КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнила: Мусаева Аида Хайдарова Тамина Группа РдиГБ-342.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Advertisements

Количественные и качественные методы Выполнила студентка 41-со группы.
Модуль IIУправление маркетинговой деятельностью МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
Методика социологического исследования.
МаркетингМаркетинг Количественные методы в маркетинге.
Определение Глубинное интервью Глубинное интервью слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
Телефонный опрос: возможности и специфика реализации. Работу выполнила студентка 2 курса факультета социологии Ольга Ермакова.
Социология физической культуры Модуль 2 Социологическое исследование в сфере ФК и С.
Тема 2. Комплексные исследования рынка услуг. Понятие маркетинговых исследований Маркетинговые исследования – целенаправленный сбор, анализ и интерпретация.
Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей.
Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Сургут 2012г.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
Качественные методы. Сфера применения качественных методов Получение реальной картины мнений, что используется, в частности, для корректировки вопросов.
Методы оценки качества продукции. Методы оценки качества продукции.
Транксрипт:

КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнила: Мусаева Аида Хайдарова Тамина Группа РдиГБ-342

Качественное исследование – это получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования понимание, объяснение и интерпретация эмпирических данных источник формирования гипотез и продуктивных идей

Качественные исследования изучают: манеры поведение потребителя стереотипы менталитет психологию потребителя планы конкурентов альянсы покровительство

Качественные исследования: Предназначены для получения с помощью специальной глубинной информации; Позволяет получить информацию о мотивах поведения, установках людей; Жесткие требования к выборке и математическому подтверждению достоверности полученной информации неприменимы.

Методы качественных исследований Экспертные опросы Групповые дискуссии (фокус группы) Наблюдение Интервью

Экспертные опросы Компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы Респонденты эксперты высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности

Фокус-группы (вид интервью) - группы участников интервью (8-12 человек), которые под руководством специалистов обсуждают специфическую концепцию. Цель - изучить и понять, что хотят сказать люди, и почему.

ПОДХОДЫ В НАБЛЮДЕНИИ: Прямое (непосредственное) и непрямое наблюдение (изучение результатов таких наблюдений); Открытое и скрытое; Структурализованное (наблюдатель заранее знает за чем он будет наблюдать) и неструктурализованное (фиксирует все виды наблюдения); Осуществляемые с помощью человека или технических средств. Наблюдение - исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой, а коммуникации с респондентом остаются на втором плане.

Интервью целенаправленная дискуссия или беседа между двумя и более людьми. Цель: получить от этих людей определённого рода информацию

Количественные методы количественные отождествляются с проведением опросов. Структурированные вопросы закрытого типа, на которые отвечает большое количество респондентов.

Количественное исследование представляет собой сбор и анализ первичной информации. Исследования подобного рода, как правило, проводятся, когда необходимы точные, статистически выверенные численные данные. В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь точные количественные значения изучаемых показателей.

Количественные исследования: Предназначены для изучения объективных, количественно измеряемых характеристик поведения людей; Являются преимущественно описательными; Обработка информации осуществляется с помощью упорядоченных процедур, количественных по своей природе; К выборке предъявляются жесткие требования, базирующиеся на теории вероятности и математической статистике.

Основные методы количественных исследований это различные виды опросов и аудит розничной торговли Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом. Аудит розничной торговли включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.

Опросы могут различаться: По способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через internet; По типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов; По месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж; По типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ ОТ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!