МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЯНСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Advertisements

Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Башкатова Е.В. Учитель английского языка.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО» Факультет иностранных языков Кафедра английского языка и методики его преподавания Дисциплина «Методика преподавания английского языка» Лекция 8 «Современный урок английского языка» к.п.н., доцент кафедры английского языка и методики его преподавания Н.И.Якушева

План лекции: 1. Специфика современного урока английского языка 2. Планирование традиционного урока английского языка. 3. Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка. 4. Понятие и формы интерактивного обучения. 5. Правила организации интерактивного обучения. 6. Использование интерактивных технологий на уроках иностранного языка. 7. Планирование интерактивного урока. 8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 9.(Самостоятельная подготовка презентаций)

Специфика современного урока английского языка Педагогическая наука рассматривает урок как сознательную и целенаправленную совместную деятельность учителя и учащихся. Современный урок английского языка представляет собой сложный комплекс учебных задач, которые как учитель, так и ученики решают, исходя из конкретной, сугубо индивидуальной ситуации, условий работы группы или отдельного ученика.

Требования к уроку английского языка (по Е.И.Пассову) Индивидуализация Речевая направленность Коммуникативность урока Ситуативность (реальные, проблемные и условные группы).

Виды планирования урока: календарный план тематический план план-конспект урока

Схема последовательности действий при составления плана урока: 1. Определить тему урока 2. Определить место данного урока в цикле данного урока по теме 3. Изучить методические указания в книге для учителя и внести свои коррективы с учётом индивидуальных особенностей учащихся 4. Определить тип и вид урока, сформулировать цель и сопутствующие задачи. 5. Определить количество этапов урока, задачи каждого из них 6. Определить форму проведения урока, содержание начала урока

7. Подобрать речевой материал и упражнения, адекватные задачам каждого этапа 8. Определить режим работы 9. Определить способы контроля 10. Подготовить необходимый наглядный, дидактический и раздаточный материал 11. Оптимально определить время поэтапно 12. Продумать форму изъяснения домашнего задания с учетом особенностей группы

Цели и задачи урока: Главная стратегическая цель- формирование поликультурной личности посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией

Сущность образовательной цели(ОЦ) ОЦ - овладение основными видами РД, формирование языковых и речевых навыков и умений, обогащение языкового речевого и личностного опыта учащихся посредством расширения кругозора. Реализация образовательной цели = практическое овладение языком

Воспитательные цели направлены на обогащение духовного мира,воспитание культуры мышления, чувств, речевого поведения, формирования гуманистического отношения, жизненных ценностей, готовности к межкультурной ориентации. Реализация воспитательных целей приводит к адаптации личности к иной социальной среде

Развивающие цели(РЦ) РЦ - коммуникативное эмоциональное развитие учащихся, формирование языковой способности в единстве речепорождения и речевосприятия. Развитие речевых механизмов + языковая догадка!

Основные педагогические задачи состоят в создании условий для формирования готовности пользоваться изучаемым языком в последующей образовательной и трудовой деятельности.

Структура урока усвоения новых знаний 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Первичное усвоение новых знаний. 4) Первичная проверка понимания 5) Первичное закрепление. 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 4) Применение знаний и умений в новой ситуации 5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 6) Рефлексия (подведение итогов занятия) 7)Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Первичное усвоение новых знаний. 4) Первичная проверка понимания 5) Первичное закрепление 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

«Интерактивный» Что это - новое наименование для хорошо забытого старого или нечто принципиально новое? В переводе с английского inter – взаимный, to act – действовать, т.е. действовать вместе, на равных, взаимно необходимо. Интерактивный – включенный в действие, взаимодействующий, находящийся в состоянии (режиме) беседы, диалога с чем-либо (компьютером) или кем-либо. Таким образом, интерактивное обучение – это диалоговое обучение.

Интерактивное обучение Различные аспекты применения интерактивных методов и технологий в обучении рассмотрены в педагогических и психологических трудах таких ученых как В.П. Беспалько, А.И. Богомоловой, А.Г. Молибога, Л.С. Подымовой, В.А. Сластениной, Е.Н. Волковой.

Суть интерактивного обучения Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Задачами интерактивных форм обучения являются пробуждение у обучающихся интереса, эффективное усвоение учебного материала, самостоятельный поиск студентов путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать его достоинства, формирование жизненных и навыков, выход на уровень осознанной компетентности учащегося.

К методам и формам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: мозговой штурм (атака), мини-лекция, работа в группах, круглый стол (дискуссия, дебаты), тест, ролевая и деловая игра, метод проектов, решение ситуационных задач, дискуссия, интервью, проигрывание ситуаций, обсуждение сюжетных рисунков, case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), интерактивная экскурсия, видеоконференция и др..

Типы интерактивных уроков урок - консультация, уроки творчества, урок - аукцион, урок - зачет, уроки сомнения, урок - конкурс урок - ролевая игра, (викторина, урок-игра, урок-концерт, урок - экскурсия, урок - коллаж, урок-ток-шоу уроки фантазии

Как строится интерактивный урок?

Примерная схема: 1. Мотивация – 2 минуты (5%) 2. Постановка задачи - 2 минуты (5%) 3. Исходная информация и инструктаж - 2 минуты (5%) 4. Практическое усвоение материала через интерактивное задание – 24 минуты (60%) 5. Подведение итогов, рефлексия – 10 мин. Итак, принципиальные линии интерактива: - линия переживания опыта в диалоге; - линия рефлексии (осмысление как информации, так и самого себя).

В режиме интерактива идет обучение на нестандартных уроках: играх, семинарах, мастерских, конкурсах, дебатах, уроках защиты проектов, театрализации, конференциях, судах, дискуссиях, пресс- конференциях и т.п. Здесь ученик активен, самостоятелен, инициативен, креативен. Он формулирует и аргументирует мнение, рефлексирует свой опыт и знание. Большинство учащихся (77%) предпочитают работать в парах и группах.

Организация диалога и рефлексии, а также оценивание ученика Помимо вербальных (словесных) средств психология общения предлагает некоторые невербальные условные сигналы (Смит Роз, США). «Передаю слово»: замедление темпа речи, обращение прямого взгляда на партнера, кивок или жест в его сторону. «Сохраняю слово» («Еще говорю»): ускорение темпа, усиление голоса, интонация с нажимом. «Хочу сказать» (запрос на высказывание): поднятая рука, указательный палец, выпрямленная спина.

Литература 1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ 2. Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально - экономического развития РФ на период до 2020 г. р. «Образование». 3..Высоцкий И. Р., Компьютер в образовании, //Информатика и образование, 2000, 1,с Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Ред. Леонтьев А.А. М.,