1.Государственное регулирование местного самоуправления 2.Предметы ведения и полномочия план.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Advertisements

Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом 131- ФЗ,
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Структура Органов местного самоуправления
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Местное самоуправление. Цель : Выработать понимание особенностей местного самоуправления в России Формировать активную жизненную позицию.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Взаимодействие органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления Выполнила студентка группы УКГ Горлатова Алина.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Структура органов местного самоуправления
ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
1 Организационно-правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему: Местное самоуправление
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Конституционное и муниципальное право» Студент – Карасева Д.С. Проверил – Бормотов И.В. 900igr.net.
Транксрипт:

1. Государственное регулирование местного самоуправления 2. Предметы ведения и полномочия план

Формы государственного регулирования Законодательное регулирование Экономическое регулирование Государственная поддержка Государственные гарантии прав Контроль и надзор Формы регулирования

Экономическое регулирование местного самоуправления осуществляется путем наделения его собственностью и финансовыми средствами, через использование механизмов налогового и бюджетного регулирования.Экономическое регулирование местного самоуправления осуществляется путем наделения его собственностью и финансовыми средствами, через использование механизмов налогового и бюджетного регулирования. Органы государственной власти обязаны создавать необходимые условия для становления и развития местного самоуправления.Органы государственной власти обязаны создавать необходимые условия для становления и развития местного самоуправления. Государственная поддержка местного самоуправления осуществляется посредством соответствующих и региональных программ.Государственная поддержка местного самоуправления осуществляется посредством соответствующих и региональных программ.

Предметы ведения это тот круг вопросов, решение которых закреплено за данным уровнем власти. Органы власти каждого уровня осуществляют по закрепленным за ним предметам ведения соответствующие виды деятельности функции.Предметы ведения это тот круг вопросов, решение которых закреплено за данным уровнем власти. Органы власти каждого уровня осуществляют по закрепленным за ним предметам ведения соответствующие виды деятельности функции. Предметы ведения местного самоуправления - это круг вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления, решения по данным вопросам правомочно принимать население муниципального образования непосредственно, а также органы местного самоуправления.Предметы ведения местного самоуправления - это круг вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления, решения по данным вопросам правомочно принимать население муниципального образования непосредственно, а также органы местного самоуправления. Предметы ведения и полномочия

Полномочия это права, которыми наделен каждый уровень власти и управления для выполнения возложенных на него функций. Но одновременно это и обязанность выполнять данные функции. Таким образом, полномочия это права, совмещенные с обязанностями. Под компетенцией понимается сочетание предметов ведения и полномочий.Полномочия это права, которыми наделен каждый уровень власти и управления для выполнения возложенных на него функций. Но одновременно это и обязанность выполнять данные функции. Таким образом, полномочия это права, совмещенные с обязанностями. Под компетенцией понимается сочетание предметов ведения и полномочий.

Полномочия по решению вопросов местного значения Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий Право участвовать в осуществлении отдельных государственных полномочий Право решать иные вопросы, прямо перечисленные в закон Кыргызской Республики о «МСУ» г.Бишкек, от 15 июля 2011 года N 101 Право органов местного самоуправления решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления Виды полномочий органов местного самоуправления

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики настоящим законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики настоящим законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Субсидиарность (от лат. subsidiarius вспомогательный) организационный и правовой принцип, согласно которому задачи должны решаться на самом низком, малом или удалённом от центра уровне, на котором их решение возможно и эффективно.Субсидиарность (от лат. subsidiarius вспомогательный) организационный и правовой принцип, согласно которому задачи должны решаться на самом низком, малом или удалённом от центра уровне, на котором их решение возможно и эффективно. Эффективным может быть признано такое разграничение, при котором за каждым уровнем закреплены те предметы ведения, которые данный уровень может решать наилучшим образом.Эффективным может быть признано такое разграничение, при котором за каждым уровнем закреплены те предметы ведения, которые данный уровень может решать наилучшим образом.

Вопросы местного значения, являющиеся предметами ведения местного самоуправления, разделены по типам муниципальных образований на вопросы местного значения поселения, муниципального района и городского округа. Общими для всех типов муниципальных образований являются такие вопросы, как формирование, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов, контроль за их исполнением, установление, изменение и отмена закрепленных за данным уровнем местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. Остальные вопросы местного значения четко разграничены между поселениями и муниципальными районами, а за городскими округами закреплена вся сумма вопросов местного значения поселений и муниципальных районов.Вопросы местного значения, являющиеся предметами ведения местного самоуправления, разделены по типам муниципальных образований на вопросы местного значения поселения, муниципального района и городского округа. Общими для всех типов муниципальных образований являются такие вопросы, как формирование, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов, контроль за их исполнением, установление, изменение и отмена закрепленных за данным уровнем местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. Остальные вопросы местного значения четко разграничены между поселениями и муниципальными районами, а за городскими округами закреплена вся сумма вопросов местного значения поселений и муниципальных районов. Полномочия и предметы ведения

К ведению поселений отнесен круг вопросов, связанных в основном с повседневным жизнеобеспечением населения.К ведению поселений отнесен круг вопросов, связанных в основном с повседневным жизнеобеспечением населения. Многие вопросы местного значения отнесены к предметам ведения и поселения, и муниципального района. Разграничение между ними произведено по такому принципу, что в границах поселения за их решение отвечает поселение, а за межпоселенческие вопросы муниципальный район.Многие вопросы местного значения отнесены к предметам ведения и поселения, и муниципального района. Разграничение между ними произведено по такому принципу, что в границах поселения за их решение отвечает поселение, а за межпоселенческие вопросы муниципальный район.

Полностью на уровень муниципального района вынесены вопросы, решение которых требует наличия развитой инфраструктуры и крупных затрат на ее поддержание.Полностью на уровень муниципального района вынесены вопросы, решение которых требует наличия развитой инфраструктуры и крупных затрат на ее поддержание. Учитывая различные возможности отдельных поселений, закон устанавливает, что органы местного самоуправления поселения и муниципального района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу части своих полномочий.Учитывая различные возможности отдельных поселений, закон устанавливает, что органы местного самоуправления поселения и муниципального района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу части своих полномочий.

Соглашения между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий: должны заключаться на определенный срок; должны заключаться на определенный срок; содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного; содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного; порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

14 Закон «о МСУ» закрепляет и полномочия органов местного самоуправления по их решению: Закон «о МСУ» от 27 апреля 2017 года N 64 закрепляет и полномочия органов местного самоуправления по их решению: 1.Полномочия, формирующие общую институциональную основу решения всех вопросов местного значения. 2.Полномочия, устанавливающие прикладные организационно-правовые средства решения существенной части вопросов местного значения. 3. Отсылка к иным полномочиям. Они могут устанавливаться федеральными законами и уставами (в соответствии с уставами) муниципальных образований. Вопросы местного значения – это вопросы, решение которых является для органов местного самоуправления муниципальных образований обязательным, предмет и цели деятельности местного самоуправления. Полномочия по решению вопросов местного значения – средства и способы достижения этих целей.

15 Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями возможно законами или законами субъектов Кыргызской Республики. Осуществление отдельных государственных полномочий не право, а обязанность органов местного самоуправления.

16 Закон, субъекта Кыргызской Республики, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать: Закон, субъекта Кыргызской Республики, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать: 1)вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2)перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3)способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из гос. бюджета, бюджета субъекта Кыргызской Республики для осуществления соответствующих полномочий, включая или региональные государственные минимальные социальные стандарты;

17 4)перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5)порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6)порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7)условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

18.

19 Законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии настоящего закона, могут содержать положения, предусматривающие: Законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии настоящего закона, могут содержать положения, предусматривающие: 1)порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия; 2)возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.