«Деловые бумаги в школе». Официально-деловой стиль Основные виды деловых бумаг. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: « Деловые бумаги в школе ». Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.
Advertisements

Проект по русскому языку по теме: «Деловые бумаги в школе». Проект подготовили ученики 10 «А» класса: Асташенкова Д., Ткаченко Ю., Шпакова В., Ханкишиева.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская.
Деловые бумаги в школе Учимся быть деловыми людьми.
Д ЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ( АВТОБИОГРАФИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ ) Урок развития речи в 9 классе.
Деловые документы (Автобиография, заявление).. Цель: научить составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни. Задачи: повторить общие.
Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английскоо языка Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра.
Подготовила :Борзёнкова Н.А., учитель русского язка и литературы МБОУ «Чернская СОШ 2»
Заявление должно иметь шесть реквизитов: кому адресовано; кем написано; название документа; содержание; подпись и дата. Унифицированы три формы заявления:
Деловые бумаги : Заявление. Автобиография.. К какому стилю речи относятся деловые бумаги ? Художественный Научный Разговорный Официально - деловой Публицистический.
«Официально –деловой стиль» Русский язык. Аннотация Нам часто приходится заполнять всевозможные деловые бумаги. Как правильно написать объявление, доверенность,
ОФИЦИАЛЬНО – ПРАВОВАЯ Д О К У М Е Н Т А Ц И Я на уроках русского языка. (Выступление на региональном методическом совете) Преподаватель русского языка.
Официально – деловой стиль. Официально – деловой стиль Особенности: Строгость Официальность Точность Отсутствие эмоций Где? В официальной обстановке,
Жанры деловой речи. Работу выполнили ученицы 10 «б» класса: Васильева Рита; Третьякова Маша.
ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ Приказ – 1) акт руководителя органа государственного управления, государственного учреждения, коммерческой организации, содержащий обязательные.
Официально-деловой стиль речи Документы официально-делового стиля Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский.
Стили речи 4. Основные жанры стиля…. 3.Отличительными чертами стиля можно считать…. 1.Основная цель стиля ….. 2.….стиль обслуживает сферу….
Официально-деловой стиль. «Деловые письма предназначены не для того, чтобы вызвать восхищение читателя; деловое письмо должно его убедить и победить».
Официально- деловой стиль речи. Определение стиля Официально-деловой стиль – это стиль, который обслуживает правовую и административно- общественную сферы.
Информационно-справочные документы Подготовили студенты группы П-21:Силивончик Артур Шпанько Валерия.
Транксрипт:

«Деловые бумаги в школе»

Официально-деловой стиль Основные виды деловых бумаг. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно документами. Это заявления, объявления, расписки, протоколы, автобиографии, телеграммы, доверенности и некоторые другие. Они относятся к официально- деловому стилю. Основные виды деловых бумаг. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно документами. Это заявления, объявления, расписки, протоколы, автобиографии, телеграммы, доверенности и некоторые другие. Они относятся к официально- деловому стилю.

Основные признаки официально- делового стиля речи: назначение; обстановка использования; виды и жанры; особенности лексики; характер формулировок; требования к оформлению. назначение; обстановка использования; виды и жанры; особенности лексики; характер формулировок; требования к оформлению.

Особенности официально-делового стиля речи: Точность, не допускающая иного толкования (отсутствие изобразительно-выразительных средств языка). Краткость, ясность излагаемого материала. Юридическая обоснованность. Неличный характер. Стандартизованность (обилие устойчивых оборотов : по истечении срока, в установленном порядке). Стандартность расположения частей текста или реквизитов (обязательных составных частей делового письма). Предписывающий характер деловых документов (использование цепочки глаголов в неопределённой форме: обязан выполнять…,заключать…,рассчитываться и т.д.). Отсутствие эмоциональности, экспрессивности. Единая внешняя форма.

Доверенность Если возникает необходимость доверить кому-либо ведение дела, получение денег или ценных предметов, оборудования и т.п., то на имя этого лица выдаётся доверенность. Доверенность - документ, удостоверяющий факт временной передачи полномочий на осуществление каких-либо действий от одного лица другому лицу.

Расписка Расписка – официальный документ, удостоверяющий получение чего-либо (денег, документов,ценных вещей и т.п.). Пишется в подтверждение получения ценных предметов (денег, вещей) тем, кто их получил.

Объявление В настоящее время получили распространение объявления через газету о сдаче, найме, купле, продаже, обмене чего- либо. Чаще всего объявление в газете начинается с глагола, стоящего в форме первого лица ед.(множ. ) числа или в форме страдательного залога. В конце объявления обязательно следует указать, к кому обращаться (телефон, адрес, удобное время) о предмете объявления.

Автобиография Автобиография – это своеобразный документ, представляющий человека. В автобиографии кратко перечисляют основные события собственной жизни в их временной последовательности. В ней недопустимы сведения личного характера, самооценка типа «у меня дружная семья», «я люблю свою работу». Автобиография пишется от руки в одном экземпляре.

Характеристика Характеристика так же, как и автобиография, относится к документам, которые дают общее представление о человеке. Она содержит отзыв, заключение коллектива, руководителя о чьей-либо трудовой (учебной) и общественной деятельности, социально значимых личных качествах. В отличие от автобиографии этот документ должен быть заверен подписью ответственного лица и печатью учреждения, предприятия и т.п.

Заявление Заявление – один из самых распространенных типов деловых бумаг. В нем излагается просьба, ходатайство о чем-либо. Пишется обычно от руки в одном экземпляре по установленной форме.

Протокол Протокол – это официальный документ, содержащий точную запись всего, что было сказано, сделано и решено на собрании (заседании, совещании). Протокол собрания отражает ход обсуждения и принятия решения. Его ведёт секретарь, которого выбирают из числа присутствующих. Современный деловой человек должен владеть навыками составления и краткого, и подробного протокола.

Акт При необходимости документальной записи какого-нибудь события или результатов его обследования составляется акт. Акт – это документ, фиксирующий фактическое состояние дел

Справка. Удостоверение Удостоверение и справка – документы информационного характера, удостоверяющие что-нибудь, какой-либо факт. Справки содержат информацию без выводов и предложений по ней. Удостоверение выдаётся только лицу, справка - лицу или учреждению.

Резюме Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные: 1. Фамилия, имя, отчество, год рождения, контактные телефоны. 2. Цель (зачем человек обращается в данную фирму, какую работу ищет). 3. Образование. 4. Опыт работы. 5. Дополнительное образование. 6. Дополнительные навыки. 7. Ваши преимущества (указать личные черты, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов).

Необходимые материалы : Голодяевская, А.М. Деловая речь / А.М.Голодяевская. – Воронеж: Изд-во Воронежского университета, Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов / Л.В.Рахманин. – Воронеж: Изд-во Воронежского университета, Рогожин, М.Ю. Справочник по делопроизводству / М.Ю. Рогожин. – СПб., Щепина, К.П. Обучение деловому письму на уроках русского языка / К.П. Щепина. – М.: Просвещение, 1990.

Выполнили: Багаева Маргарита и Ланьо Арина. Спасибо за внимание!