населения и меры, принимаемые Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области для их пресечения.
Москва, 11 апреля 2013 года Перспективы развития банкострахования в сегменте МСБ Екатерина Литвинова Начальник управления по работе с банками.
Финансовая грамотность - «оружие» устраняющее коррупцию. Автор: Стародумова Ксения Олеговна, Студентка ГБОУ СПО КБК 6; Научный руководитель: Попович Дина.
Кредитный потребительский кооператив граждан. Роль и место кредитного кооператива в реализации программы повышения финансовой грамотности населения …больше,
ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Транксрипт:

Повышение финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства как важнейшая составляющая в решении проблемы «токсичных» долгов Валерий Кардашов Руководитель проекта по повышению финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства СЗВР

Статистика СЗВ России Статистика СЗВ России Клиентские «тренды»: топ-5 мотивов частных потребителей количество людей, готовых воспользоваться услугами «частных» консультантов для получения потребительского кредита, возрастает количество ответственных заемщиков, готовых погасить задолженность перед банками при условии прощения либо дисконтирования штрафов (пени, неустоек), но не сумевших это сделать, также возрастает важным вопросом, способствующим минимизации риска невозврата кредита, становится повышение элементарной финансовой грамотности населения большое количество людей готово брать экспресс-кредиты либо кредитные карты с ежемесячной комиссией, заранее полагая их не возвращать (ссылка на кризис) заемщики с положительной кредитной историей обижаются на банк, поскольку не всегда им предлагается повторный кредит

Что такое финансовая грамотность населения и СМБ ? Финансовую грамотность можно определить как способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Финансовая грамотность включает способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор финансовых инструментов, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы. Финансовая грамотность – понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей.

Повышение финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства нужно начинать с банковских продуктов Основная цель - последовательное (от простого к сложному) повышение финансовой грамотности населения при использовании банковских продуктов, а также предпринимателей при создании и управлении ими собственным малым бизнесом.

Последовательность – залог успеха программы повышения финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства Последовательность означает обучение населения пользованию кредитными и депозитными продуктами методом «от простого к сложному», начиная с объяснения порядка действий при входе в банк и элементарных терминов, заканчивая разъяснениями населению порядка использования текущих банковских счетов, банковских карт, а также расчета полной стоимости кредита и эффективных процентных ставок по депозитам, а также основных понятий бухгалтерского учета, финансового анализа и налогообложения – для предпринимателей.

Целевые аудитории населения, охватываемые проектом: Население старшего возраста, обладающее низкой финансовой грамотностью использования банковских продуктов, в т.ч. впервые обратившиеся в банк за кредитом, размещением депозита, получением банковской карты и т.д.; Молодежь (учащиеся школ, ВУЗов), которые только формируют свои потребности в банковских услугах; Население, которое испытывает объективные сложности в погашении существующих кредитов (в т.ч. к которым обращаются сотрудники коллекторских агентств); Все категории среднего класса, имеющие постоянную работу и задумывающиеся о способах управления личными финансами; Предприниматели, представители малого и среднего бизнеса.

Важными особенностями проекта мы считаем: Неангажированность проекта. Проект не подразумевает задачи привлечения целевой аудитории к покупке каких-либо финансовых продуктов определенной заинтересованной компании, поэтому материал для населения и СМБ представляется объективным и максимально отвечающим интересам целевой аудитории. Профессиональность и практичность программ обучения, а также их преподавания. Разработка программ и обучение населения и СМБ производится банкирами-практиками и сотрудниками отделов СЗВ России, проверяющих работу банков, имеющими опыт разъяснения населению важных особенностей материала понятным языком.

Важными особенностями проекта мы считаем: Бесплатность семинаров для населения – проект предполагает проведение бесплатных очных семинаров для населения и СМБ по всей России. Федеральная интернет-поддержка - проект предполагает создание федерального интернет-портала и иных дистанционных продуктов для обучения населения и СМБ. Открытость к сотрудничеству с заинтересованными институтами по совместному продвижению практических инициатив в рамках программ.

С чего мы начали? Программы обучения населения и СМБ На первом этапе мы осуществили внедрение следующих программ (на сегодняшний день проведено 30 очных семинаров по России): для населения - по четырем наиболее актуальным темам: текущие счета, банковские карты, кредиты и депозиты, для СМБ - банковское кредитование, финансовый анализ, бухгалтерский учет и налогообложение на малом предприятии.

Что данные программы обучения дают населению и СМБ ? Понимание населением основ кредитования – это дает возможность населению осознанно оценивать предлагаемые банками кредитные продукты на предмет своей финансовой возможности обслуживать кредит, наличия в кредитном договоре скрытых комиссий (особенно ежемесячных), условий получения наличных в банкоматах по кредитным картам, особенностям формирования ежемесячных платежей, необходимости каких-либо оплат третьим лицам, взаимодействию с коллекторскими агентствами при просрочке платежей и т.д.

Что данные программы обучения дают населению и СМБ ? Понимание населением стратегии размещения средств на банковские депозиты - это дает возможность населению оценивать свои потребности в депозите, различать виды депозитов, а главное – понимать условия размещения своих сбережений с сервисными возможностями, с выдачей призов, а также под максимальную ставку (во многих регионах наметилась тенденция непрозрачности для вкладчиков условий депозитов по процентным ставкам).

Что данные программы обучения дают населению и СМБ ? Понимание населением принципов использования банковских карт - это дает возможность населению понимать, что такое банковская карта, порядок ее использования, классификацию карт, существующие схемы расчетов по картам, какие существуют категории карт и в чем их особенности и преимущества, различать расчетные и кредитные карты, порядок оплаты по картам в магазинах и торгово-сервисных предприятиях, порядок снятия наличных в банкоматах и пунктах выдачи наличных, понимать нюансы сложных банковских тарифов по операциям с картами.

Что данные программы обучения дают населению и СМБ ? Понимание предпринимателями основ ведения управленческого и бухгалтерского учета, особенностей налогообложения, основ финансового анализа, понимания сути баланса, отчета о прибылях и убытках, необходимости анализа движения денежных средств, оценки платежеспособности, финансовой устойчивости бизнеса, факторах, влияющих на финансовое состояние бизнеса и путях его улучшения.

Мы уверены, что такое глубокое понимание населением и СМБ нюансов использования банковских продуктов в свою очередь: минимизирует жалобы населения в ФАС, ЦБР, Госдуму, АСВ и иные органы; позволит гражданам выбирать между продуктами добросовестных банков; защитит население от действий недобросовестных банков, фирм и физических лиц-мошенников, в настоящее время активно предлагающих населению получение кредитов с заведомо ложными условиями;

Мы уверены, что такое глубокое понимание населением и СМБ нюансов использования банковских продуктов в свою очередь: даст понимание населению выгоды и преимущества размещение средств на депозите и научит население сравнивать депозиты между собой на предмет соотношения «эффективная ставка - сервисные возможности»; научит граждан правильно рассчитывать свои потребности в кредитных продуктах, повысит ответственность за полученные ресурсы; научит граждан правильно рассчитывать свою платежеспособность в соответствии с ежемесячным доходом;

Мы уверены, что такое глубокое понимание населением и СМБ нюансов использования банковских продуктов в свою очередь: научит предпринимателей правильно рассчитывать платежеспособность своего бизнеса в соответствии с финансовым состоянием компании; научит предпринимателей правильно рассчитывать свои потребности в кредитных продуктах, повысит ответственность за полученные ресурсы; многократно повысит интерес предпринимателей к банковским продуктам.

Для продвижения проекта будут использованы: Очные семинары, проводимые для населения в регионах России (в 2010 г. планируется проведение не менее одного семинара в неделю в одном городе). Интерактивный интернет-портал проекта с активной обратной связью, форумами и блогами. Обучающие материалы и видео-семинары, бесплатные для населения. Конференции и круглые столы, организованные участниками проекта, с целью обсуждения практических мероприятий для повышения эффективности обучения финансовой грамотности. «Горячие» линии, на которых эксперты отвечают на вопросы граждан.

Социальная значимость проекта. Мы видим, что Проект будет способствовать защите и просвещению рядовых граждан и СМБ, формированию культуры использования финансовых продуктов, повышению доверия граждан и СМБ к добросовестно функционирующим финансовым институтам, и, как результат, укреплению рынка финансовых услуг в целом.

Общероссийская общественная организация «Союз Заемщиков и Вкладчиков России» Стратегическими задачам Союза Заёмщиков и Вкладчиков России являются: объединение граждан России, получивших кредиты или вложивших деньги в различные финансовые институты. защита интересов граждан России, связанных с их взаимодействием с кредитными организациями, в порядке, установленном законом РФ. построение цивилизованных взаимоотношений граждан России с банковским сообществом. организация совместно с банковским сообществом, с финансовыми и образовательными учреждениями обучения населения по основам финансово-экономической грамотности на базе создаваемых образовательных методических центров Союза, проведение семинаров, круглых столов. работа с юридическими лицами и совместное с ними разъяснение для граждан правовых вопросов, относящихся к механизму кредитования, и других значимых вопросов. налаживание конструктивных отношений с местными администрациями в регионах, а также с общественными и политическими организациями для грамотной, успешной и всесторонней работы региональных отделений Союза

Первый профессиональный специализированный журнал для кредиторов и должников «Долговой Эксперт » Журнал «Долговой Эксперт» способствует достижению главной цели – практическому содействию организации и сплочению основных участников делового сообщества (государственных регуляторов, банков, российских предприятий, частных лиц), широкого обсуждения, а также практического предложения путей решения одного из наиболее актуальных на сегодняшний день вопросов - проблемы роста просроченной (дебиторской) задолженности.

Спасибо за внимание! Россия, , г.Москва, Михалковская ул., д. 63Б, стр.1., оф.15 Телефон: +7 (495) Сайт: Кардашов Валерий тел. +7 (916) ,