«Т.Н. Толстая. О постмодернизме.». Т.Н. Толстая (1951 г.р.) – прозаик, эссеист, критик, во многом определившая литературное лицо 1990-х годов, единодушно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦИКЛ УРОКОВ В РАМКАХ КУРСА «СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Учитель: Самойлова Е. М. МОУ гимназия 18 г. Краснодара.
Advertisements

Урок внеклассного чтения. составьте слова из букв названия этих городов Санкт-ПетербургМосква.
Современная проза Характеристика отдельных направлений.
Кафедра журналистики и русской литературы ХХ века Галина Ивановна Карпова к.ф.н., доцент Область научных интересов Область научных интересов – русская.
ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры Учитель ИЗО Жучкова.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Татьяна Никитична Толстая ( 1951 г.р. ) Прозаик, эссеист, критик.
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
Наталья Леванина (Наталья Юрьевна Тяпугина) – известный в России и далеко за ее пределами писатель, литературовед, литературный критик. В литературу пришла.
Интертекст в поэзии Бродского на примере «венецианского» цикла автор: Соболева Евгения руководитель: Вишневская Лариса Львовна Москва, 2013 г. ГБОУ гимназия.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
СИМВОЛИЗМ Художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР-РОМАН. КОНЕЦ 19 ВЕКА.. В XIX веке роман становиться самым популярным жанром литературы, этот жанр не имеет строгих канонов и постоянно.
Рассмотреть влияние реализма на творчество писателей: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов.
И. А. Бунин
Авторская позиция в рассказах Т.Толстой «Чистый лист» и Е.Долгопят «Два сюжета в жанре мелодрамы» Элективный курс «Формирование исследовательской позиции.
Анализ художественного текста И. А. Бунин «Роман горбуна»
Татьяна Николаевна Толстая (род.1951 г.) Рассказ «Поэт и Муза» Родилась в семье с богатыми литературными традициями. Дед по отцовской линии – писатель.
Художественная культура Европы 17 века. Шекспир. Его роль в развитии культуры. Урок мировой художественной культуры. 10 класс.
Владимир Набоков В русской литературе В.В. Набоков занимает особое место по ряду причин: он один из самых современных, самых эстетически.
Транксрипт:

«Т.Н. Толстая. О постмодернизме.»

Т.Н. Толстая (1951 г.р.) – прозаик, эссеист, критик, во многом определившая литературное лицо 1990-х годов, единодушно признана одним из самых ярких авторов нового поколения. Внучка Алексея Толстого. «На златом крыльце сидели(1987 г.), «Любишь – не любишь»(1997 г.), «Сёстры»(1998 г), «Река Оккервиль»(1999 г.). За роман «Кысь» в 2001 г. писательница получила премию «Триумф».

Очевидна связь прозы Толстой с русской классической литературой, но видится и связь с модернистской традицией. Критика зачисляет Толстую то в реалисты, то в постмодернисты.

Постмодернизм как явление мировой литературы и культуры последней трети XX века возник в результате неудовлетворённости возможностями традиционного реалистического искусства, его чрезмерной ориентированностью на социальную действительность.

«Реалисту интересна реальность и человек в ней… постмодернисту интересна не реальность, а её отражение в сознании».

Важнейшие художественные приёмы постмодернизма: гротеск, ирония, оксюморон. Важнейший знак – интертекстуальность, то есть цитатность. Мир воспринимается как текст.

Постмодернист уверен, что одна из задач его – интерпретация наследия классиков, и он вступает в игру с читателем, которому предлагается опознать сюжетные ходы, мотивы, образы, скрытые и явные реминисценции.

В русском постмодернизме два направления: «исторические фантазии» и «новый автобиографизм». В основе первого – вымысел, в основе второго – личный опыт автора. Наиболее яркий автор первого направления – Виктор Пелевин. Т. Толстая – представитель второго направления.

Вопросы по тексту. 1. Подумайте над названием рассказа. Имейте в виду, автор уже затеял с вами литературную игру. 2. Найдите ключевую метафору - это поможет понять рассказ. 3. Кто рассказывает эту историю? Сколько голосов вы слышите? 4. Своеобразие поэтики Толстой в мастерстве художественной детали. Найдите детали, определяющие время действия(блокаду, прежде всего); детали портрета, определяющие образы двух героинь. 5. Заметьте время действия в рассказе. 6. Подготовьте рассказ о судьбах Сони и Ады.