«Знание- сила» Ф.Бэкон. активная деятельность, направленная на приобретение и развитие знаний Раздел философии, изучающий вопросы познания -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многообразие путей познания мира. Наряду с наукой как способом познания мира существуют и другие пути познания.
Advertisements

Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Эмпирический и теоретический уровни знания присущи Ответ: 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Познание теория. Познание мира Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его.
Гимназия 22 Майкоп Ненаучное познание. Гимназия 22 Майкоп Повторение
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Ненаучное познание. Способы ненаучного познания: Жизненная практика – опыт повседневной жизни Народная мудрость – Обобщение практических знаний в пословицах,
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Москва, 2006 г.1 ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ. Москва, 2006 г.2 Чувственное познание.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Презентация "Познание как деятельность. Истина и ее критерии"
Методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме: Чувственное познание окружающего мира
Человек познает мир. Глава 1. Тема 6.. Человек – существо любознательное. Вопросы: Зачем? И Почему? Процесс познания: Субъект познания – человек Объект.
Чувственное познание окружающего мира. С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет.
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Транксрипт:

«Знание- сила» Ф.Бэкон

активная деятельность, направленная на приобретение и развитие знаний Раздел философии, изучающий вопросы познания -

СКЕПТИЦИЗМ - философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления Пиррон: «Ничего в действительности не является ни прекрасным, ни безобразным, ни справедливым, ни несправедливым, так как в себе всё одинаково (безразличное), и поэтому оно не в большей степени одно, чем другое»

Отражение свойств предметов и процессов, возникающее в результате их непосредственного воздействия на отдельные органы чувств ощущения. желтый, овальный ароматный сочный, кислый ПРИМЕР

Восприятие – это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. желтый, овальный, ароматный, сочный, кислый ПРИМЕР целостное отражение объекта

Представление - это чувственный образ предметов, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия. ПРИМЕР чувственный образ объекта

Понятие -Суждение -Умозаключение - Мысль, отражающая предметы или явления в их общих и существенных признаках Форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо Логически связанные суждения Иванов А.М. - предприниматель

Ф.Бэкон Дж.Локк

Р.Декарт Г.Лейбниц

Свинья дышит, люди тоже дышат, следовательно, человек- свинья

Научной истиной является: Каждый человек стремится к материальному достатку. У каждого человека есть свой ангел-хранитель. На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила

Суд над Джордано Бруно Изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека

Научной истиной является: Каждый человек стремится к материальному достатку. У каждого человека есть свой ангел-хранитель. На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила

Наряду с наукой существуют и другие пути познания.

МИФ И ПОЗНАНИЕ МИРА Самым ранним способом понимания действительности был миф. Миф (др.-греч. μθος речь, слово; сказание, предание) повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах, героях. В отличие от науки, миф заменяет объяснение рассказом о происхождении, творении мироздания или его частей.

Особым способом познания мира является жизненная практика, опыт повседневной жизни. опыт повседневной жизни. «И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ…» В отличие от науки, где знания самоцель, в практическом опыте они представляют собой «побочный продукт»; В отличие от науки, где знания самоцель, в практическом опыте они представляют собой «побочный продукт»; Способом формирования практического знания являлось ученичество; Способом формирования практического знания являлось ученичество; Практическому знанию соответствует и свой язык: «на глазок», «чуть-чуть»; Практическому знанию соответствует и свой язык: «на глазок», «чуть-чуть»; Практическое знание не претендует на теоретическое обоснование. Практическое знание не претендует на теоретическое обоснование.

Обобщенные практические знания составили основу народной мудрости. Из обобщения опыта возникали своеобразные афоризмы, поговорки, суждения, содержащие практические выводы. практические выводы. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Куй железо – пока горячо. Куй железо – пока горячо. Какие труды, такие и плоды. Какие труды, такие и плоды. Весна год кормит. Весна год кормит. Время лечит. Время лечит. Где кто родился, там тот и сгодился. Где кто родился, там тот и сгодился. Не красна изба углами, а крана пирогами. Не красна изба углами, а крана пирогами. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Отличительной чертой народной мудрости как своеобразного свода рецептов поведения для разных случаев является ее неоднородность, противоречивость. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Работа не волк, в лес не убежит. Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Искусство, как и наука, познаёт окружающий мир. Однако, в отличие от учёного, художник, воспроизводя формы и явления видимого мира, выражает прежде всего своё мироощущение, переживания и душевное состояние. ИСКУССТВО

Специфическим способом художественного познания является художественное обобщение, образ. Будучи отражением действительности, образ обладает определенными свойствами реального предмета. ИСКУССТВО

Образ не просто отражает мир, а раскрывает в единичном, преходящем, случайном сущностное, неизменное, вечное. ИСКУССТВО ПОЭТ = ВЕЧЕВОЙ КОЛОКОЛ

В силу ограниченности возможностей науки ответить на все без исключения вопросы всегда существует некое неисследованное пространство, проникнуть в которое стремится человек. Это пространство занимает паранаука (от лат. para после, при), т. е. околонаучное знание. ПАРАНАУКА

ПАРАНАУКА парафилософия (теософия и др.); парафилософия (теософия и др.); пара физика (астрология, алхимия, торсионные поля и др.); пара физика (астрология, алхимия, торсионные поля и др.); пара биология (хиромантия, физиогномика, метопоскопия, креационизм); пара биология (хиромантия, физиогномика, метопоскопия, креационизм); парапсихология, НЛП и др.; парапсихология, НЛП и др.; пара культурология («Живая этика»). пара культурология («Живая этика»).

знать конспект; работа с учебником Кохановский В.П. «Философия», М.:КНОРУС, с. ( стр ); написать эссе на тему: «Знание-сила».