План 1. Происхождение человека. 2. Люди эпохи палеолита. 3. Неолитическая революция. 4. У истоков цивилизации. План 1. Происхождение человека. 2. Люди.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
Advertisements

© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление о биологической эволюции человека, особенностях древнейших людей, показать роль орудий труда.
© Жадаев Д.Н., Сформировать представление о возникновении религии и искусства в первобытном обществе и их значение в жизни человека.
Первобытное общество в эпоху каменного века История 10 класс Урок 2 Куляшова И.П. ОУ 3.
Биологическая сказка Выполнил работу ученик 5 класса Ромашов Иван учитель Червонец О.Л.
Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Появление человека 2. Древнейшие формы социальной жизни 3. Неолитическая революция Каково различие предыстории.
Первобытное общество Вопросы 1.Эпоха первобытности. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит
Первобытное общество. Вопросы 1. Эпоха первобытности. 2. Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема.
1.Происхождение человека 2.Развитие человека План:
Первобытная эпоха Всеобщая история 10 класс. План 1. Этапы становления человека (антропогенез) 2. Расселение человека по континентам планеты 3. Первые.
Как человек появился на Земле Происхождение человека Современные обезьяны, в первую очередь шимпанзе и гориллы, и человек имеют общих предков. Скорее.
ЖИЗНЬ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЮДЕЙ ДРЕВНЕЙШИЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ ПОЯВЛЕНИЕ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЮДЕЙ 1.Происхождение человека. 2.Занятия древнейших людей. 3. Появление древнейшего.
Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец) Эволюция человека 4-3 млн. лет назад 2,5-2 млн. лет назад 1,5 млн. лет.
Древние земледельцы и скотоводы 1. Возникновение земледелия 2. Одомашнивание животных и скотоводство 3. Неолитическая революция 4. Посуда из глины.
Эволюция развития человека.. Родословная человека. Парапитеки Дриопитеки Проплиопитеки ШимпанзеГорилла ГиббонОрангутан Австралопитек Древнейшие люди (синантроп,
© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление об историческом значении появления земледелия и скотоводства.
Первобытное обществоВопросы 1.Эпоха первобытности. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Древнейшие люди §3. Урок всеобщей истории в 5 классе. Программа и учебник В.И. Уколовой Л.А. Синяева
Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
Транксрипт:

План 1. Происхождение человека. 2. Люди эпохи палеолита. 3. Неолитическая революция. 4. У истоков цивилизации. План 1. Происхождение человека. 2. Люди эпохи палеолита. 3. Неолитическая революция. 4. У истоков цивилизации.

Теории происхождения человека человек – творение Бога человек – продукт инопланетного происхождения случайность особых условий земли человек - результат биологической эволюции

Биологи со времён шведского учёного XVIII в. Карла Линнея относят человека, включая его вымершие ныне ранние виды, в отряду высших млекопитающих – приматам.

Ф.Энгельс Ч.Дарвин 1. ТРУДОВАЯ ТЕОРИЯ трудовая деятельность изменение внешнего облика потребность общения зарождение языка Эволюция формы черепа человека

2. Регион, где проходил антропогенез (Восточная Африка) - зона повышенной радиации.

Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.

Предполагают, что предки древнейших людей впервые появились в Африке 4 – 5,5 млн. лет назад. Учёные называют этих людей «австралопитеками», что в переводе означает «южная обезьяна».

Предполагают, что именно от австралопитека произошёл первый человек – «человек умелый» (Homo habilis). Он появился около 2 – 2,5 млн. лет назад и существовал около полумиллиона лет. Люди ещё не умели разговаривать. Жили в группе по 10 – 12 человек. Умели изготовлять простейшие орудия труда из камня.

Орудия труда начала первобытной эпохи связывают с появлением каменных орудий труда. Поэтому этот период называют каменным веком. По особенностям каменных изделий каменный век делился на: палеолит – древнекаменный век; мезолит – среднекаменный век; неолит – новый каменный век. Умение изготовлять орудия труда – главное отличие древнейших людей от животных.

Человек работающий (Homo ergaster) в результате эволюции Homo habilis. Он расселился в Африке 1,8 млн. лет назад.

Собирательство – собирание готовых видов пищи: кореньев, дикорастущих плодов, моллюсков и т.д. В первобытном обществе собирательство сосуществовало с охотой и рыболовством.

Другим видом деятельности, ( но не настолько важным как собирательство) становится охота, в том числе на мамонтов и других крупных животных.

Около 1,5 млн. лет назад человека умелого постепенно сменил человек прямоходящий. Так же как и его предки он первоначально обитал в Африке. (Homo erektus) Человек прямоходящий (Homo erektus) обнаружен в Кении. Возраст 1,7 млн. лет. Вначале сосуществовал с человеком умелым. Умел делать орудия труда из камня, кости и дерева, строить хижины.

Но самое главное – человек прямоходящий овладел огнём и стал использовать его в повседневной жизни.

Человек разумный (Homo sapiens) или неандерталец появился примерно тыс. лет назад в эпоху палеолита. Впервые его останки были найдены в Германии в долине Неандерталь. Территория расселения неандертальцев

Неандерталец был сравнительно невысокого роста – 1,5 м., довольно массивного телосложения, с покатым лбом и развитыми надбровными дугами.

Неандертальцы более умело использовали орудия труда, стоили примитивные жилища или селились в пещерах.

Какие новые орудия труда появились у неандертальцев. Как изменились возможности человека с появлением этих орудий труда?

Неандертальцы жили группами по 10 – 12 чел. Люди совместно занимались собирательством, изготовлением общих орудий труда, охотились.

Что получил человек, изобретя лук и стрелы?

Искусство – творческое отражение действительности человеком. После удачной охоты человек хотел выразить переполнявшие его эмоции. Используя камни, глину, смолу, древесный уголь и др., человек стал делать рисунки на стенах пещер.

В 1879 г. 12-летняя дочь испанского археолога Марселино де Саутуола в пещере Альтамира в северной Испании обнаружила рисунки древних на потолке пещеры. Бизон. Пещера Альтамира

Быки Буйволы В 1940 г. В Ласко, на юге Франции, была найдена пещера с рисунками древних людей. Лошадь

Капова пещера на Южном Урале.

Религия - вера в существование высшей божественной силы. О времени появления религии судят по захоронениям людей. Они располагались в пещерах. Умершие помещены в неглубоких ямах в позе спящих на боку. Рядом копьё, предметы быта. Парное захоронение

О появлении каких новых взглядов у людей свидетельствует древний похоронный обряд?

О появлении каких новых взглядов у людей свидетельствует обрядный танец?

Кроманьонцы также относятся к виду «человек разумный», считаются прямыми предками современного человека. Их останки впервые были обнаружены в пещере Кро-Маньон во Франции.

Кроманьонцы впервые появились в Европе приблизительно 40 тыс. лет назад. По внешнему виду они напоминали современных людей.

Процесс антропогенеза занял примерно 3 млн. лет. За это время произошло четыре крупных оледенения. Слой льда толщиной до 2 км. покрывал обширнейшие территории. Граница последнего Валдайского оледенения (от 70 тыс. до 11 тыс. лет назад) проходила южнее Волгограда, Киева, Берлина. От ледника на юг тянулась тундра. Здесь обитали мамонты, шерстистые носороги, пещерные медведи, дикие лошади, олени, зубры, ставшие на многие тысячелетия главным объектом охоты человека. 12 тыс. лет назад начал таять ледник. Тундра и территории ледника покрылась лесами.

Во время таяния ледника в Передней Азии началась засуха, что привело к гибели многих животных и растений. Экологический кризис заставил людей начать искусственно разводить растения и выращивать животных. Деревянный плуг Серп из кости Земледелие и скотоводство начали зарождаться в Передней Азии около 11 тыс. лет назад. Позже климат стал более влажным, и сельское хозяйство распространилось почти по всей Передней Азии и некоторым соседним территориям (Египет, Балканский полуостров, Средняя Азия). Посёлок первобытных земледельцев и скотоводов Собака одомашнена 15 тыс. лет наз. Овца одомашнена 10 тыс. лет наз. Коза одомашнена 9 тыс. лет наз. Курица одомашнена 9 тыс. лет наз. Свинья одомашнена 9 тыс. лет наз. Буйвол одомашнен 7 тыс. лет наз. Лошадь одомашнена 5,5 тыс. лет наз. Осёл одомашнен 6 тыс. лет наз.

производство шерстяных и льняных изделий изобретение керамики, использование гончарного круга производство кирпичей из глины строительство каналов и бассейнов для полива изобретение плуга и сохи изготовление изделий из самородной меди

I V – III тыс. до н.э. – окончание периода первобытности. III – II тыс. до н.э. – переход к цивилизации. Цивилизация – последовавший за первобытностью период, для которого характерно существование государства, городов, письменности, своеобразие материальной и духовной культуры. 1. Выделение земледелия и скотоводства в отдельные хозяйственные комплексы. 2. Выделение ремесла из земледелия и скотоводства. 3. Зарождение торговли. 4. Строительство крупных поселений – про то городов. 5. Начало формирования народов. 6. Распад родовой общины и образование соседской. 7. Появление неравенства. 1. Выделение земледелия и скотоводства в отдельные хозяйственные комплексы. 2. Выделение ремесла из земледелия и скотоводства. 3. Зарождение торговли. 4. Строительство крупных поселений – про то городов. 5. Начало формирования народов. 6. Распад родовой общины и образование соседской. 7. Появление неравенства.

1. Кккаковы современные взгляды на антропогенез человека? Как люди заселяли землю? 2. Опишите основные источники наших знаний о древнейшей истории человечества. Кккаковы достижения и социальная организация эпохи палеолита? 3. Что такое неолитическая революция? К;ккаковы её последствия в экономике, социальной сфере общества? 4. Какие перемены происходили в жизни первобытных племён в период их перехода к цивилизации? В чём причины зарождения государств? 1. Кккаковы современные взгляды на антропогенез человека? Как люди заселяли землю? 2. Опишите основные источники наших знаний о древнейшей истории человечества. Кккаковы достижения и социальная организация эпохи палеолита? 3. Что такое неолитическая революция? К;ккаковы её последствия в экономике, социальной сфере общества? 4. Какие перемены происходили в жизни первобытных племён в период их перехода к цивилизации? В чём причины зарождения государств?