Готовность педагогического коллектива школы к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Какие изменения произойдут в школе с введением ФГОС СОО?
Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое (Питер Друкер)
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ НА ПОСТРОЕНИЕ НОВОЙ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
«ЗОНЫ ВНЕДРЕНИЯ» ФГОС НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Индивидуальная образовательная программа старшеклассника Организация профильного обучения Индивидуальный проект как технология Диагностика метапредметных результатов Организация социальных практик, образовательных сессий в системе внеурочной деятельности Тьюторское Сопровождение индивидуальной образовательной программы Система оценивания интегрированного результата освоения индивидуальной образовательной программы
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание образования -профильное образование, новые предметы и курсы, социальные практики, профессиональные пробы, индивидуальная образовательная программа Технология образования - внедрение современных продуктивных образовательных технологий (кейс технологии, проектная технология, ДОТ, STEM технологии
Новые формы организации учебного процесса –интеграция урочной и внеурочной деятельности, образовательные сессии, форсайт - проекты, сетевое взаимодействие с ВУЗами, предприятиями и организациями. Системы оценки достижений учащихся и педагогов – балльно - рейтинговая система, система портфолио учащихся, введение зачетной системы. Воспитательная система – новые технологии воспитательной работы и дополнительного образования, система тьюторского сопровождения, новое содержание внеурочной деятельности.
Учебные результаты учащихся – возрастет качество обучения по профильным предметам, достижение метапредметных и личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Компетентность педагогов - освоение педагогическими работниками новых функций: тьютор, руководитель, эксперт.
Старшая школа не окончание общего, а старт другого, нешкольного типа образования. (И.И. Калина) Смена базовой институциональной формы в сфере образования: от «школы» к «индивидуальной образовательной программе»(П.Г. Щедровицкий) Новый тип учреждения -интегрированное социальное учреждение, оказывающее многопрофильные услуги в сфере образования, культуры, спорта, социального обеспечения и здравоохранения (Страте