Альберт Эйнштейн. Продолжи фразу На тела, погружённые в жидкость, действует выталкивающая сила. Эту силу называют архимедовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - исследование Урок - исследование. 1.О какой силе идет речь? 2.Отчего зависит сила Архимеда? 3.Тело погрузили в жидкость. Как изменится вес тела?
Advertisements

Условия плавания тел Условия плавания тел Давыдова Наталия Ивановна МБОУ Платоновской СОШ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Платоновская.
КРОССВОРД 1.Единица давления. 2. Единица массы 3.Кратная единица массы. 4.Единица площади. 5.Единица времени 6.Единица силы 7.Единица объема 8.Единица.
Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.
На какое из тел равного объёма действует большая сила?
Цели урока : Обнаружить наличие силы,выталкивающей тело из жидкости. Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.
1.Опишите действие жидкости или газа на тело, находящееся в них. 2.Как называют силу, которая выталкивает тела, погруженные в жидкости или газы? 3. Какими.
Автор: Кобзева Ольга Валентиновна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Вытегры»
Условия плавания тел. Цель урока : выяснить условия плавания тел.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
Если погрузить пробку под воду и выпустить ее из рук, то она всплывет. Как можно объяснить данное явление ?
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Повторим! Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 5,7 Н; Б) 0,3 Н; В) 3.
Добрый день!. 1. Какой учёный изучал плавание тел? а) Паскаль б) Архимед в) Гук 2. Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена?
Плавание тел Презентацию выполнила учитель физики МОУ ИСОШ 4 г. Железноводска Коновалова Ирина Юрьевна.
Плавание тел Урок физики в 7 классе. Учитель Ситникова Г. А. МОУ Садовская СОШ 1.
Плавание тел Физика 7 класс Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г.
2018 г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 6» «Исследование условий равновесия плавающего тела » Ученик 10 «А» Варганов Э.
Плавание тел. Презентацию выполнила учитель физики МОУ ИСОШ 4 г. Железноводска Коновалова Ирина Юрьевна.
Транксрипт:

Альберт Эйнштейн

Продолжи фразу На тела, погружённые в жидкость, действует выталкивающая сила. Эту силу называют архимедовой.

Архимедова сила, действующая на полностью погружённое в жидкость тело равна весу жидкости в объёме этого тела Архимедова сила зависит от плотности жидкости и объёма тела

Действуют ли ещё какие либо силы на тело, погружённое в жидкость? Действует сила тяжести. Как направлена Архимедова сила? Вверх Как направлена сила тяжести? Вниз

Найди правильную дорогу * F ρ P m V g масса плотность Ускорение свободного падения объём вес сила М³М³ М/С КГ/М³ Н Н/КГ КГ

Условие плавания тел

Плотность жидкости Плотность вещества Тонет или нет Задание группе 1: Оборудование: сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, сосновый брусок, кусочки алюминия, пробка, парафин. Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде. Найдите в таблице плотности соответствующих веществ и сравните с плотностью воды. Результаты оформите в виде таблицы. Сделайте вывод.

Задание группе 2: Оборудование: два сосуда (с водой и с маслом), деревянный и пробковый кубики. 1. Сравните глубину погружения в воде дубового и пробкового кубиков одинаковых размеров. 2.Выясните, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. Результат опыта представить на рисунке. 3. Сделайте вывод.. вода масло

Задание группе 3: Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину). 1. Сравните архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести, каждой пробирки. 2. Сделайте выводы на основании результатов опытов. Вывод: тело тонет, если сила тяжести ____________ архимедовой силы (больше, меньше, равна) Тело плавает на поверхности, если тяжести ___________ архимедовой силы(больше, меньше, равна) Тело плавает внутри жидкости, если сила тяжести ________ архимедовой силе(больше, меньше, равна)

Задание группе 4: Оборудование: сосуд с водой, пробирка с поваренной солью, ложка, картофелина средней величины « Можно ли « заставить » картофелину плавать в воде? Заставьте картофелину плавать в воде. Объясните результаты опыта. Оформите их в виде рисунков. Без соли добавили половину соли Высыпали всю соль

Задание группе 5: Оборудование: сосуд с водой; кусок пластилина и кусочек фольги. 1.Добейтесь, чтобы кусок пластилина плавал в воде. 2.Добейтесь, чтобы кусок фольги плавал в воде. 3. Поясните результаты опыта. Вывод:________________________________________ __ _____________________________

Выводы группы 1: 1. Если плотность вещества, из которого изготовлено тело больше плотности жидкости, то тело тонет. 2. Если плотность вещества меньше плотности жидкости, то тело всплывает. 3. Если плотность тела равна плотности жидкости, то тело плавает внутри жидкости.

Вывод группы 2: Таким образом, глубина погружения тела в жидкость зависит от плотности жидкости и самого тела.

Вывод групп 4 и 5: Итак, чтобы заставить плавать обычно тонущие тела, можно изменить плотность жидкости или объем погруженной части тела. При этом изменяется и архимедова сила, действующая на тело.

Условия плавания тел Поведение тела Соотношения между силами Соотношения между плотностями Словесная запись F T ? F A Словесная запись ρ Т ? ρ ж Тело тонет, если... F T F A ρ Т ρ ж Тело плавает, если... F T F A ρ Т ρ ж Тело находится в равновесии в любом месте жидкости, если... F T F A ρ Т ρ ж

Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, вода и нефть. Укажите порядок расположения жидкостей.

Задача. Сборник Лукашика 535 Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объем которого 0,012 м 3.

Состояние+10 состояние Интерес Скука Азарт Апатия Защищенность Беззащитность Самостоятельност ь Подчиненность Удовлетворенност ь Неудовлетворенность Чувство успеха Чувство неудачи Радость общения Чувство одиночества Уверенность Неуверенность Подъем настроения Спад настроения Чувство новизны Ощущение стандартности