Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Advertisements

Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Совещание старших воспитателей Павловского муниципального района «Методическое сопровождение введения ФГОС ДО в ДОУ» Шабашова Юлия Александровна, старший.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды. Компетентность педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Транксрипт:

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМНОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОО НА ТЕМУ «ПОСТРОЕНИЕ ПАРТНЁРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СЕМЬЁЙ И ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО» В ФОРМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ ДОО ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС» Слушателя курсов повышения квалификации по проблеме: Шабашовой Юлии Александровны старшего воспитателя МБДОУ детского сада 6 г.Ворсма, Павловского района

Актуальность «Мамы, папы, нам без вас – всё равно, что вам без нас» С. Михалков Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Общие положения ФГОС ДО указывают на необходимость построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО.

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В основе стандарта заложены следующие основные принципы: личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей (пункт 1.2.2); сотрудничество Организации с семьей (пункт 1.4.5); приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (пункт 1.4.6). Стандарт направлен на решение задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (пункт 1.6.5); обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (пункт 1.6.9).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЦЕЛИ : 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО К ПОСТРОЕНИЮ ПАРТНЁРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СЕМЬЁЙ И ДОО. 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И НЕДОСТАТКОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПОСТРОЕНИЮ ПАРТНЁРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СЕМЬЁЙ И ДОО В СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО. 3. ОСОЗНАНИЕ ПЕДАГОГАМИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЁРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СЕМЬЁЙ И ДОО. 4. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УСТАНОВИТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С СЕМЬЕЙ КАЖДОГО ВОСПИТАННИКА, СОЗДАВАЯ АТМОСФЕРУ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, ОБЩНОСТИ ИНТЕРЕСОВ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ. 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

1. Целевое пространство Действия (способы, методы по реализации целей) 1.1. Анкетирование педагогов и родителей Цель: провести диагностический анализ уровня коммуникативной компетентности педагогов в общении с родителями. Действия (способы, методы по реализации целей) 1.1. Анкетирование педагогов и родителей Цель: провести диагностический анализ уровня коммуникативной компетентности педагогов в общении с родителями. Средства Анкеты, результаты анкетирования Средства Анкеты, результаты анкетирования Результат Интерес и понимание значимости проблемы. Выявления затруднений педагогов, запросов родителей Результат Интерес и понимание значимости проблемы. Выявления затруднений педагогов, запросов родителей Цель: Выявление эффективности и недостатков используемых форм работы по построению партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО в соответствии требованиям ФГОС ДО.

2. Поисковое пространство Цель: Осознание педагогами необходимости построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО. Развитие умения установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создавая атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки. Цель: Осознание педагогами необходимости построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО. Развитие умения установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создавая атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки Мини-лекция «Специфика работы взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников». Цель: обеспечить развитие умения педагога установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника Семинар- практикум для педагогов «Общение педагогов с родителями» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагога в об­щении с родителями.

Занятие 1 «Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи». Цель занятия: развитие без оценочного восприятия партнера по общению Занятие 1 «Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи». Цель занятия: развитие без оценочного восприятия партнера по общению. Представление о современных подходах к построению партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО в соответствии требованиям ФГОС ДО Занятие 3 «Когда душа с душою говорит...» Цель занятия: развитие навыков непроизвольного, непринужденного общения, эмпатии, более точного восприятия партнеров по общению Занятие 3 «Когда душа с душою говорит...» Цель занятия: развитие навыков непроизвольного, непринужденного общения, эмпатии, более точного восприятия партнеров по общению. Способствовать умениям у педагогов публичного выступления. Повышения их профессиональной компетентности в области общения с родителями Занятие 4 «Ораторами не рождаются, ораторами становятся» Цель занятия: развитие навыка публичного выступления Занятие 2 «Определение стиля педагога в общении с родителями» Цель занятия: осознание педагогом своей позиции в общении родителями. Способность к анализу своей деятельности и нахождению путей исправления недостатков. Умение включаться в обсуждение, в общую работу, высказывать свою точку зрения. Результат Действия (способы, методы по реализации целей)

3. Рефлексивное пространство Педагогический совет «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников через организацию физкультурно- музыкальных мероприятий, приобщая детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, обеспечивая снижение заболеваемости» Педагогический совет «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников через организацию физкультурно- музыкальных мероприятий, приобщая детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, обеспечивая снижение заболеваемости» 1. Подведение итогов тематического контроля «Взаимодействие детского сада и семьи»: Цель: определить уровень взаимодействия детского сада и семьи в формировании детско-взрослых отношений, основанных на принципах гуманно-личностной педагогики, через реализацию современной модели образования. 1. Подведение итогов тематического контроля «Взаимодействие детского сада и семьи»: Цель: определить уровень взаимодействия детского сада и семьи в формировании детско-взрослых отношений, основанных на принципах гуманно-личностной педагогики, через реализацию современной модели образования. 3. Деловая игра для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями» Цель: Осознание педагогами восприятия и понимание семьи как социального института. 3. Деловая игра для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями» Цель: Осознание педагогами восприятия и понимание семьи как социального института. Цель: Обобщение и распространение педагогического опыта в вопросе построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ 2. Обобщение педагогического опыта воспитателей (1 или 2) по вопросу взаимодействия с семьёй. Цель: Совершенствование совместного с родителями воспитания и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. 2. Обобщение педагогического опыта воспитателей (1 или 2) по вопросу взаимодействия с семьёй. Цель: Совершенствование совместного с родителями воспитания и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Список литературы 1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, с. 2. Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Детский сад от А до Я С Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Карапуз, с. 4. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. М.: ИЦ «Академия», с. 5. Богославец Л.Г., Майер А.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях малого города // Управление ДОУ С Вершинин В. Трудный путь к гармонии: Воспитательные парадоксы высоко обеспеченной семьи // Народное образование С Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л.В. Загик, Т.А. Марковой. М.: Владос, с. 8. Глебова С.В. Детский сад-семья. Аспекты взаимодействия. Воронеж: ТЦ «Учитель», – 111 с. 9. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. - М.: Сфера, с. 10. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. М.: Педагогическое общество России, с.

Спасибо за внимание!