Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: "Свойства воды".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
сканирование0001
Advertisements

Элементарное экспериментирование в младшем дошкольном возрасте.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Цель: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Проект «Волшебная Водичка » Автор Попова Л.И г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Самоанализ педагогических достижений воспитателя Шинаковой М.С. Группа« Непоседы» за учебный год.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
МБДОУ центр развития ребенка - детский сад 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района 2012 г.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Брусничка» г. Томмот.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
«Свойство бумаги»
«Детский сад 179 «Рябинушка». «Свойства бумаги»
Транксрипт:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Свойства воды» Подготовила: воспитатель группы «Пчелка» Вострухина Т.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1"Теремок" Щелковского муниципального района Московской области , Московская область, г. Щелково, ул. Новая фабрика, д.1, тел./факс ,

Содержание I. Вводная часть 1. Цель и задачи 2. Ожидаемые результаты II. Основная часть 1. Теоретическое описание модели 2. Описание изменений в образовательном процессе III. Заключение 1. Выводы IV. Информационные источники

Цель и задачи Цель работы - развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования по экологическому воспитанию в повседневной и в непосредственно-образовательной деятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Подобрать познавательный, игровой материал экологического содержания, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. 3. Формировать основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование. 4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи. 5. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой и воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты У ребенка развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала, формируется детская индивидуальность. Ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.

Теоретическое описание модели Проанализировав требования примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изучив практические и теоретические сведения о детской экспериментаторской деятельности, научно-методическую литературу на эту тему, были намечены пути практического осуществления будущей работы. Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста было выбрано проведение элементарных опытов.

Опыты были использованы для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями. Опыты проводились как отдельный вид деятельности, так и как игра или часть организованной деятельности. Так же опытнической деятельностью можно заниматься в процессе режимных моментов и использовать на прогулке как часть наблюдения.

Описание изменений в образовательном процессе: Работа построена из: Непосредственно-образовательной деятельности, как специально организованной формы обучения. Совместной деятельности педагога и детей. Самостоятельной деятельности детей.

Поисковая деятельность: из снега получается вода

Что плавает в воде?: «Пускание корабликов»

Сюжетно-дидактические игры: «Купание куклы Кати»

«Постираем кукле платье»

Экспериментирование + трудовая деятельность: «Посадка лука»

Опыт: разноцветная вода «Пейте, куклы, вкусный сок»

Загадки Очень холодно, не так ли? Все дорожки замело. Лишь вчера была я каплей, А сегодня- как стекло. Я Снежинкина сестрица, Затвердевшая водица. (Льдинка) Зима на крыши серые Бросает семена- Растит морковки белые Под крышами она. (Сосульки) Снега первого я ждал, Бегал, прыгал и играл. А теперь я пью микстуру, Потому что съел… (сосульку) Морковка бела. Всю зиму росла. Солнышко пригрело- Всю морковку съело. (Сосулька)

Ознакомление с комнатными растениями и уход за ними:

Экологическое занятие: «Водичка, водичка»

Выводы Подводя итоги, можно сказать, что дети стали более любознательными, активными расширился их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и твердых телах. Все это явилось предпосылками для восприятия естественно-научных представлений. Таким образом, систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как средству познавательного развития младших дошкольников позволила качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.

Информационные источники 1. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, 4, 2015, с. 84 – Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. 1-я младшая группа. ФГОС». Производитель: "Мозаика-Синтез», В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», 1-я младшая группа, Производитель: "Мозаика-Синтез», 2016 Интернет-ресурсы

Спасибо за внимание!