Использование метода уровневой дифференциации при обучении младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Advertisements

Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Дифференцированный подход в обучении младших школьников.
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
Составила: Чернова В.И., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ « Айская СОШ» «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке»
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Ждырёва Лариса Александровна ГБОУ ООШ 15 г.о. Новокуйбышевск Самарская область Дифференцированный подход на уроках математики в начальных классах.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Личностно- ориентированная технология Стрижова Наталья Александровна МОУ СОШ 27.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
Решение 68 - (у + 38) = ( ) + у = 30 + у у = 14, то = 44 У = 23, то = 53.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Транксрипт:

Использование метода уровневой дифференциации при обучении младших школьников

Ключевые проблемы обучения как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учеником социального опыта каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учеником социального опыта

Основные задачи Начальная школа формирование основ контрольно-оценочной самостоятельности Начальная школа формирование основ контрольно-оценочной самостоятельности Основная школа формирование учебной самостоятельности (выявление творческого потенциала личности) Основная школа формирование учебной самостоятельности (выявление творческого потенциала личности) Старшая школа формирование способности учиться на основе индивидуальных образовательных программ Старшая школа формирование способности учиться на основе индивидуальных образовательных программ

Результативность обучения Выполнение социального заказа Переход от авторитарной к личностно ориентированной педагогике Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей Самоанализ, самоконтроль, самооценка хода своего учения

Причины неуспеваемости младших школьников объективные (непосильный объем знаний, несовершенство методов обучения, неправильные навыки и способы учебной работы, неправильное отношение к труду) объективные (непосильный объем знаний, несовершенство методов обучения, неправильные навыки и способы учебной работы, неправильное отношение к труду) субъективные (психологические особенности учащихся, отсутствие нужных общественных мотивов учения,«интеллектуальная пассивность») субъективные (психологические особенности учащихся, отсутствие нужных общественных мотивов учения,«интеллектуальная пассивность»)

Группы школьников, требующие индивидуального подхода 1 группа Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника» 1 группа Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника» 2 группа Высокое качество мыслительной деятельности у этих неуспевающих сочетается с отрицательным отношением к учению при частичной или даже полной утрате «позиции школьника 2 группа Высокое качество мыслительной деятельности у этих неуспевающих сочетается с отрицательным отношением к учению при частичной или даже полной утрате «позиции школьника 3 группа. Для этой группы характерны низкий уровень умственного развития, а также отрицательное отношение к учению 3 группа. Для этой группы характерны низкий уровень умственного развития, а также отрицательное отношение к учению

Индивидуализация и дифференциация обучения учёт личностных особенностей ученика организация УВП с учётом доминирующих особенностей групп учащихся

Индивидуализация учитываются лишь известные особенности или их комплексы и именно такие, которые важны с точки зрения учения; учитываются лишь известные особенности или их комплексы и именно такие, которые важны с точки зрения учения; учитываются индивидуальные особенности не каждого ученика, а в группе учеников, обладающих примерно сходными особенностями; учитываются индивидуальные особенности не каждого ученика, а в группе учеников, обладающих примерно сходными особенностями; учитываются некоторые свойства или состояния, если именно это важно для данного ученика; учитываются некоторые свойства или состояния, если именно это важно для данного ученика; индивидуализация интегрирована с неиндивидуализированной работой индивидуализация интегрирована с неиндивидуализированной работой

Принципы дифференциации Признание всеобщей талантливости Признание всеобщей талантливости Взаимное превосходство Взаимное превосходство Неизбежность перемен Неизбежность перемен Гибкая система разноуровневого обучения Гибкая система разноуровневого обучения Поощрение самых незначительных успехов Поощрение самых незначительных успехов Развитие личности на положительной эмоциональной ноте Развитие личности на положительной эмоциональной ноте Невозможность сравнения успехов детей друг с другом в отношении успехов в обучении Невозможность сравнения успехов детей друг с другом в отношении успехов в обучении

Правила работы учителя Умение определить зоны ближайшего и актуального развития ученика Умение определить зоны ближайшего и актуального развития ученика Умение определять обучаемость ученика Умение определять обучаемость ученика Умение определять обученностьученика Умение определять обученностьученика Умение составлять разноуровневые тесты, самостоятельные и контрольные работы Умение составлять разноуровневые тесты, самостоятельные и контрольные работы Умение конструировать разноуровневый урок Умение конструировать разноуровневый урок

Вариативные задания различной степени трудности

Сложение и вычитание в пределах вариант Найди значение выражений 2 вариант Найди значение выражений 3 вариант Запиши выражения без скобок, чтобы значения их не изменились (16+24) (27+8) 36-(12+7) (48+7)-5 84-(26+14) 87-(16+24) (57-26)+5 48-(27+8) 36-(12+7) (48+7)-5 84-(26+14)

Стартовая (входная) контрольная работа в условиях дифференциации (2 класс)

Уровень А (основной) Вариант 1 1. Реши примеры Начерти отрезок длиной 5 см 3. На веточке сидело 4 воробья. К ним прилетело ещё 3 воробья. Сколько птиц стало? Вариант 2 1. Реши примеры Начерти отрезок длиной 4 см. 3. У Тани было 2 карандаша. Ей подарили ещё 5. Сколько карандашей стало у Тани? Вариант 3 1.Реши примеры: Вырази в сантиметрах 2дм 1дм 3. Начерти два отрезка. Один отрезок длиной 7 см, а второй на 3 см короче. 4. Сравни выражения …12 5. У Юры 12 орехов, а у Кати 5 орехов. Сколько орехов у детей? Вариант 4 1.Реши примеры: Вырази в дециметрах 20см 10см 3. Начерти два отрезка. Один отрезок длиной 5 см, а второй на 2 см больше 4. Сравни выражения … У Жени 6 желудей. У Маши 4. У Аллы столько, сколько у Жени и Маши вместе. Сколько желудей у Аллы?

Уровень В (углубленный) Вариант 1 1. Реши примеры Сравни выражения 12… …11 3. ? 3. Дима раскрасил 12 картинок. а осталось ему ещё 4. Сколько картинок нужно было раскрасить Диме? Вариант 2 1. Реши примеры Сравни выражения 15-4…16 9… Когда снежинки сели на ладошку, то 5 снежинок растаяло, а 13 осталось. Сколько снежинок село на ладошку? Вариант 3 1.Реши примеры: Вырази в дециметрах и сантиметрах 45см 12см 63см 3. Сравни выражения … Найди пропущенное число 15+…=18 …-5=6 5. Кролик отдал 6 баночек мёда Винни Пуху. После этого у него осталось 12 баночек. Сколько баночек мёда было у Кролика? Вариант 4 1.Реши примеры: Вырази в дециметрах и сантиметрах 14см 75см 28см 3. Сравни выражения … Найди пропущенное число 18-…=13 4+…=12 5. Когда Ира решила 5 задач, то ей осталось решить 8 Сколько задач должна была решить Ира?

Разноуровневые задания Первый уровень- базовые знания Первый уровень- базовые знания Второй уровень- уровень повышенной сложности Второй уровень- уровень повышенной сложности Третий уровень - творческий Третий уровень - творческий

Обобщение о словах, которые пишутся с большой буквы Уровень 1 Спишите, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова I вар. Витя... увидел гнездо.... (воробьев, Воробьёв) II вар. Коля... слушал пение.... (петухов, Петухов) Уровень 2 Составьте предложения из данных слов I вар. Нина, Милку, кормит, козу. II вар. Гена, Воронка, жеребёнка, поит. Уровень 3 а) Вспомните имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам б) Составьте с этими именами три предложения

Обобщение знаний об имени существительном Вариант 1 (стартовый уровень) 1. Подчеркни только имена существительные Чайник, кричать, хороший, Маша, нора, большая, летал. 2. Определи род имён существительных Берег, яблоня, море, ёж, яблоко, дверь, сон. 3. Вставь пропущенное существительное Вчера мы ходили в___________. Вечером ребята играли на______. 4. Подчеркни имена собственные. Река Волга, город Новозыбков, мальчик Гена, гора Эльбрус

Вариант 2 (базовый уровень) 1. Образуй существительные и определи род Храбрый …, мудрый …, бедный …. 2. Подбери к данным существительным антонимы Радость …, плач …, добро …, друг …. 3. Подбери к данным существительным подходящее по смыслу существительное Кусок______, конец_____, килограмм____, обложка____ 4. Составь из данных слов предложения и подчеркни имена собственные Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Петров, живёт, Миша, деревне, в.

Вариант З ( творческий) 1. Подбери к данным словам антонимы и определи род Правда …, ночь …, шум …, доброта … 2. Подбери к данным словам синонимы Врач …, неправда …, булка … 3. Укажи род и число нарицательных существительных Россия огромная страна. На юге цветут пальмы. Есть в России реки, моря, горы, озёра. В горах металл, руда, уголь, газ. 4. Подбери подходящие по смыслу существительные Душный …, стая…, субботний …, красное ….

Для уроков чтения 1уровень. Выбери из данных пословиц ту, которая подходит к произведению 2 уровень. Подбери пословицу к произведению 3 уровень. Найди в произведении предложения, которые являются пословицами (поговорками). Какие ещё пословицы на эту тему ты знаешь?

Создание «ситуации успеха» Организация индивидуального и дифференцированного подхода к обучению Сохранение и укрепление здоровья Приобретение социального опыта Повышение результативности обучения

Сравнительный анализ качества знаний по итогам выполнения проверочных работ (2класс «Школа 2100»)

В помощь учителю