Я в сказку поверил, В ней чудо увидел, Я странствовать послан Судьбой… О, дикий мой Север, Великий мой идол, Плененный стою Пред тобой! Я в сказку поверил,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиции народов Камчатки в изделиях из кожи и меха. Учитель технологии Правосудова О. В. МОУ СОШ 7 г. Елизово 2011 г.
Advertisements

Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Организация деятельности МАУ «Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел» по возрождению, сохранению и развитию традиционных художественных.
МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
Региональная культура. Лебедянь ремесленная. Программа разработана Безлепкиной В.Н. учителем МОУ СОШ с.Большое Попово Лебедянского района.
ЭТО НАШ ДРУЖНЫЙ КЛАСС ГОУЦО «А». ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ им. БОГОЛЮБОВА.
1в класс Классный руководитель Сергеева Татьяна Ивановна.
Аннотация 1. И зготовление изделий из меха в эвенкийском стиле. 2. О сипова Антонида Павловна Баунтовский эвенкийский район ГОУ Багдаринская эвенкийская.
Роль народных промыслов в жизни народов мари и Уэльса. Выполнила ученица 10 класса Казакова Мария.
«Средняя общеобразовательная школа 22 Творческий проект «Цветущая Сакура» Автор проекта:Шуматова Ирина Ученица 6 класса Г Учитель технологии:Шакирова Рамиля.
Долганская сказка Урок литературного чтения 2 класс.
Подготовила Солодкая А.А., учитель технологии Петрозаводск 2011 МОУ «Средняя школа 36»
ИЗО 5 класс. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной.
Учитель МОУ СОШ 1: Буренко Наталья Александровна. г.Усть-Кут,2011 г.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
1 Бисероплетение как элемент и направление народного прикладного искусства Направление: Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Секция: Художественное.
«...Русское народное искусство, как и искусство любого народа, это прежде всего мир особого отношения человека к своему труду, к своей деятельности вообще.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Солодухина Н.И. г.Красноярск МОУ СОШ 144 Народы Таймыра Характерные виды орнаментов в оформлении одежды технология 8 класс технология 8 класс.
Тема :,, Народная культура,,. Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах. Народная культура изучается разными.
Транксрипт:

Я в сказку поверил, В ней чудо увидел, Я странствовать послан Судьбой… О, дикий мой Север, Великий мой идол, Плененный стою Пред тобой! Я в сказку поверил, В ней чудо увидел, Я странствовать послан Судьбой… О, дикий мой Север, Великий мой идол, Плененный стою Пред тобой! Г. Поротов

Под народным декоративно - прикладным искусством подразумевается такая область народного художественного творчества, которая изначально связана со всей историей данного народа, его обычаями, обрядами, празднествами, с хозяйственной, промысловой деятельностью, с постройкой жилья, с изготовлением одежды, утвари, орудий труда.

Коренное население Камчатки- малые народы: ительмены и коряки. Они занимаются охотой, рыболовством. Олени, шкуры и меха пушного зверя, моржовый клык, дерево – были основными материалами из которых коряки делали одежду, обувь, сумки и необходимые предметы быта:

Основным украшением являются розетки и подвески. Они использовались как обереги, обладающие защитной силой солнца и луны, от злых духов.

Постепенно уходит в прошлое мастерство камчатских умельцев. Постепенно вытесняется из нашей повседневной жизни тяга к прекрасному. Поэтому очень важно не забывать и передавать славные традиции наших предков следующим поколениям. Как пример можно привести среднюю общеобразовательную школу 2 г. Елизова, где ученицы на уроках технологии постигают мастерство изготовления розеток- оберегов и панно. Как пример можно привести среднюю общеобразовательную школу 2 г. Елизова, где ученицы на уроках технологии постигают мастерство изготовления розеток- оберегов и панно.

Программа по теме: «Декоративно-прикладное искусство народов Камчатки» для учащихся 5-8 классов. п/п Тема занятий Количество часов 5 класс 1Экскурсия в художественный салон. Беседа.2 ч 2 Народное искусство и художественные промыслы. Инструменты и принадлежности для работы. Требования техники безопасности, труда и личной гигиены при изготовлении изделий из меха и кожи. Изделия из меха и кожи. Виды и приемы художественных отделок. 2 ч 3 Украшение изделий бисером, бусинами. Изготовление шейной тесьмы или браслета. 2 ч 6 класс 1Экскурсия в местный музей.2 ч 2 Народное декоративно-прикладное искусство народов Камчатки. Национальная одежда и обувь, предметы быта. Изготовление кукол в национальной одежде. 2 ч

п/п Тема занятий Количество часов 7 класс 1 Национальная вышивка. Вышивка бисером. Приемы работы. Изготовление основы оберега. 2 ч 2Изготовление сувенирных изделий, виды меха. Приемы работы с мехом.2 ч 3Художественная отделка сувенирных изделий. Сборка изделия.2 ч 8 класс 1 Изготовление панно по теме: «Декоративно-прикладное искусство народов Крайнего Севера». Подбор эскизов, материалов. Изготовление лекал. 2 ч 2Практическая работа по изготовлению панно.2 ч 3Практическая работа по изготовлению панно. Отделка.2 ч

Панно Бисер

Успешной работы Автор: Кубекова Ольга Олеговна, учитель средней школы 2 г.Елизово Кубекова Ольга Олеговна, учитель средней школы 2 г.Елизово