СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА КАК КОМПЛЕКС ТЕЛ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕЕ Разумов Виктор Николаевич, учитель МОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Урок - окружающий мир Тема : «Чем земля отличается от других планет ?» Составил : ученик 2 «Б» класса МОУ- СОШ 9 город Аткарск ХОТЯНОВИЧ СТАНИСЛАВ.
Advertisements

Суханов Илья 11-В. планетная система, включающая в себя центральную звезду и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Большая.
Со́лнечная систе́ма включает в себя центральную звезду Солнце и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг неё.
Со́лнечная систе́ма
Планеты Солнечной системы. Солнечная система состоит из Солнца, окружённого девятью планетами (одна из которых Земля), из спутников планет, множества.
Презентацию подготовила Бурняшева Алина 11 (А). Что представляет собой Солнечная система? В солнечной системе 8 наиболее крупных небесных тел, или планет.
Вселенная Выполнила: В.Р. Миндиярова, учитель биологии и химии Старо- Шагиртской СОШ Куединского района.
Солнечная система. Солнечная система планетная система, включающая в себя центральную звезду Солнце и все естественные космические объекты, обращающиеся.
Планеты-гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. являются газовыми планетами, обладают бо́льшими размерами, массами, вследствие чего в их недрах давление.
Солнечная система Лекция – презентация по астрономии Выполнил: учитель физики учитель физики ой средней школы Ким Клим Кириллович.
Структура Солнечной системы. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 г. Новосибирска Гугнина Ю.С.
Солнечная сиситема. Солнечная система планетная система, включающая в себя планетная система, включающая в себя центральную звезду Солнце центральную.
Планеты Солнечной системы. Солнце Солнце – это звезда, самая ближайшая к Земле. Температура на поверхности Солнца 6000˚С, в центре достигает ˚С.
«Земля-планета Солнечной системы.» Презентацию выполнили учащиеся 9 класса Алабугинской основной школы Галкин Андрей и Щепотко Александр.
Д ВИЖЕНИЕ ПЛАНЕТ ВОКРУГ СОЛНЦА. С ОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА ПЛАНЕТНАЯ СИСТЕМА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЗВЕЗДУ С ОЛНЦЕ И ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ,
Солнечная система В состав Солнечной системы входят: - Солнце – звезда; - Девять планет; - малые тела Солнечной системы; - Разреженный газ, космическая.
Титов Илья, 1 « В » класс. Солнце – это звезда, относящаяся к классу желтых карликов. Солнце светит белым светом, но из - за того, что он рассеивается,
Вселенная - это весь окружающий нас бесконечный и вечный мир.
Солнечная система Планеты-гиганты и маленький Плутон.
Путешествие на край Вселенной | Smart Videos Со́лнце центральная и единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой.
Транксрипт:

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА КАК КОМПЛЕКС ТЕЛ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕЕ Разумов Виктор Николаевич, учитель МОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия класс УМК Б.А.Воронцова-Вельяминова

Общие характеристики планет

Меркурий Венера Марс Земля Юпитер Сатурн Уран Нептун По физическим характеристикам восемь планет Солнечной системы можно разделить на две группы: планеты земной группы: Земля, Меркурий, Венера и Марс; планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Разделение планет на группы прослеживается сразу по трем характеристикам (размерам, плотности и массе), причем по плотности – наиболее чётко.

Меркурий Венера Марс Земля Юпитер Сатурн Уран Нептун Различие плотности тел двух групп планет объясняется различием их химического состава и агрегатного состояния. Большая часть массы планет земной группы приходится на долю твердого состояния вещества – оксидов и других соединений тяжелых химических элементов: железа, магния, алюминия и других металлов, а также кремния и других неметаллов. В твердой оболочке нашей планеты (литосфере) приходится свыше 90% её массы на долю железа, кислорода, кремния и магния. Самыми многочисленными являются атомы кислорода.

Меркурий Венера Марс Земля Юпитер Сатурн Уран Нептун Малая плотность планет-гигантов (у Сатурна она меньше плотности воды) объясняется тем, что значительная часть их массы находится в газообразном и жидком состояниях. Различие плотности тел двух групп планет объясняется различием их химического состава и агрегатного состояния. В составе планет-гигантов преобладают водород и гелий. Этим они похожи на звезды. Атмосфера планет-гигантов содержит различные соединения водорода, в частности метан и аммиак.

Планеты-гиганты быстрее вращаются вокруг оси, чем планеты земной группы

На четыре планеты земной группы приходится всего 3 спутника, на четыре планеты-гиганта – 158. Число известных спутников Меркурий Венера Марс Земля Юпитер Сатурн Уран Нептун

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение

Образование планет по теории О. Ю. Шмидта Согласно наиболее разработанной гипотезе, выдвинутой советским академиком Отто Юльевичем Шмидтом, Солнечная система сформировалась в результате длительной эволюции огромного холодного газопылевого облака.

Исследования далекого прошлого Земли говорят о том, что наша планета никогда не была полностью расплавленной. В пользу гипотезы Шмидта свидетельствуют многие научные данные. В последние годы вокруг нескольких звезд были обнаружены газопылевые облака, из вещества которых могут образовываться планеты. Часть газопылевой туманности в созвездии Орла Большая туманность Ориона Появление континентов

Возраст наиболее древних пород, которые обнаружены в составе метеоритов, составляет примерно 4,5 млрд лет. Породы такой же древности обнаружены в доставленных на Землю образцах лунного грунта. Расчеты возраста Солнца дали близкую величину – 5 млрд лет. Железный метеорит Лунный метеорит Все тела, которые в настоящее время составляют Солнечную систему, образовались примерно 4,5 - 5 млрд лет тому назад

Облако, из которого образовались тела Солнечной системы, представляло собой смесь частиц, которые относились к трем компонентам: скальному, ледяному и летучему. Именно из этих трех компонентов в различных соотношениях и состоят все тела Солнечной системы.

Вначале сжатие облака гравитационными силами привело к образованию центрального горячего ядра – будущего Солнца. Оно захватило себе основную часть массы облака – примерно 90%.

Тяготение образовавшегося Солнца воздействовало на форму оставшейся части облака: оно становилось все более и более плоским диском. В результате столкновений между собой частицы или разрушались, или объединялись в более крупные. Возникали зародыши будущих планет и других тел.

Эволюция облака привела к тому, что основная масса вещества оказалась сосредоточенной в немногих крупных телах – больших планетах.

Под влиянием сильного нагрева из окрестностей Солнца улетучивались газы (в основном это самые распространенные во Вселенной – водород и гелий) и оставались лишь твердые тугоплавкие частицы. Из этого вещества впоследствии сформировались Земля, ее спутник – Луна, а также другие планеты земной группы.

Вдали от Солнца летучие вещества намерзали на твердые частицы, относительное содержание водорода и гелия оказалось повышенным. Объем периферийных частей облака был больше, а стало быть, больше и масса вещества, из которого образовались далекие от Солнца планеты.

Не всё вещество протопланетного облака вошло в состав планет и их спутников. Оставшаяся его часть – это малые тела, одни «мигрируют» внутри планетной системы, другие – кометы – находятся в основном за ее пределами. 12 ноября 2014 на комету Чурюмова-Герасименко сел зонд Philae Пылевой и ионный хвосты кометы Хейла-Боппа

Согласно современным представлениям, образование протопланетного облака связано с процессом формирования звезд.

Вопросы (с.85) 1. Каков возраст планет Солнечной системы? 2. Какие процессы происходили в ходе формирования планет? Вопросы (с.82) По каким характеристикам прослеживается разделение планет на две группы?

Домашнее задание 1) § 15, 16. 2) Задание 12 (с.82) На основе данных приложения VI: 1)определите, по какой из физических характеристик планеты наиболее чётко разделяются на две группы; 2)сформулируйте основные отличительные особенности каждой группы планет.

Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 кл. : учебник/ Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. - М.: Дрофа, – 238 с CD-ROM «Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия, 9-10 классы». ООО «Физикон» jpg png jpg jpeg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg