Термин « технология » применяется в самых различных отраслях практической деятельности : в производстве ( технология изготовления деталей, механизмов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Advertisements

Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Технология как способ развития качества образования.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Передовой педагогический опыт Обобщение и представление.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Элементы педагогического процесса. Технология прогнозирования и проектирование педагогического процесса. Постановка педагогического диагноза из выступления.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Транксрипт:

Термин « технология » применяется в самых различных отраслях практической деятельности : в производстве ( технология изготовления деталей, механизмов и т. п., технология обработки материалов ), в управлении ( технология управления, поиска и принятия решений ), в математике ( технология решения задач на ПЭВМ, т. е. алгоритмизация ), в педагогике ( технология модульного обучения ) и т. д. Во второй половине XX столетия происходит активное формирование понятия « социальная технология ». Технология - система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта. Ключевым звеном любой технологии является детальное определение конечного результата и точное достижение его. Социальная технология может быть понята как разработка методов и методик результативного и рационального целенаправленного социального воздействия..

- объект воздействия должен иметь признаки социальной системы ; - должны быть выделены элементы системы объекта социального воздействия, особенности его строения ( структуры ) и функционирования ; - должна быть обеспечена возможность формализации реально происходящих процессов и представления их в виде определенных операций, процедур, показателей ; - должна быть обеспечена возможность воспроизводства и повторяемости операций, процедур или показателей в новых условиях.

В зарубежной педагогической науке понятие педагогических технологий появляется в е годы. В отечественной научно - педагогической литературе этот термин появляется в 70- е годы. К первым публикациям по пед. технологиям относятся работы В. П. Беспалько ( Слагаемые педагогической технологии.) l

Понятие социально - педагогическая технология в научной литературе появилось в х гг. и связано с введением в 1991 г. института социальной педагогики. В теоретических работах А. С. Макаренко впервые были отражены различные социально - педагогические технологии работы с отдельными личностями и коллективами. Среди них такие как : формирование и развитие коллектива, управление воспитательной ролью коллектива, метод взрыва, система перспективных линий.

Социально - педагогическая технология один из сложившихся на основе предшествующего опыта или выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально - педагогической цели ( Л. В. Мардахаев ). Она может рассматриваться : как обоснование ( описание ) этапов, методов и средств социально - педагогической деятельности, обеспечивающих достижение определенного результата ; как целесообразная, оптимальная последовательность деятельности, направленная на достижение определенной социально - педагогической цели.

Метод – ( от methodos – путь исследования, теория, учение ) способ достижения какой 0 либо цели, совокупность приемов и операций познания действительности ( например, методы воспитания, методы обучения, методы пед. реабилитации, коррекции и т. д.). Метод в соц. педагогике - это способ решения определенной проблемы человека, группы. Особенность методов соц. педагогики направлена на то, чтобы включить человека в решение собственной проблемы.

Методика – совокупность методов, обеспечивающих решение определенной задачи ( например, методика обучения письму, методика формирования привычки ). Методика состоит из следующих элементов : - сформулированная проблема ; - совокупность методов ; - порядок их применения.

Средства – то, что ведет к достижению выбранной цели. Средства выступают инструментарием метода. Посредством их реализуется метод. Прием – конкретизация метода, его « привязка » к реальной пед. ситуации. В соц. педагогике – это способ использования какого - либо средства в процессе соц. – пед. деятельности Техника – ( искусство, мастерство, умение ) – совокупная характеристика навыков и приемов, применяемых в какой - либо деятельности.

Социально - педагогическая технология – совокупность приемов и методов, применяемых соц. службами, соц. педагогами для обеспечения эффективности процесса социализации подрастающего поколения, и, во вторых, способ осуществления соц,- пед. деятельности конкретным соц. педагогом на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с целью выбора оптимальных средств и методов для их выполнения.

Индивидуальные ; Групповые ; Сферные ; Массовидные.

- " кабинетные ", " лабораторные " ( искусственно созданные во временных условиях ), " полевые " ( в реальной среде ); - разработанные, адаптированные, внедренные и полностью используемые ; внедренные, но используемые слабо ; не внедренные ; - разработанные технологии, имеющие методики обучения им, и разработанные, но не имеющие таких методик. Каждый вид социально - педагогической технологии имеет свои особенности и способы освоения.

Структура взаиморасположение и связь основных частей чего - либо, строение. Социально - педагогическая технология есть целенаправленная, специально организованная последовательность деятельности. В такой деятельности, как правило, выделяют определенные этапы действий, обеспечивающие достижение поставленной цели.

1. Диагностико - прогностический этап диагностики объекта, определения его социально - педагогических проблем, построение прогноза вероятного развития. Это начальный этап получения информации. 2. Этап выбора ( разработки ) оптимальной технологии : определение цели работы с клиентом ; выбор одной из имеющихся технологий с учетом ситуации, индивидуальности клиента, его проблем, возможностей специалистов.

3. Этап непосредственной подготовки к реализации выбранной технологии. Необходим для выявления математических, технических, организационных и методических аспектов. 4. Основной этап реализационный. 5. Экспертно - оценочный оценка результатов реализации.

Основание ТипыВиды Характер 1. Общие 2. Частные Методики, программы Диагностика, экспертиза Назначение 1. Направленного целевого назначения 2. Комплексного назначения Технологии развития, воспитания, педагогической коррекции, реабилитации, профориентации Технологии, предполагающие достижение одновременно нескольких целей Объект применения 1. Социальные 2. Возрастные 3. Личностные 4. Групповые Технологии работы с учеником, студентом, правонарушителем Технологии работы с ребенком, подростком, юношей Технологии работы с подростком- клептоманом, в состоянии депрессии, склонным к суициду, одаренным и др. Технологии работы с группой, коллективом, семьей Место применения 1. Технологии работы в пенитенциарном учреждении 2. В образовательном учреждении 3. В реабилитационном центре Режим, труд, правовое просвещение Методика коллективной творческой деятельности Арттерапия, тренинг Способ реализации 1. Технологии коллективного воспитания 2. Технологии трудового воспитания Технология И.П. Иванова Технология свободного труда С. Френе