МХК 8 класс Подготовила учитель ИЗО и МХК Мусынова И. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возвышенное, низменное, трагическое, комическое..
Advertisements

Сказочный образ в картинах В.Васнецова.. Цель урока: Изучить художественные работы В.Васнецова, обеспечивающие неисчерпаемый источник вдохновения. Изучить.
«ГЕОМЕТРИЯ В КАРТИНАХ ИЗ МУЗЕЯ им. ВАСНЕЦОВЫХ». ЦЕЛИ РАБОТЫ: Изучить, как связаны геометрия и живопись. Выяснить роль геометрии в живописи.
Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
Категории эстетического «Увы, земной недолог путь, И все ж во власти человека – Великое, творя, шагнуть За рамки собственного века». (И.В.Гете. Фауст.)
Тема урока : Добро и зло Как вы считаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке ? Подготовил: учитель истории и обществознания ГБС(К)ОУ школа-интернат 2 Маланенков.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Тема урока: Эстетическая деятельность Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 2 г. Белоярский» Урок по курсу.
Образ человека – главная тема в искусстве. Красота человека в разных эпохах Первобытная культура.
Культура эпохи Возрождения Это,несомненно,золотой век, который вернул свет свободным искусствам.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
«Тайная вечеря» Бинарный урок по МХК, литературе, истории, ИЗО. Урок подготовлен учителями: Дуркиной И.И., Степановой Е.Б.
Золотой век Возрождения Мир Леонардо да Винчи. Цели урока: 1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого Леонардо да Винчи. 2.Формировать умение.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Главные проблемы психологии Функции и содержание души; Как происходит познание мира; Что является регулятором поведения; Есть ли у человека свобода этой.
-итальянский художник и архитектор. Автопортрет. Можно утверждать, что те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги.
Эстетика - (от греч.) «ощущаю», «воспринимаю» Возвышенное и низменное, трагическое и комическое.
ЛУВР (Париж) Парижский Лувр был открыт в 1793 году, во время Великой французской революции, в бывшем королевском дворце. Музей демонстрирует более 400.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ.
Тема: Наука и искусство. Наука и искусство это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования.
Транксрипт:

МХК 8 класс Подготовила учитель ИЗО и МХК Мусынова И. Н.

Что есть красота ? Эстетика – это наука о прекрасном в искусстве и жизни. Эстетика изучает законы и особенности художественного восприятия окружающего мира. Эстетика ( греч.: « ощущаю », « воспринимаю » ) связана с восприятием прекрасного человеком. В качестве науки сформировалась в 18 веке. Но основы заложены ещё в эпоху Античности философами Сократом, Платоном, Аристотелем и др.

Возвышенное в искусстве

« Возвышенное » – одна из интереснейших категорий эстетики. С какими словами эта категория имеет общий корень ?

В. М. Васнецов. Ковёр - самолёт г. Нижегородский государственный художественный музей.

Н. К. Рерих. Гималаи.

А. А. Рылов " В голубом просторе " 1915 г

В феномене возвышенного могут переплетаться гордость и смирение, мужество и страх. Преодоление страха, как считает немецкий поэт и философ Ф. Шиллер, способно рождать в душе человека высокие чувства. « Всё скрытое, всё таинственное может быть источником страха и потому способно стать возвышенным ».

Карл Брюллов " Последний день Помпеи « гг.

Пирамиды в Гизе гг до н. э. Каир. Египет Высота 146 м. Длина каждой грани 230 м.

Король Лир - М. И. Царёв. Спектакль малого театра. Д. Маклиз. Король Лир и Корделия г.

Людвиг ван Бетховен гг

« Титаник » режиссёр Дж. Кэмерон

Л. Каравак. Пётр I. Фрагмент " Полтавская битва " гг

Низменное в искусстве

Какие чувства может пробуждать в человеке низменное ? отвращениепрезрениеэгоизм грубость своеволие Низменное оскорбляет человека и принижает человеческое достоинство. Французский поэт и теоретик искусства Н. Буало писал о сущности низменного : « Чуждайтесь низкого - оно всегда уродливо »

П. П. Рубенс. Битва при Ангиари г. Копия с картона Леонардо да Винчи.

В искусстве воплотясь, и чудовище, и гад Нам всё же радует насторожённый взгляд : Нам кисть художника являет превращенье Предметов мерзостных в предметы восхищенья … Н. Буало

Ф. Гойя. Сон разума порождает чудовищ. Серия « Капричос »

Ф. Гойя. Шабаш ведьм.