Воспитательный потенциал петербургской модели гражданско-правового образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Advertisements

Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Привитие основ правовых знаний младшим школьникам через курс «Я и мой мир»
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Роль семьи, школы и общественности в воспитании гражданина-патриота.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Ключевые компетенции в гражданско - патриотическом воспитании Подготовила методист отдела воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения.
Транксрипт:

Воспитательный потенциал петербургской модели гражданско-правового образования

Для успешной самореализации в условиях современного российского общества человек должен обладать следующим набором ключевых компетентностей:

политические и социальные компетентности; компетентности, необходимые для жизни в поликультурном обществе; коммуникативные компетентности;

компетентности, связанные с возникновением информационного общества; когнитивные компетентности.

Социализация – это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта.

Обучение и воспитание есть управляемый и целенаправленный процесс социализации личности.

Петербургская модель гражданско-правового образования в школе Н.И. Э л и а с б е р г, зав. каф. теории и методики гуманитарного образования СПбАППО, д.п.н., профессор

Гражданское образование знания ценности деятельность Гражданская позиция Гражданская компетентность Гражданская позитивная деятельность Социализация как успешная интеграция в гражданское общество

о

5-7 классы 1 час в неделю

Я - ЧЕЛОВЕК Права ребёнка Чудо жизни Как жить среди людей. Наши нравственные ценности Правила поведения на каждый день Мы – граждане России. Наши добрые дела.

5-7 классы 5-7 классы 1 час в неделю

.. Моральные ценности и нравственные ориентиры Человек и общество Правопорядок и его охрана Права человека и права ребёнка Государство и право Конституционные права и обязанности граждан России

Индивидуальность человека Человек как высшая ценность Права и свободы человека и гражданина Общество – сложный социальный организм Роль социальных норм в жизни общества

Конституционные основы жизни человека и общества в РФ Несовершеннолетние граждане России как субъекты правовых отношений Ответственность граждан за настоящее и будущее своей Родины – России Нравственные основы поведения человека

5 класс Тема: «Чудо жизни. Счастье жизни. Жизнь и здоровье человека под охраной закона» Модуль: «Человек и природа» Тема: «Мы все – разные. Индивидуальные особенности людей. Личные права человека. Свобода, честь и достоинство человека под охраной закона » Модуль: «Человек неповторимый» Тема: «Человек среди людей. Роль социальных норм в поведении человека. Нравственные основы отношений между людьми» Модуль: «Я и моя семья»

6 класс Тема: «Чудо жизни. Счастье жизни. Жизнь и здоровье человека под охраной закона» Модуль: «Естественное право человека на жизнь» Тема: «Человек среди людей. Роль социальных норм в поведении человека. Нравственные основы отношений между людьми» Модуль: «Человек среди людей» Тема: «Санкт-Петербург. Город, улицы, дома, школа» Модуль: «Наша школа»

7 класс Тема: «Мы все – разные. Индивидуальные особенности людей. Личные права человека. Свобода, честь и достоинство человека под охраной закона » Модуль: «Национальные корни человека» Тема: «Экономика, труд, деньги, собственность. Защита законом имущества граждан.» Модуль: «Человек в мире денег» Тема: «Гражданин России. Права и обязанности граждан» Модуль: «Гражданин России»

Проект «Дети -детям о правах человека» Акция «Анти ВИЧ/СПИД» гг 1 место Дети -зеркало семьи гг 5 место Школьный стадион гг 2 место Совершите чудо! гг 2 место Совершите чудо! – гг 4 место Акция «Доброе сердце» гг Планета людей гг

У р о к и этики и права

Социальное проектирование

-социально значимая, имеющая социальный эффект деятельность; -деятельность, результатом которой является создание реального (но необязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;

- деятельность, задуманную, продуманную и осуществленную подростком; -деятельность, в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; -деятельность, через которую формируются социальные навыки подростка.

Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни

Социальное проектирование строится на принципах партнерства, сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки

Элективный курс «Гражданско-правовое образование школьников через социальное проектирование»

WORLD YOUNG READER Проект «Газета в образовании» «NIE» - Newspaper in Education осуществляется под эгидой WAN (Всемирной Газетной Ассоциации) и реализуется более чем в 30 странах мира. Газета больших городов «Мой Район» развивает проекты WAN в России. Проект «Газета в образовании» реализуется при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Суть проекта «Газета в образовании» заключается в сотрудничестве общеобразовательных школ, учителей, учащихся и редакции газеты. Учителя «оживляют» процесс передачи информации ученикам, используя газету в качестве актуального методического материала на внеклассных занятиях, кружках журналистики.

Программа для старшеклассников «Я – будущий избиратель» Цели: Воспитание активной гражданской позиции и правовой культуры учащегося, умения делать самостоятельный обоснованный выбор, знакомство с избирательным правом.

Отличительные черты петербургской модели гражданско-правового образования: ярко выраженная воспитательная направленность; создание в учебном процессе «этико-правовой вертикали» в виде специальных курсов с 1 по 11 классы; уникальные психолого-педагогические технологии, обеспечивающие единство словесных и деятельностных методов, единство логики и чувств, способствующих развитию коммуникативной культуры, толерантности, самоорганизации и творчества; открытость системы гражданского образования окружающей среде.