МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ Бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Advertisements

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.
Региональное отделение Ф о н д а с о ц и а л ь н о г о с т р а х о в а н и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и по Ханты-Мансийскому автономному округу.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Методология научных исследований Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания.
Методология научных исследований Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Тема 9. Методологические аспекты военных наук Занятие 1. Методологический аппарат военной науки.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Факультет управления Кафедра высшей математики и информатики НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Педагогическое образование Направленность - Математика Исполнитель: Маллаева Тамила Ишрафудиновна, обучающаяся группы Б-5051 Научный руководитель: Суханова Наталья Владимировна, к.п.н., доцент Заведующий кафедрой: Суханова Наталья Владимировна, к.п.н., доцент Сургут, 2018

Аппарат исследования Объект исследования - методы обучения математике Предмет исследования - научные методы в обучении математике Цель исследования – обосновать возможности использования научных методов в обучении математике 2

Задачи исследования 1. Выявить сущность и основные характеристики научных методов в обучении 2. Выявить роль и место научных методов в обучении математике 3. Охарактеризовать примеры использования научных методов в обучении математике 4. Изучить имеющиеся методические аспекты по применению научных методов в обучении математике и сформулировать методические рекомендации для использования научных методов в обучении математике 3

Изучение научных методов в обучении математике 4 Далингер В.А.Колягин Ю.М.Черкасов Р.С.

Актуальность 5 Использование научных методов в обучении обеспечивает активную позицию школьников Стандарт устанавливает требования к результатам Процесс изучения математики в школе неотделим от процесса ее преподавания

Научные методы в обучении Метод обучения – упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения и воспитания Научный метод – совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки 6

Научные методы в обучении математике 7

Индукция Установление признаков делимости на 10, 5, 3 и 2 в VI классе Дедукция Изучение свойства прямоугольника Применение признаков подобия треугольника к рассмотрению конкретных задач 8

Аналогия 9

Анализ и синтез 10

Сравнение Сравнение является полезным средством для изучения в школе прогрессий, многоугольников, длин отрезков и так далее 11

Обобщение и абстрагирование Логические приемы, применяемые почти всегда совместно в процессе обучения 12 Решение. Изобразим условно краткую запись через множества или отрезки

Наблюдение и опыт Наблюдение и опыт должны быть направлены на создание, в процессе обучения, специальных ситуаций и предоставление учащимся возможности извлечь из них очевидные закономерности, геометрические факты, идеи доказательства и так далее 13

Заключение Дедукция, индукция, аналогия, анализ и синтез, сравнение, обобщение и абстракция, наблюдение и опыт взаимодействуют друг с другом в процесс обучения Для эффективности процесса обучения используют совокупность научных методов в обучении математике, так как их взаимное дополнение усиливает совместное действие 14

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Факультет управления Кафедра высшей математики и информатики НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Педагогическое образование Направленность - Математика Исполнитель: Маллаева Тамила Ишрафудиновна, обучающаяся группы Б-5051 Научный руководитель: Суханова Наталья Владимировна, к.п.н., доцент Заведующий кафедрой: Суханова Наталья Владимировна, к.п.н., доцент Сургут, 2018