Материалы педагогического совета 4 от 19.03.2012 года МОУ « СОШ 13 с УИОП » г. о. Электросталь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Самоанализ урока зоровьесберегающей направленности Учитель истории и обществоведения МАОУ ООШ 27 Березкина Е.Е.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Ежегодная научно-практическая конференция педагогов Муниципального образования Муниципального Округа «Урицк» Красносельского района Санкт-Петербурга «
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна МБОУ «Будницкая ООШ» 2014.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Здоровьесберегающие технологии в школе Автор: Калинкина М.А. учитель биологии МБОУ СОШ 4.
Мамчур Е.А. – учитель географии МБОУ-СОШ 8 п. Крутобережный.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
LOGO Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Транксрипт:

Материалы педагогического совета 4 от года МОУ « СОШ 13 с УИОП » г. о. Электросталь

Повестка : 1. Вступительное слово директора В. Н. Лелюка 2. « Сортивно - массовая работа и здоровьесбережение в МОУ « СОШ 13 с УИОП », доклад зам. директора по ВР Ю. А. Никульшиной 3. « Система работы учителя по сохранению здоровья учащихся. Из опыта работы », Дьяченко С. Л. 4. « Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя – актуальность нашего времени », Забегина Е. Л. 5. « Здоровьесбережение как одна из основ воспитательной работы с классом », Овденко Г. А. 6. « Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога. Профилактика профессионального выгорания », Слёзкина Е. В. 7. Принятие решений педагогического совета

Заместитель директора по ВР Ю. А. Никульшиной

« Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …». В. А. Сухомлинский

Как вы думаете, что является главным показателем здоровья? Ведь там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Интересно, что В эпоху античного мира предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 годам, в середине ХIХ века – 48 лет. В конце ХХ века продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

В нашей стране самая низкая продолжительность жизни в Европе. К тому же, по статистике, мужчины в Росси живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. 80 лет, Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии – 80 лет, 39 лет самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет.

Здоровье ученика в норме, если : в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость ; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен ; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться ; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость ; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Принципы здоровьесбережения : « Не навреди !». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье.

В систему работы по здоровьесбережению входят : Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы. Создание благоприятного эмоционально - психологического климата в процессе реализации технологии. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Результаты мониторинга здоровья обучающихся 2011 год

Распорядок дня учащегося 5 и 9 классов ( по данным анкетирования по вопросам ЗОЖ, март 2012, опрошено : 5 классы - 57 уч - ся, 9 классы – 72 учащихся )

Распорядок дня учащегося 5 и 9 классов - происходит очень редко ( по данным анкетирования по вопросам ЗОЖ, март 2012, опрошено : 5 классы - 57 уч - ся, 9 классы – 72 учащихся )

Степень заботы о своём здоровье ( по данным анкетирования по вопросам ЗОЖ, март 2012, опрошено : 5 классы - 57 уч - ся, 9 классы – 72 учащихся )

Источник получения знаний о ЗОЖ ( по данным анкетирования по вопросам ЗОЖ, март 2012, опрошено : 5 классы - 57 уч - ся, 9 классы – 72 учащихся )

Степень интереса получаемых знаний ( по данным анкетирования по вопросам ЗОЖ, март 2012, опрошено : 5 классы - 57 уч - ся, 9 классы – 72 учащихся )

Мероприятия по охране и укреплению здоровья, проводимые в классе ( по данным анкетирования по вопросам ЗОЖ, март 2012, опрошено : 5 классы - 57 уч - ся, 9 классы – 72 учащихся )

Интересные мероприятия по охране и укреплению здоровья, проводимые в классе ( по данным анкетирования по вопросам ЗОЖ, март 2012, опрошено : 5 классы - 57 уч - ся, 9 классы – 72 учащихся )

Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы Работоспособность в течение учебного дня классы

Работоспособность в течение учебного дня 7-11 классы

Длительность непрерывного использования на уроках различных технических средств обучения ( Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва " Об утверждении СанПиН Классы Длительность просмотра ( мин.) Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения Просмотр телепередач Работа с изображением на индивидуально м мониторе компьютера и клавиатурой Прослушивани е аудиозаписи 1 – – – –

Охват учащихся МОУ « СОШ 13 с УИОП » спортивно - массовой работой уч. год

Наша спортивная жизнь : день за днём …

« А ну - ка, парни !» « Турнир по шашкам »

Военно - спортивная игра « Полигон – 2012»

Здоровый образ жизни. Формирование положительных привычек. День Здоровья Весёлые старты (2-4, 7 класс ) Городской пробег « Кросс наций » Школьный турнир по бегу « Богатырский дух » « Мы – чемпионы !» « Мама, папа, я – спортивная семья !» – школьный и городской этап Первенство города « Весёлые старты » (7 класс ) Школьный и городской тур олимпиады по физ. культуре Школьный турнир по волейболу (10-11 класс ) Чемпионат скакалки (2-4 классы ) Школьный турнир по футболу (7-9 классы ) Школьный турнир по пионерболу (6-7, 8-9 классы ) Школьный турнир по баскетболу (7-11 класс ) Городской забег, посвящённый Дню Победы

Количество школьников, участвующих в спортивных соревнованиях за 3 года. Учебный годКоличество учащихся %

Сотрудничество школы с медицинскими учреждениями МОУ « СОШ 13 с УИОП » Городской центр медицинской профилактики Городской наркологический диспансер Московский институт гигиены МУЗ ЭЦГБ

Пропаганда безопасного поведения детей на дорогах Отряд ЮИД Функционирует с 2007 года Руководитель – Бекасова Е. В.

« Форд ЮИД » - школьный конкурс на знание ПДД