Педагог – психолог Байгунакова А.О.. Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Advertisements

Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Психологическая работа, направленная на формирование готовности старших дошкольников к обучению в школе МКДОУ 2 п. Дубна Подготовила педагог-психолог Савельева.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕСТО И РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
От ФГТ к ФГОС Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Физически развитый, овладевший.
МБДОУ «Детский сад 104». Школа – важный этап в жизни любого современного человека 1.Как организовать процесс подготовки ребёнка к школе? 2. Могут ли родители.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Закон РФ «Об образовании»:» Ст. 9 п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Транксрипт:

педагог – психолог Байгунакова А.О.

Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический

Физическая готовность: Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет

Мотивационная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность Социальная готовность Психологическая готовность:

Мотивационная готовность желание учиться, получать знания умение слушать учителя и выполнять его задания определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Волевая готовность умеет ставить цель; принимать решения; намечать план действий; принимать усилия для реализации поставленной цели; преодолевать препятствия. Умение управлять своим поведением

наличие кругозора запас конкретных знаний интерес к знаниям. Интеллектуальная готовность

Социальная готовность умение строить отношения с учителем умение общаться со сверстниками отношение к себе

Пожелания родителям 1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время. 2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут. 3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно минут заниматься за столом, минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение. 4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий. 5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах. 6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи. 7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. 8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия. 9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к школе Задачи – головоломки Мозаика Назови одним словом Какая фигура не подходит Отгадай загадку Закончи предложение Четвертый лишний Скажи наоборот Что будет, если…

Развитие мелкой моторики и графических навыков

пальчиковая гимнастика

рисунок по точкам

обведение по контуру, штриховка

рисование орнамента по клеточкам

рисование линий различной формы и сложности

Это важно! Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки Не учить писать, а развивать мелкую моторику Развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, уметь пересказывать

Модель выпускника детского сада физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы это будем делать, зависит образ будущей личности.