ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Выполнили : гр. ПМНО -22 Гаджиева Э. Пилипишена О.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Транксрипт:

ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий ребенка в школу и обратно. Виды педагогических специальностей: Учебная работа – деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся; Воспитательная работа – деятельность учителей и классного руководителя с учащимися и родителями; Административная работа – деятельность руководителей учебно- воспитательных учреждений; Организаторская работа – деятельность организаторов детского и юношеского движения; Методическая работа – деятельность методистов по передаче современных достижений психолого-педагогических наук; Внешкольная работа – деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей; Научно-исследовательская работа – деятельность педагогов- экспериментаторов, ученых.

В первую группу входят такие основные функции: Конструктивная, в свою очередь включающая конструктивно- содержательную (отбор и определение структуры учебного материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, дидактических принципов и требований учебных программ), конструктивно-процессуальную (осмысление действий учителя и учащихся в учебном процессе), конструктивно- материальную (отбор учебного оборудования, создание дидактических средств, в том числе средств наглядности); Организаторская – включение учащихся в различные виды учебной работы; Коммуникативная – установление правильных взаимоотношений с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом, сбор, анализ и оценка информации о педагогической деятельности. Гностическая – исследование ученика и ученического коллектива, учебного процесса и результатов педагогической деятельности.

Во вторую группу, отражающую специфику профессии учителя, входят следующие функции: Информационная – обмен информацией между учителем и учащимися путем прямой и обратной связи; Воспитательно-развивающая – управление процессами восприятия, мышления, эмоционально-волевыми проявлениями в учебной деятельности учащихся и обеспечение на этой основе единства обучения, воспитания и развития школьников; Ориентационная – определение и воспитание ценностных ориентаций учащихся: идей и идеалов, мотивов поведения, активного отношения к окружающей действительности; Мобилизационная – актуализация знаний и жизненного опыта школьников, развитие их познавательной самостоятельности и общественно-политической активности; Исследовательская – обеспечение теоретического подхода к изучению педагогических явлений: поиск нужной информации, эксперименты, анализ собственной практики и опыта других учителей.

1.2. П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Деятельность – это специфически-человеческий способ отношение к окружающему миру, целесообразное изменение этого мира в интересах людей, это непременное условие существования самого общества. В ней человек творчески преобразует природу, тем самым делая себя деятельным субъектом, а осваиваемые им явления – объектом своей деятельности. Объект – то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира, на которое направлены познавательная и иная деятельность, внимание. Объектом педагогической деятельности – является процесс индивидуально- личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения. Предмет педагогической деятельности - закономерности индивидуально- личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека. Целью педагогической деятельности – является управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных его свойств и качеств. Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.