КЛИЕНТ- ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К. РОДЖЕРСА. Автор Карл Рэ́нсом Ро́джерс (англ. Carl Ransom Rogers; 8 января февраля 1987) американский психолог,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВИЛА: РЕБРОВА ДАРЬЯ Я-КОНЦЕПЦИЯ И САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ.
Advertisements

Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
Философская лекция по теме: «Характеристики воспитательной деятельности педагога как фактора гуманизации пространства детства»
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия»
Презентация на тему: «Самосознание.» Подготовила студентка 2 курса Группы 310 БУ Глазырина А.Ю.
Карл Густав Юнг Выполнила Щербина К.А Группа 122.
Подготовил Голобородько Евгений.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Карл Густав Юнг Мокроусова Ольга Юрьевна Группа МТ-310.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Понятия «личность» и «индивидуальность» «индивидуальные свойства личности – это не одно и тоже, что личностные свойства индивида, то есть свойства, характеризующие.
«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ» Автор: Филипенко Лидия Алексеевна МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1»
Родительское собрание. Толерантность в современной школе.
Способы и средства самопознания Выполнила: Мокрушина Наталья, студентка группы ГМ-11 Проверила: Лаптева Надежда Витальевна, доцент кафедры общей и специальной.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Личность педагога и его профессионально значимые качества.
Транксрипт:

КЛИЕНТ- ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К. РОДЖЕРСА

Автор Карл Рэ́нсом Ро́джерси (англ. Carl Ransom Rogers; 8 января февраля 1987) американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии. Роджерси внёс большой вклад в создание недирективной психотерапии, которую он называл «личностно-ориентированной психотерапией».

Определение Клиент-центрированный подход - направление психотерапии, характеризующееся ориентацией терапевта на рефлексию и приятие непосредственных переживаний клиента, стимулированием к свободному выражению мыслей клиента.

Основные понятия клиент- центрированного подхода Поле опыта - то, что потенциально доступно сознанию, воспринимаемая часть внутреннего мира (используемые слова, символы, отражающие реальность). "Самость" - это целостность, включающая в себя телесный (на уровне организма) и символический, духовный (на уровне сознания) опыт. Это система внутренних отношений, феноменологически связанных с внешним миром и явленных человеку в его "Я".

Основные понятия клиент- центрированного подхода "Я"-реальное - система представлений о самом себе, которая формируется на основе опыта общения человека с другими и их поведения по отношению к нему и изменяется в соответствии с возникающими перед ним ситуациями и его собственными действиями в них. "Я"-идеальное - представление о себе как об идеале, о таком, каким бы человеку хотелось стать в результате реализации своих возможностей. Тенденция к самоактуализации - один из фундаментальных аспектов человеческой природы, понимается как движение к более реалистичному функционированию.

Понятия, относящиеся к процессу коррекционной работы Психологический климат - одно из ключевых понятий, поскольку оно концентрирует в себе отношения, профессиональные (личностные) умения, свойства и рассматривается как главное условие позитивного роста (изменения) личности в психокоррекции. Эмпатия - особое отношение психолога к клиенту, при котором последний воспринимается и трактуется не через призму инструментальных концепций, а непосредственно через позитивное личное отношение и принятие феноменологического мира клиента. Забота - безусловное принятие клиента таким, каков он есть.

Понятия, относящиеся к процессу коррекционной работы Конгруэнтность отражает следующие существенные признаки поведения психолога: - соответствие между чувствами и содержанием высказываний; - непосредственность поведения; - неотгороженность; - инструментальность концепций; - искренность и пребывание таким, какой психолог есть.

Цель коррекции Выработка у клиента большего самоуважения и способности предпринимать действия, необходимые для приведения его "Я"-реального в соответствие с его личным опытом и глубинными переживаниями.

Задачи Основная - это помощь в личностном росте и развитии, благодаря которому человек сам решает свои проблемы. Второстепенная - создание соответствующего психологического климата и соответствующих отношений.

Условия психологического климата Безусловное позитивное отношение к выражаемым клиентом чувствам, даже если они будут идти вразрез с собственными установками психолога. Эмпатия. Психолог старается увидеть мир глазами клиента и переживать события так же, как их переживает клиент. Аутентичность. Психолог должен доказать ее, отказавшись от маски профессионала или от какого- нибудь иного камуфляжа, который мог бы разрушить атмосферу эволюции клиента, лежащую в основе этого метода. Психолог должен воздерживаться от интерпретации сообщений клиента или от подсказки решений его проблем.

Позиция психолога Основное требование - отказаться от попыток играть какую-либо роль; быть самим собой. Главная профессиональная обязанность психолога - создать соответствующий психологический климат, в котором клиент сам бы отказался от защитных механизмов.

Условия успешного коррекционного процесса: "триада К. Роджерсиа" конгруэнтность в отношениях с клиентом (подлинность, означает необходимость правильной символизации психологом его собственного опыта); безусловная положительная оценка по отношению к клиенту (сердечность, расположение, уважение, симпатию, принятие и т.д.); эмпатическое восприятие клиента (восприятие субъективного мира (охватывающего весь комплекс ощущений, восприятий и воспоминаний клиента, доступных сознанию в данный момент), восприятие с присущими эмоциональными компонентами и значениями, как если бы воспринимающий сам был этим другим человеком).

Этапы коррекционного процесса 1. Заблокированностъ внутренней коммуникации; 2. Стадия самовыражения; 3-4. Развитие процесса самораскрытия; 5. Развитие конгруэнтности, самопринятия и ответственности, установление свободной внутренней коммуникации; 6. Личностные изменения, открытость себе и миру; 7. Клиент продолжает самостоятельное движение к личностным изменениям.

Техники Вербализация или техника повторов; Молчание; Отражение эмоций; Метафора.

Литература Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: СФЕРА, 2002 Г. 510 С. Методики оказания социально- психологической помощи семье и детям / Под ред. Н.Г. Осуховой. М.: Педагогика, 2002.