Ноу-хау СЕКРЕТ ПРОИЗВОДСТВА. Ноу-хау (от англ. know how «знать, как») или секрет производства это сведения любого характера (изобретения, оригинальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патент.Ноу-хау Выполнила студентка гр.11 ОИТ 19 Аторина Е.Н.
Advertisements

ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ( НОУ-ХАУ И ФИРМЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ) АСТАНА, 2011 MBA KazUHL д. ю. н., профессор Каудыров Т. Е.
Совершенствование маркетинговой деятельности на рынке интеллектуальных продуктов. Выполнил студент группы ЭБХ 5 – 15 Бакаев Д. Национальный университет.
Выполнила : студентка 3 курса группа 6071 Швейдель Яна.
НОУ - ХАУ Насухин Максим 1. Определение Ноу-хау незащищенные охранными документами (например, патентами) и не опубликованные полностью или частично знания.
- это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом.
Интеллектуальная собственность Выполнила :. Интеллектуальная собственность (англ. Іntellectual property) юридический термин, обозначающий совокупность.
Интеллектуальная собственность Выполнил: Ковтуненко Илья Ученик 11 класса.
Подготовили : Студентки 5 курса Процюк Ю., Шинкаренко О. Подготовили : Студентки 5 курса Процюк Ю., Шинкаренко О.
1 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР ЮНИДО/ВОИС «УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» «Защита патентных прав на.
Специфика технологии как товара. Неравномерность развития научно-технического прогресса создает значительные технологические различия между отдельными.
В ИДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА Сделала : Шиляева Анастасия Васильевна К 162.
Методические рекомендации по инвентаризации РНТД нуждаются в совершенствовании Методические рекомендации по инвентаризации РНТД нуждаются в совершенствовании.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
Рынки с ослабленной конкуренцией Монополия. Монополия Монопо́лия (от греч. μονο (mono) один и πωλέω (poleo) продаю) исключительное (монопольное) право.
Интеллектуальная собственность Выполнил: студент 1 курса Группы 0809 Ж Коробейникова Ю.Ю.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРОТИВ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ О.В. Новосельцев, к.т.н., к.ю.н., патентный поверенный РФ, президент Компании.
Лекция 2 - Система формирования режима информационной безопасности 1. Введение 2. Задачи информационной безопасности общества 3. Уровни формирования режима.
Стартап – сотрудник. Оформление отношений IT-проект: новейшая технология, база данных и т.д., в любом случае это результат интеллектуальной деятельности.
Вопросы конфиденциальности отношений между клиентом и патентным поверенным Бишкек 13 Апреля 2011 Аида Долотбаева.
Транксрипт:

Ноу-хау СЕКРЕТ ПРОИЗВОДСТВА

Ноу-хау (от англ. know how «знать, как») или секрет производства это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.

Это определённый набор информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии. В некоторых юрисдикциях сюда включены патенты, а также любая другая конфиденциальная информация, способная обеспечить превосходство над конкурентами. Результат творческой (эвристической) деятельности. Совокупность различных знаний и опыта (научного, технического, производственного, административного, финансового, коммерческого или иного характера), которые ещё не стали всеобщим достоянием.

Как правило, под ноу-хау подразумевают инновации, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам, причём в отношении этих инноваций приняты разумные меры для соблюдения их конфиденциальности (в том числе, путём введения режима коммерческой тайны). В высокотехнологичной экономике ноу-хау составляет ключевую часть активов компании.

В соответствии с международным законодательством, для монопольного использования некоторой инновации можно использовать один из двух методов защиты патент или коммерческую тайну. Цель у патента и коммерческой тайны одинаковая не допустить использования инновации конкурентами и получить выгоду от монопольного использования. Но методы защиты принципиально отличаются: патентование подразумевает раскрытие сведений и дальнейшую (предоплаченную авторами) защиту со стороны закона, в том числе право запрещать иным лицам использовать такое же решение без согласия держателя патента под угрозой судебного преследования. А коммерческая тайна подразумевает защиту при помощи тайны. Сведения никому не раскрываются, но в случае разглашения или независимого открытия иным лицом запретить использование такого способа (технического решения) уже невозможно. Права на ноу-хау действуют до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность. Иногда для защиты монопольных прав на технологию используются оба метода: патентом защищают самые общие технологические параметры (так называемый «зонтичный патент»), а остальные тонкости производства хранят в режиме коммерческой тайны.

Практика применения ноу-хау В современных условиях обычно используется комплексная защита инноваций: авторы получают патент (чаще пакет патентов) и к ним прилагают пакет ноу-хау, который страхует авторов от несанкционированного применения инновации в странах, где не осуществляется патентная защита, а также от похищения изобретений государством (например, для приоритетных нужд Военно-промышленного комплекса).

Спасибо за внимание! Тынарбеков Адилет МО 2-15