«Российская империя в начале XIX века». План урока: 1. Повторение и обобщение материала по теме «Начало царствования Александра I» 2. Территория и население.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Россия в начале 19 века
Advertisements

Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков 8 класс.
Народы России в XVIII веке Какую политику проводило российское государство в отношении нерусского населения? Что являлось главной причиной роста численности.
Презентацию подготовил: учитель истории и обществознания МБОУ В(С)ОШ г. Данкова Липецкой области Лукьянов Алексей Николаевич.
Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.. Учитель истории Сизинцева Т.А.
Тема урока: Российская империя на рубеже 18 – 19 вв. Реформы М.М.Сперанского. Откройте, пожалуйста, учебник параграфы 1- 3.Прочитайте данные параграфы.
Россия в начале XIX века.. План урока: 1.Территория, народы, религия. 2.Сословия.
ИСТОРИЯ 8 класс Тема урока : Россия в первой половине XX века.
Российская империя. Политический строй - система управления государством.
Россия в XIX веке гг.- Павел I гг. - Александр I гг.- Николай I гг.- Александр II гг.- Александр III.
Политический строй – система управления государством. Социальный строй – состав общества, система отношений внутри общества. Экономический строй – организация.
Открытый урок- 10 класс Тема: «Россия в н. 19 в». Маркелова О.Е. Учитель истории Высшей категории МОУ «СОШ 39»
Российское государство в первой половине XIX века. «Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка – Русь». Н.А.Некрасов (1877)
Россия на рубеже XIX – XX веков.. План урока. 1.Российская империя: территория и население. 2.Особенности социально- экономического развития России в.
Россия на рубеже XIX-XXв.в. Государство и российское общество в конце 19-начале 20в.в.
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в.
Помочь учащимся в осмыслении вопросов, касающихся путей расширения территории Российского государства в XIX века; Пополнить знания учащихся по истории.
Автор презентации: учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области Е.Ю. Залыгаева.
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО. План урока: 1.Территория и население Российской империи. 2.Особенности российской модернизации. 3.Политический строй. Государственные.
Урок 1 Д/з Предисловие. План урока: 1.Территория России в к. XVIII века. 2.Население. 3.Сословный строй. 4.Экономический строй. 5.Политический строй.
Транксрипт:

«Российская империя в начале XIX века»

План урока: 1. Повторение и обобщение материала по теме «Начало царствования Александра I» 2. Территория и население России к началу XIX века. 3. Политический строй. 4. Социальный общественный строй. 5. Экономический строй.

Домашнее задание: 1. написать Эссе по теме «Образ России в начале века» 2. изучить параграф 3 стр учебника А.Н. Боханова и дать общую характеристику России в начале 19 века.

Задание 1. Ты человек XXI века попал в 1801 год и встретился с царем Александром I. Ты уже знаешь итоги и последствия его внутренней и внешней политики из обзорной беседы. В каких начинаниях ты бы поддержал царя? От чего бы убедил его отказаться? Какие аргументы ты бы привел? Используй в своем ответе ПОПС-формулу: - Я считаю что… -Потому что… Например… Следовательно…

Задание 2. Представьте встречу Александра I и Михаила Михайловича Сперанского. Составьте разговор между ними. Какие вопросы не вызвали между ними спора?

Задание 3. О какой исторической личности идет речь Он ненавидел французскую революцию, боролся со свободомыслием и либерализмом. Запрещались французская одежда, ввоз книг и журналов из-за границы. В армии вводились прусские порядки. Он заботился о солдатах. Пытался возродить идеалы средневекового рыцарства с безоговорочной преданностью императору. В его правление началась карьера Аракчеева. Экономическая политика была направлена на развитие отечественной промышленности и развитие внутреннего рынка. Шло активное освоение Аляски, Алеутских остовов и тихоокеанского побережья Северной Америки, до Сан-Франциско.

Павел I

Задание 3. О какой исторической личности идет речь За долгие годы своей военной карьеры не потерпел ни одного поражения и был удостоен самого высокого звания – генералиссимуса. Девять лет прослужил рядовым солдатом. Ревностно относился к своим обязанностям, закаливал себя, стойко переносил голод, холод, усталость. Своими друзьями называл Александра Македонского, Юлия Цезаря и Ганнибала. Написал книгу «Наука побеждать».

Александр Васильевич Суворов

«Лингвистический конструктор». Из приведенных ниже слов составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам. 1. Управление, система, государство. 2. Система, внутри, общество, состав общества, отношения. 3. Производство и торговля, в стране, организация.

Что вы можете сказать на основе этих данных? Правитель Присоединение территорий В результате каких событий Петр IВыход к Балтийскому морю Война России со Швецией Екатерина II Правобережная Украина, Белоруссия, Литва, часть Польши Раздел Речи Посполитой Часть Черноморского побережья (Новороссия), Крыма, Кубани, ряда северо-кавказских земель Русско-турецкая война Территория проживания осетин, чеченцев, ингушей Желание народов В составе Империи также были Камчатка, Приморье, Аляска, Алеутские острова, часть Северной Калифорнии. В начале 19 века к территории России были присоединены Грузия, Финляндия, Царство Польское, Бессарабия.

Территория Российской империи к началу XIX века К концу XVIII века Российская империя простиралась от Балтийского моря до Тихого океана, от Арктики до Северного Причерноморья, Кавказа. В начале 19 века к территории России были присоединены Грузия, Финляндия, Царство Польское, Бессарабия Население – около 44 млн. человек Национальный состав: - Славянские народы (русские, украинцы, белоруссы) -Финноугорские (мордва, мари, удмуриы, карелы) -Тюркские (татары, башкиры, чуваши) -Прибалтийские (эстонцы, латыши, литовцы) -Народы Севера и Сибири (якуты, эвенки, буряты, нанайцы, чукчи, тунгусы) Религии: - Православные (87% населения) -Старообрядцы -Мусульмане -Другие (буддисты, католики, язычники и пр.)

Задание: исследуя раздаточный материал, необходимо определить основные черты развития России к началу XIX века. 1 группа будет изучать систему государственного управления Российской Империей, 2 группа- социальную структуру общества, 3 группа – экономику Российской империи в начале XIX века. Каждая группа, исследуя тему, составляет мини- схемы, делает пометки либо составляет план ответа, что поможет вам обобщить изучаемый материал и лучше его усвоить. На работу дается 5 минут, регламент выступления каждой группы не более 2 минут.

14 Россия – империя, власть императора ничем не ограничена (самодержавие) Император (царь) Синод – орган управления церковными делами Сенат – высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган Министерства: осуществляют исполнительную власть На местах – назначаемые царём губернаторы назначает Политический строй назначает

Сословия. Дворянство

Сословия. Духовенство

Сословия. Купечество.

Крестьянство

Сословия. Мещане

Сословия. Казачество

Проблемы (вопросы), стоявшие перед Россией Необходимость модернизации 1. Вопрос о самодержавии (абсолютизме). 2. Сословный вопрос. 3. Вопрос о крепостном праве. 4. Вопрос о правах человека.

Тест «Российская империя в начале XIX века» 1. Около 87% населения России придерживалось веры: А) православной Б) старообрядческой В) католической 2. Самым богатым и образованным сословием начала XIX века было: А) купечество Б) дворянство В) мещанство

Тест «Российская империя в начале XIX века» 3. На какие единицы делилась территория России? А) республики Б) губернии и уезды В) районы и округа Г) земли и области 4. Кто в России относился к непривилегированным сословиям? А) священники Б) мещане В) гвардейцы Г) дворяне

Тест «Российская империя в начале XIX века» 5. О чем свидетельствовало преобладание в составе населения Российской империи в начале XIX века крестьянства А) в сельском хозяйстве отсутствовали феодальные пережитки Б) Россия оставалась аграрной страной В) территория располагалась в зоне, удобной для земледелия 6. Почему государственный строй Российской империи в начале XIX века характеризуется как самодержавный? А) не было разделения властей Б) высшим законодательным органом власти был Сенат В) центральные выборные органы власти не играли значительной роли

Ключ к тесту 1. А 2. Б 3. Б 4. Б 5. Б 6. А

Образ России начала XIX века в цвете Желтый – Россия, государство, в котором назрела необходимость перемен Зеленый – Россия, страна в которой важнейшими ценностями являются патриотизм, вера, духовность Фиолетовый – Россия крепостная страна, отстающая от стран Европы.