Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 268» 268» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Старший воспитатель: Цыбина М.В. г. Сокол г.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» Инновационный проект «Формирование основ правовой культуры дошкольников, посредством.
«Модель патриотического воспитания как интегрированная система»
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А. Педагог-психолог Жукова Л.А. Соц.педагог Палкина Н.В. Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Транксрипт:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 268» 268» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 268» 268» «Развитие гражданской активности воспитанников в процессе тематических мероприятий, игровой деятельности, режимных моментов, с использованием информационных технологий, современных вариативных форм взаимодействия в триаде педагог – ребенок – родитель» Чубенко Ирина Владимировна старший воспитатель Чубенко Ирина Владимировна старший воспитатель Барнаул, 2018

Церемония вручения Всероссийской ежегодной премии награждения «Доброволец России» 6 декабря 2017 года.

Цель Совершенствовать профессиональную компетентность, профессиональный уровень педагогов во взаимодействии с воспитанниками, сотрудничестве с родителями по проблеме развития гражданской активности у воспитанников. Цель Совершенствовать профессиональную компетентность, профессиональный уровень педагогов во взаимодействии с воспитанниками, сотрудничестве с родителями по проблеме развития гражданской активности у воспитанников. Формирование постоянного состава группы волонтеров Создание системы волонтерской деятельности в МАДОУ Ожидаемые Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения Вовлечение детей в волонтерскую деятельность результаты

ЗАДАЧИ Формировать профессиональную, в том числе ИКТ компетентность педагогов, вариативные методы сотрудничества с семьями воспитанников Изучить сложившуюся в МАДОУ систему работы по направлению развития гражданской активности и волонтерства, популяризация добровольчества среди воспитанников, повышение социально – культурной активности Обновить содержание и формы работы по гражданско -патриотическому воспитанию, развитию гражданской активности и волонтерства учитывая возможности взаимодействия в триаде педагог – ребенок – родитель

1. О выполнении решения предыдущего Педагогического совета 2. О цели, задачах развития гражданской активности дошкольников, перспективах, ожидаемых результатах, нормативно – правовых документах, о Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на годы» 3. Об итогах тематической проверки, смотра – конкурса развивающих, информационных центров групп «Страна детства», анализ анкетирования педагогов 4. О проведении педагогического тренинга «Педагогические идеи», деловой игры «Рассыпались слова». 5. О рефлексии, блиц – опрос педагогических работников: «Профессиональная компетентность педагогов, вариативные методы сотрудничества в триаде педагог – ребенок – родитель по вопросам развития гражданской активности и волонтерства» 6. О принятии проекта решения заседания Педагогического совета 1. О выполнении решения предыдущего Педагогического совета 2. О цели, задачах развития гражданской активности дошкольников, перспективах, ожидаемых результатах, нормативно – правовых документах, о Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на годы» 3. Об итогах тематической проверки, смотра – конкурса развивающих, информационных центров групп «Страна детства», анализ анкетирования педагогов 4. О проведении педагогического тренинга «Педагогические идеи», деловой игры «Рассыпались слова». 5. О рефлексии, блиц – опрос педагогических работников: «Профессиональная компетентность педагогов, вариативные методы сотрудничества в триаде педагог – ребенок – родитель по вопросам развития гражданской активности и волонтерства» 6. О принятии проекта решения заседания Педагогического совета

Государственная программа 1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016 – 2020 годы», утверждённой Правительством РФ от г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы. «Об образовании в Российской Федерации 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ, Приказ Министерства образования и науки РФ 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «О днях воинской славы и памятных датах России» 4. Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г. «Об увековечении Победы совет­ского народа в Великой Отечественной вой­не гг.» 5. Федеральный закон «Об увековечении Победы совет­ского народа в Великой Отечественной вой­не гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995 г. Федеральный закон Российской Федерации 6. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г. Национальная доктрина образования 7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации 8. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан в РФ на 2016 – 2020 годы» Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан в РФ на 2016 – 2020 годы» Цель: Обеспечение необходимых условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, готовности к защите Родины, повышение уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития РФ, вовлечение граждан в процесс защиты, сбережения, укрепления могущества РФ, обеспечения преемственности поколения россиян, укрепления сопричастности граждан к истории и культуре России. В дошкольном возрасте (0-6 лет): патриотическая культурно-образовательная политика государства призвана помочь ребенку в формировании у него правильных представлений о малой и большой Родине и базовой системы духовных ценностей любви, добра, труда, дружбы, честности путем поддержки и продвижения детских литературных и музыкальных проектов, развития отечественной мультипликации, создания специальных образовательных программ для этой целевой аудитории. Во взрослом, зрелом периоде жизни ( лет): в воспитании патриотизма и духовно-нравственных ценностей среди российских граждан взрослого, зрелого возраста акцент смещается на созидательный общественно-полезный труд, повышение общей и правовой культуры, развитие волонтерской активности, информирование через разнообразные источники о ходе современных социально-политических и экономических процессов на глобальном, национальном и региональном уровнях, развитие условий для повышения гражданской ответственности.

Государственная программа Поддержка со стороны государства социальной активности граждан Российской Федерации, распространение идей благотворительности и волонтерского движения нацелены на закрепление чувства ответственности за судьбу Родины, ее развитие и сохранение самобытности, которые должны быть переданы последующим поколениям россиян. поддержка инициатив специалистов (прежде всего, молодых) образовательных организаций всех типов, ученых, наставников, на государственной службе, в других значимых отраслях экономики по созданию и реализации образовательных, просветительских, социальных и других проектов различного масштаба и уровня, направленных на решение задач патриотического воспитания, а также содействие формированию всероссийских и региональных сообществ специалистов в данной сфере. ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней от дошкольного до высшего профессионального.

«Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». К. Д. Ушинский «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». академик Д. С. Лихачев

Пробл емы Идеи патриотизма и гражданственности возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно. Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые другие изменения в стране. В приоритете задача организации образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум важнейшим социальным институтам – семье и дошкольному учреждению. развития Первостепенное значение приобретает эффективное руководство в налаживании целенаправленного взаимодействия между субъектами образовательного процесса. Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и восхищаться ими. Гражданская активность – понятие емкое. На каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества гражданской активности Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на непосредственно – образовательной деятельности (занятиях) решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки – коллективизма, в процессе трудовой деятельности, социально – коммуникативного развития – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.

Ключевые понятия Гражданская активность - устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Проявляется в поступках человека, направлена на реальные объекты Патриотизм - часть общественного сознания, проявляющаяся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, системе основополагающих ценностей. Гражданственность - сформированность определенных черт личности: активности, самостоятельности, способности принимать решения, инициативности и т.п. Нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

Ключевые понятия. Принципы. Толерантность культура межнациональный отношений. Национальность - историческая духовная общность людей, связанных между собой единством Веры, духовной и материальной культуры. Нация - исторический союз НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, совместное существование которых порождает ИДЕЮ единой государственности для защиты своих интересов, а также выдвигает конкретных представителей для реализации этой идеи. Нация всегда обустраивается в рамках собственного государства. Взаимопроникновение образовательных задач Использование социального опыта поколений Последовательность при формировании гражданской активности от близкого – к далекому, от малого – к великому (мой дом – моя улица – мой город – моя страна – моя планета)

В настоящее время задачи гражданской активности ориентированы на семью. Семья источник и звено передачи ребенку социально- исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Решение задач в таком случае возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями, взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия МАДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Формы взаимодействия с родителями. В настоящее время задачи гражданской активности ориентированы на семью. Семья источник и звено передачи ребенку социально- исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Решение задач в таком случае возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями, взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия МАДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Формы взаимодействия с родителями. Наглядно-информационные методы: записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки. К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Традиционные и нетрадиционные. Суть и тех, и других одна – обогатить родителей педагогическими знаниями Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Нетрадиционные формы общения: построены по типу телевизионных и развлекательных программ К коллективным формам относятся: родительские собрания, конференции, Круглые столы, даловые игры, консультации и др.

Педагогический тренинг «Педагогические идеи» Деловая игра «Рассыпались слова» Педагогический тренинг «Педагогические идеи» Деловая игра «Рассыпались слова» Правила: Педагогические работники делятся на две команды, выбирают капитана, название. Каждой команде раздаются раздаточные таблицы для тренинга, деловой игры, перспективного плана, выбирается жюри. За каждый пройденный тренинг, этап начисляются баллы от 1 до 5. По завершении педагогического тренинга, деловой игры подводятся итоги. Тренинг: (оба задания каждой команде) - Задание 1: Продолжите фразу – «Я горжусь своей страной, потому что…» - Задание 2: Нарисуйте символ (эмблему) понятия - гражданская активность. Задания по командам: - Составьте проект семейного маршрута по памятным местам города для детей старшего дошкольного возраста - Составьте перспективный план мероприятий на месяц для младшего или среднего дошкольного возраста по теме. Тренинг «Педагогическая идея» (каждая команда готовит педагогическую находку (методический прием, форму организации образовательного процесса, авторскую дидактическую игру и др.) показывают ее научную и практическую значимость, простоту использования, высокую результативность. Другая команда анализирует идею, обосновывает свои критические замечания). Оценивается идея, реклама, аналитическая деятельность оппонентов. Деловая игра «Рассыпались слова». Вспомнить пословицы и поговорки (как вариант собрать из заданных слов). Правила: Педагогические работники делятся на две команды, выбирают капитана, название. Каждой команде раздаются раздаточные таблицы для тренинга, деловой игры, перспективного плана, выбирается жюри. За каждый пройденный тренинг, этап начисляются баллы от 1 до 5. По завершении педагогического тренинга, деловой игры подводятся итоги. Тренинг: (оба задания каждой команде) - Задание 1: Продолжите фразу – «Я горжусь своей страной, потому что…» - Задание 2: Нарисуйте символ (эмблему) понятия - гражданская активность. Задания по командам: - Составьте проект семейного маршрута по памятным местам города для детей старшего дошкольного возраста - Составьте перспективный план мероприятий на месяц для младшего или среднего дошкольного возраста по теме. Тренинг «Педагогическая идея» (каждая команда готовит педагогическую находку (методический прием, форму организации образовательного процесса, авторскую дидактическую игру и др.) показывают ее научную и практическую значимость, простоту использования, высокую результативность. Другая команда анализирует идею, обосновывает свои критические замечания). Оценивается идея, реклама, аналитическая деятельность оппонентов. Деловая игра «Рассыпались слова». Вспомнить пословицы и поговорки (как вариант собрать из заданных слов).

«Определи по фотографии» Каждая команда получает фото какого-либо объекта города. Нужно описать этот объект, не называя его. А другая команда должна угадать, что изображено на фотографии. Блиц – опрос - рефлексия «Профессиональная компетентность педагогов, вариативные методы сотрудничества в триаде педагог – ребенок – родитель по вопросам развития гражданской активности и волонтерства». Поочередно обе команды отвечают на заданные вопросы. -Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей гражданской активности надо начинать с дошкольного возраста? -Какова роль педагога в развитии гражданской активности дошкольников? - Какие методы и приемы Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по развитию гражданской активности? - Через какие формы работы можно практиковать в МАДОУ движение волонтерства? Привести примеры.

Сам педагог, его мировоззрение, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы у наших детей развивалась гражданская активность, гражданская позиция, гражданственность и патриотизм, чтобы воспитанники полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны, подавать положительный пример, иметь огромный багаж знаний и широкую эрудицию.

Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю. С. Соловейчик

РЕШЕНИЕ Педагогического совета 4 РЕШЕНИЕ 1. Создавать условия по формированию у воспитанников гражданской активности, пополнить РППС в группах МАДОУ. Усовершенствовать взаимодействие с семьей по развитию гражданской активности: ежегодно проводить акции «Юный волонтер», родительские собрания по историко-краеведческому направлению; систематизировать материал по формам общения с родителями: групповым, индивидуальным, наглядно- информационным, инновационным; отражать в комплексно – тематическом планировании мероприятия по развитию гражданской активности дошкольников; провести цикл мероприятий: выставки детско – родительского творчества «С чего начинается Родина», «Моя семья», «Я – гражданин», НОД. Срок исполнения: 2018/2019 учебный год. Ответственные: педагоги всех групп. 2. Оформить консультативным материалом информационные родительские центры, наполнить содержание развивающих центров в каждой возрастной группе; пополнить учебно – дидактическими и наглядными материалами накопительную папку из опыта работы группы по гражданско-патриотическому воспитанию, провести групповое родительское собрание «Развитие гражданской активности и волонтерства в детском саду и дома» Срок исполнения: до Ответственные: специалисты и воспитатели МАДОУ. 3. Систематически проводить тематические занятия по развитию гражданской активности в старших и подготовительных группах. Срок исполнения: 1 раз в квартал. Ответственные: воспитатели старших и подготовительных групп. 4. Использовать опыт работы педагогов стажистов, грамотно оформлять документацию, внедрять в практику работы вариативные формы, методы и приемы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, повышать профессиональную компетентность педагогических работников, внедрять соответствующие методики и технологии в образовательный процесс, организовывать и пополнять РППС во всех группах МАДОУ. Срок исполнения: постоянно. Ответственные: педагоги всех групп. 1. Создавать условия по формированию у воспитанников гражданской активности, пополнить РППС в группах МАДОУ. Усовершенствовать взаимодействие с семьей по развитию гражданской активности: ежегодно проводить акции «Юный волонтер», родительские собрания по историко-краеведческому направлению; систематизировать материал по формам общения с родителями: групповым, индивидуальным, наглядно- информационным, инновационным; отражать в комплексно – тематическом планировании мероприятия по развитию гражданской активности дошкольников; провести цикл мероприятий: выставки детско – родительского творчества «С чего начинается Родина», «Моя семья», «Я – гражданин», НОД. Срок исполнения: 2018/2019 учебный год. Ответственные: педагоги всех групп. 2. Оформить консультативным материалом информационные родительские центры, наполнить содержание развивающих центров в каждой возрастной группе; пополнить учебно – дидактическими и наглядными материалами накопительную папку из опыта работы группы по гражданско-патриотическому воспитанию, провести групповое родительское собрание «Развитие гражданской активности и волонтерства в детском саду и дома» Срок исполнения: до Ответственные: специалисты и воспитатели МАДОУ. 3. Систематически проводить тематические занятия по развитию гражданской активности в старших и подготовительных группах. Срок исполнения: 1 раз в квартал. Ответственные: воспитатели старших и подготовительных групп. 4. Использовать опыт работы педагогов стажистов, грамотно оформлять документацию, внедрять в практику работы вариативные формы, методы и приемы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, повышать профессиональную компетентность педагогических работников, внедрять соответствующие методики и технологии в образовательный процесс, организовывать и пополнять РППС во всех группах МАДОУ. Срок исполнения: постоянно. Ответственные: педагоги всех групп.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!