Рабочие циклы двухтактного и четырехтактного двигателя Выполнил:Шеховцов А.С Проверила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устройство автомобиля РаботаДВС (двигателя внутреннего сгорания) Преподаватель ПУ – 18: Гюнтер Николай Игоревич 1.
Advertisements

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
Цикл работы четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания 1. впуск 2. сжатие 3. рабочий ход 4. выпуск впусквыпуск.
Карбюраторные двигатели Содержание: Содержание: 1. Схема карбюратора 1. Схема карбюратора 2. Принцип действия карб. двигателя 2. Принцип действия карб.
Общее устройство двигателя внутреннего сгорания На этом уроке мы изучим общее устройство двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивные.
Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи. 1. Каким образом внутренняя энергия пар превращается механическую энергию тела Приведите примеры. 2. Что такое.
1. По каким основным признакам классифицируют двигатели? 2. Из каких деталей состоит простейший двигатель? 3. Что называется камерой сжатия? 4. Что такое.
Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом Уаттом.
Первый советский трактор «Форзон-Путиловец»( выпущен в 1923г.
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Больц Сергей Валерьевич учитель физики МОУ «СОШ 18» г.о. Балашиха.
ДВИГАТЕЛЬ - энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу Двигатель внутреннего сгорания - преобразует энергию расширяющихся.
Двигатель внутреннего сгорания Выполнили: Ученицы 8 Б класса Ученицы 8 Б класса Химического лицея Химического лицея Туливетрова Ангелина Туливетрова Ангелина.
Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания Урок 22.
Выполнили: Чикринёва и Петрунина 8 «А». Двигатель внутреннего сгорания - это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную.
Преподаватель физики ИППЛ АБРАМОВА Л.С. Двигатель внутреннего сгорания внутреннего сгорания.
Схема работы ДВС Первый такт - впуск. Открывается впускной клапан, поршень движется вниз, рабочая смесь занимает весь объем цилиндра. Второй такт - сжатие.
Тема: Работа четырех тактного двигателя. Разработал: Ибраев А.Р. Преподаватель ГОУ НПО ПУ 58.
ТЕМА: Общее устройство и работа двигателя. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) самый распространенный тип двигателя.
Дизельный двигатель (ДВС). Ди́зельный дви́гатель поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива.
Бензиновые двигатели это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической.
Транксрипт:

Рабочие циклы двухтактного и четырехтактного двигателя Выполнил:Шеховцов А.С Проверила:

Двухтактные двигатели могут быть карбюраторными и дизелями. Общим для всех типов двухтактных двигателей является использование потока свежей смеси или воздуха для удаления отработавших газов из цилиндра так называемая продувка, которая осуществляется различными способами. Схема устройства и работы двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой. / канал, идущий из кривошипной камеры; 2 продувочное окно; 3 поршень; 4 цилиндр; 5 свеча; 6 выпускное окно; 7 впускное окно; 8 карбюратор; 9 кривошипная камера. У двигателей этого типа в стенке цилиндра 4 сделаны три окна: впускное 7, продувочное 2 и выпускное 6: картер (кривошипная камера) 9 двигателя изолирован от атмосферы. К впускному окну 7 присоединен карбюратор 8. Продувочное окно 2 сообщается каналом 1 с кривошипной камерой 9 двигателя

Рабочий цикл в двигателе происходит следующим образом. Поршень 3 движется от н. м. т. к в. м. т. (рис. 1 а), перекрывая в начале хода продувочное окно, 2, а затем выпускное 6. После этого в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Изменение давления в цилиндре на этом этапе отображает кривая fc на индикаторной диаграмме (рис. 2). В это время в кривошипной камере 9 (рис. 1 а) создается разрежение. Как только нижняя кромка направляющей части (юбки) поршня откроет впускное окно 7, через него из карбюратора 8 в кривошипную камеру засасывается горючая смесь. Когда поршень находится близко к в.м.т., сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой свечи 5. При сгорании смеси давление газов (продуктов сгорания) резко возрастает. Под давлением газов поршень перемещается к н. м.т. (рис. 15, б). В цилиндре происходит расширение газов, которое на индикаторной диаграмме (рис. 2) иллюстрирует кривая zb. Как только поршень, двигаясь вниз, закроет впускное окно 7 (рис. 1 б), в кривошипной камере 9 начнется сжатие ранее поступившей в нее горючей смеси. В конце хода поршень открывает выпускное окно 6 (рис. 1 б), а затем и продувочное окно 2. Через открытое выпускное окно отработавшие газы с большой скоростью выходят в атмосферу. Давление в цилиндре быстро понижается. К моменту открытия продувочного окна давление сжатой горючей смеси в кривошипной камере будет выше, чем давление отработавших газов в цилиндре. Поэтому горючая смесь из кривошипной камеры по каналу 1 входит в цилиндр и, заполняя его, выталкивает остатки отработавших газов через выпускное окно наружу. Кривая baf на индикаторной диаграмме (рис. 2) отображает изменение давления в цилиндре во время процессов выпуска и продувки. Рабочий цикл двухтактного дизеля протекает аналогично рабочему циклу двухтактного карбюраторного двигателя и отличается только тем, что у дизеля в цилиндр поступает не горючая смесь, а воздух. Чтобы обеспечить хорошую очистку и наполнение цилиндра, в большинстве современных быстроходных двухтактных дизелей применяют специальные продувочные насосы (нагнетатели).

Схема работы двухтактного бескомпрессорного дизеля с нагнетателем изображена на рисунке 3, а соответствующая индикаторная диаграмма на рисунке (4). Когда поршень 4 (рис. 3 а) расположен вблизи н. м. т., продувочные отверстия 6 (окна) открываются, и через них в цилиндр 3 из воздушной камеры 2, окружающей цилиндр, поступает воздух под давлением 1,5 кГ/см 2. Воздух в камеру 2 подается нагнетателем 5. В это время открыт выпускной клапан 1, и воздух, вытесняя из. цилиндра отработавшие газы, заполняет цилиндр. Продувка продолжается до тех пор, пока поршень, двигаясь к в. м. т., не перекроет продувочные отверстия. Затем закрывается выпускной клапан, и поршень сжимает воздух (рис. 3 б). Когда поршень находится около в. м. т., в цилиндр через форсунку 7 впрыскивается распыленное топливо (рис. 3 в), которое при соприкосновении со сжатым воздухом воспламеняется. Часть топлива быстро сгорает при постоянном объеме. Повышение давления при этом показано на индикаторной диаграмме (рис. 4) в виде кривой cz'. Остальная часть топлива сгорает в начале движения поршня от в.м.т. к н.м.т., поэтому в цилиндре в течение небольшого отрезка времени поддерживается почти постоянное давление.

В конце хода поршня к н. м. т. открывается выпускной клапан 1 и начинается выпуск отработавших газов (рис. 3 г). К тому моменту, когда поршень открывает продувочные отверстия 6, часть отработавших газов уже успевает выйти наружу, давление в цилиндре падает и начинается продувка цилиндра воздухом. Продувка цилиндра продолжается и при последующем перемещении поршня вверх (рис. 3 а). Кривая ba'af на индикаторной диаграмме (рис. 4) иллюстрирует изменение давления в цилиндре при процессах выпуска газов из цилиндра и продувки его. В дальнейшем все процессы повторяются в такой же последовательности.

Рабочий цикл одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя: а такт впуска; б такт сжатия; в такт расширения; г такт выпуска: 1 цилиндр; 2 выпускная труба; 3 выпускной клапан; Й поршень; 5 свеча; 6 впускной клапан; 7 впускная труба; 8 карбюратор; 9. шатун; 10 коленчатый вал. РАБОЧИЙ ЦИКЛ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1. Такт впуска. При вращении коленчатого вала поршень движется от в. м. т. к н. м. т. (рис. 1, а), создавая разрежение в полости цилиндра над поршнем 4. При этом впускной клапан 6 открыт, и цилиндр 1 через впускную трубу 7 и карбюратор 8 сообщается с окружающим пространством. Под влиянием разности давлений воздух устремляется в цилиндр. Проходя через карбюратор, воздух распиливает топливо и, смешиваясь с ним, образует горючую смесь, которая поступает в цилиндр. Заполнение цилиндра 1 горючей смесью продолжается до прихода поршня в н. м. т. К этому времени впускной клапан закрывается. В начале такта впуска над поршнем в объеме пространства сжатия находятся отработавшие газы, оставшиеся от предыдущего цикла. Горючая смесь, заполняя цилиндр, перемешивается с остаточными газами и образует рабочую смесь. В такте впуска изменение объема и соответствующего ему давления показано на индикаторной диаграмме (рис. 2 ) кривой впуска га, расположенной ниже линии атмосферного давления. 2. Такт сжатия. При дальнейшем вращении коленчатого вала 10 (рис.1, б) поршень движется от н. м. т. к в. м. т. В это время впускной 6 и выпускной 3 клапаны закрыты, поэтому поршень сжимает находящуюся в цилиндре рабочую смесь. В конце такта сжатия между электродами свечи 5 (рис.1,б) происходит электрический разряд, и рабочая смесь воспламеняется. Выделение теплоты при сгорании топлива вызывает резкое повышение давления и температуры газов (продуктов сгорания), образующихся в цилиндре.

3. Такт расширения. Оба клапана закрыты. Под давлением газов поршень перемещается от в.м.т. к н.м.т. (рис. 1 в). Шатун 9 преобразует это движение во вращательное движение коленчатого вала. Таким образом, при расширении газов совершается полезная работа. Кривая zb на ( рис 2 )отображает изменение давления газов в такте расширения. 4. Такт выпуска. Когда поршень подходит к н. м. т., открывается выпускной клапан 3 и отработавшие газы, имеющие избыточное давление, начинают выходить из цилиндра в атмосферу через выпускную трубу 2. Далее поршень движется от н. м. т. к в. м. т. (рис. 1, г) и выталкивает из цилиндра отработавшие газы. Такт выпуска на индикаторной диаграмме (рис. 2) характеризуется кривой bг.