Формирование УУД у младших школьников посредством метода «MIND MAPS» (интеллект-карт). Соколова О.А., заместитель директора по УВР 1 ступени ГОУ СОШ 712.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
«Изменение структуры и содержания уроков в связи с освоением учебного проектирования» Мальцева Наталья Михайловна, Мальцева Наталья Михайловна, заместитель.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Зам. директора по УВР Якунина О.А учебный год.
Роль активных методов обучения в формировании УУД Урасимова Любовь Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 568.
Русский язык. 5 класс Горшенина Л.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 9.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Учитель начальных классов Мелехина Светлана Васильевна.
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Транксрипт:

Формирование УУД у младших школьников посредством метода «MIND MAPS» (интеллект-карт). Соколова О.А., заместитель директора по УВР 1 ступени ГОУ СОШ 712

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией

Метод интеллект-карт Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга.

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ подготовка к экзаменам, презентациям, докладам планирование работы (алгоритм) самоанализ использование на любых этапах урока Использование методики позволит сделать мышление более организованным, четким, логичным.

Правила составления интеллект-карты =кластер (ТРКМ)? 1. Лист лучше располагать горизонтально. 2. В центре страницы заглавными печатными буквами пишется и выделяется рамкой главная тема. 3. Используя разноцветные ручки, выводим из главной темы подтемы (используем ключевые слова), пишем разборчиво.

Использование интеллект-карт как метода обучения позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные с: Использование интеллект-карт как метода обучения позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные с: 1) информационной компетентностью учеников: 1) информационной компетентностью учеников: выделение познавательной цели; выделение познавательной цели; поиск информации; поиск информации; формирование понятий и установление связей между ними; формирование понятий и установление связей между ними; структурирование знаний; структурирование знаний; кодирование, перекодирование и моделирование; кодирование, перекодирование и моделирование; синтез, анализ; синтез, анализ; классификация, систематизация и обобщение; классификация, систематизация и обобщение; 2) коммуникативной компетентностью учеников: 2) коммуникативной компетентностью учеников: общение и взаимодействие; общение и взаимодействие; учебное сотрудничество; учебное сотрудничество; умение дискутировать; умение дискутировать; 3) личностным развитием учеников: 3) личностным развитием учеников: самопознание; самопознание; самопонимание; самопонимание; развитие креативности. развитие креативности.

Урок русского языка (Иванов), 3 класс, урок 115 Этап урока- повторение пройденного материала о правописании безударных окончаний имён существительных Этап урока- повторение пройденного материала о правописании безударных окончаний имён существительных Приём – мозговой штурм. Приём – мозговой штурм. Задание – составьте интеллект –карту по теме «Безударные окончания имён существительных» (работа в паре) Задание – составьте интеллект –карту по теме «Безударные окончания имён существительных» (работа в паре)

Урок русского языка (Иванов), 3 класс, урок 115 Проблемная ситуация: К какой группе отнесём слова станция, гербарий, решение? (Выслушиваются предположения детей). Проблемная ситуация: К какой группе отнесём слова станция, гербарий, решение? (Выслушиваются предположения детей). Решение проблемы. Работа по учебнику с рубрикой «Давай подумаем» с Решение проблемы. Работа по учебнику с рубрикой «Давай подумаем» с Дополнение интеллект-карты. Установление взаимосвязей. Дополнение интеллект-карты. Установление взаимосвязей. Постановка задачи урока. Постановка задачи урока.

Примеры интеллект-карт, выполненных учащимися.