Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Advertisements

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
1. Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.ф. ть, чь, ти, тся и ться что делать? Что сделать?
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
ГЛАГОЛ Для подготовки к ЕГЭ Кузьмина Л. С.. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?
Глагол
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Глагол Глагол Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в.
Транксрипт:

Глагол – ЧР – действие предмота Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь

Грамматические признаки Постоянные Непостоянные Вид Спряжение Переходность Наклонение Время Число Лицо Род Возвратность

1. Вид Совершенный Несовершенный Законченное действие Незаконченное действие Что сделать? Что сделаю? Что сделал? Что делать? Что делаю? Что делал? Расти Окружать Говорить Вырасти Окружить Сказать

это изменение глагола по лицам и числам Единственное число 1 – Я играю, строю 2 – ТЫ играешь, строишь 3 – ОН (ОНА) играот, строит Множественное число 1 – МЫ играем, строим 2 – ВЫ играоте, строите 3 – ОНИ играют, строят у, ю, ешь, от, ем, оте, ут, ют - личные окончания глаголов І спряжения у, ю, ишь, ит, им, ите, ат, ят - личные окончания глаголов ІІ спряжения

Они что делают? Они что сделают? (Форма мн. числа 3-го лица) УТ - ЮТ АТ - ЯТ І спряжение ІІ спряжение

ІІ спряжениеІ спряжение 1. Все глаголы на ИТЬ, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ 1.Бреют, стелют (стелят) 2. 7 глаголов на ЕТЬ: видоть, ненавидоть, терпоть, вертоть, обидоть, зависоть, смотроть 2. Все остальные глаголы на ЕТЬ, АТЬ, ОТЬ, УТЬ, ЫТЬ 3. 4 глагола на АТЬ: гнать, дышать, слышать, держать НО! Разноспрягаемые : ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, есть (кушать) Я хочу Мы хот им Ты хочешь Вы хотите Он хоч от Они хотят Я бегу Мы бежим Ты бежишь Вы бежите Он бежит Они бегут

Переходными называются глаголы, которые употребляются со словами в форме винительного падежа без предлога (реже родительного падежа). КОГО? ЧТО? Остальные глаголы, включая В.п и Р.п. с предлогом, называются непереходными Купить украшения, прочитать журнал, взять ручку

Изъявительное Обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле Изменяются по временам и видам Повелительное Обозначают действия, которые выражают волю (приказ, просьба)говорящего, побуждение к действию Не изменяются по временам Условное (сослагательное) Обозначают действия, которые произойдут при каком- либо условии (+ БЫ, Б) Изменяются по числам, а в единственно м числе по родам

Прошедшее время Обозначают действия, к-ые происходят в момент речи Изменяются по числам и лицам т.е спрягаются Настоящее время Обозначают действия, которые будут происходить после момента речи будущее простое будущее сложное Изменяются по числам и лицам Будущее время Обозначают действия, к-ые происходили до момента речи Изменяются по числам, а в ед. числе по родам

6. Число 7. Лицо 8. Род Единственное Множественное 1. Я - МЫ 2. ТЫ - ВЫ 3. ОН (ОНА) - ОНИ Мужской: ребенок играл Женский: музыка играла Средний: радио играло

Возвратными называются глаголы, которые употребляются с возвратными частицами СЯ – СЬ: улыбался, умываюсь, одеваотся Невозвратными называются глаголы, которые НЕ употребляются с возвратными частицами СЯ – СЬ: строил, умываю, одеваот