Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Advertisements

Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей районный Дом детского творчества педагог дополнительного образования Конькова.
«Я леплю из пластилина, глины и теста» Воспитатель МДОУ детский сад « Сказка»: Криворотова Н.В.
Центр дополнительного образования Итоги творческих отчетов.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Неделя игр и игрушки 5 группа «Ракушечка» Отделение 1 детский сад «Жемчужинка» ГБОУ школа 463 Воспитатели: Курденкова Т.А. Тремаскина Т.Е.
МиннибаеваРиммаЛенаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Усинск, республика Коми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Увлекательная тестопластика» для.
Кружок по тестопластике «Волшебный мир лепки». Руководитель: Суровцева Е.А. воспитатель старшей группы. МКДОУ- детский сад «Лужок»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
АППЛИКАЦИЯ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ЛАДОШКИ» МБДОУ «Липковский д/с «Ласточка» воспитатель Фадеева В.А.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Пластилинография. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинография. Лепка (пластилинография) представляет для детей.
Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара «Использование разнообразных.
Транксрипт:

Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.

Актуальность: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей. Ведь ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является лепка. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с лепкой, напрямую влияет на формирование фантазии. Ведь развитие фантазии у ребенка тесно связано с развитием интеллектуальных способностей. Поэтому, стимулируя лепкой развитие фантазии ребенка, закладывается база для развития интеллекта ребенка. В процессе занятий лепки ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные фигуры и целые композиции.

Лепка способствует: - развитию у детей наблюдательности, чувства осязания, эстетического вкуса; - укреплению зрительной памяти, мелкой моторики; - развитию речи, воображения, фантазии, смекалки и творческих способностей; - получению углубленных знаний о качестве и возможностях различных материалов; - закреплению положительных эмоций; - возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства; - подготовке ребенка к последующему обучению в школе.

Основные приёмы лепки:

Виды лепки: предметная, направлена на воспитание у ребенка умения лепить предметы, передавая особенности формы, пропорцию и динамику. Вводится с первой младшей группы детского сада.

сюжетная, требует от ребенка серьезных интеллектуальных усилий. Ведь необходимо продумать сюжет, составить план действий (какие детали и фигуры необходимо слепить), расставить все элементы в нужной композиции, а еще соблюсти пропорции предметов. Дети лепят по сюжетам сказок и небольших рассказов.

декоративная, связана с выполнением заданий на изготовление и украшение различных предметов. Она формирует эстетический вкус ребенка, творческие способности, знакомит с народными промыслами. Дети лепят и украшают посуду, изготавливают сувениры, украшения.

Нетрадиционные техники лепки: Тестопластика - лепка из соленого теста.

Пластилинография - раскрашивание пластилином.

Пластилиновая мозаика - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками или жгутиками

В процессе лепки у детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, активизируются мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепощенными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенными в своих силах и возможностях. У них повышается коммуникабельность, они учатся общаться, дружить, работать в коллективе.

Творите! Развивайте фантазию и воображение!!!