Дворец халифа. В культуре Востока высоко ценилось искусство каллиграфии. Ислам признавал божественное происхождение письма. Чистота письма – признак чистой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего, в основном, из геометрических, каллиграфических и растительных элементов.
Advertisements

АрхитектураЖивописьЛитература Художественная культура ислама (Арабский Восток)
Культура и искусство Арабского Востока. В художественной культуре человечества одно из важнейших мест принадлежит арабо- мусульманской культуре, которая.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Культура стран Халифата
МУСУЛЬМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА. Строительство мечетей, мусульманских культовых зданий, первоначально базировалось на региональных традициях, однако со временем.
Особенности изобразительного искусства исламских стран.
Арабское письмо, каллиграфия и орнамент. Презентацию подготовил Булычев Алексей Преподаватель Соломатина Лариса Александровна.
Презентация проекта Группы 7 Авторы проекта: Степанова И.И. Глунцова Р. В. Филиппова И. П. Научный руководитель: Лебедев Ю. Б. Чебоксары, 2010.
Художественная культура ислама План: 1. Введение. 2. Шедевры исламской архитектуры. А) Мечеть в Кордове. А) Мечеть в Кордове. Б) Медресе Улугбека в Самарканде.
В ЫПОЛНЕНИЕ ОРНАМЕНТАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ПОЛОСЕ Выполнила : студентка гр.4431 специальности «Дошкольное образование» Кириенко Марина Проверила :
Художественная культура ислама План : 1.Шедевры архитектуры 2.Особенности изобразительного искусства 3.Литература 4.Музыка.
Ислам Бычкова Анна и Гусева Полина. 1.Ислам. 2.Обязанности мусульманина. 3.Аллах. 4.Мухаммед. 5.Население Ислама. 6.Ангелы. 7.Демоны. 8.Мечети. 9.Минарет.
Проект по математике
Модуль Основы мировых религиозных культур Модуль Основы мировых религиозных культур урока в году обучения 12 урока в году обучения 12 Тема урока Искусство.
Художественная культура ислама. План: 1.Арабский халифат 2.Ислам – мировая религия 3.Шедевры исламской архитектуры 4.Особенности ИЗО ислама 5.Литература.
Проект « Математика вокруг нас. Орнаменты и узоры на посуде » Проект выполнила ученица 2 класса Харьковская В. Руководитель : Шагирова Н. Я.
Виды орнамента Учитель ИЗО и черчения 1 квалификационной категории МБОУ ООШ 3 г.Полярные Зори Логоненко Наталья Викторовна.
Арабеска- сложный орнамент, сформировавшийся в искусстве мусульманских стран, основанный на бесконечном развитии и повторении декоративных мотивов (геометрических,
Культура ислама Автор. Малявина Ольга 5 этнокультурология.
« Орнаменты и узоры на посуде » Учащиеся 3Бкласса МАОУСОШ 12 Руководитель проекта: Ширяева С.И. ПРОЕКТ.
Транксрипт:

Дворец халифа

В культуре Востока высоко ценилось искусство каллиграфии. Ислам признавал божественное происхождение письма. Чистота письма – признак чистой души. Написание букв осуществляется справа налево, сочетаются прямые вертикали, плавные закругления и росчерки окончаний. На Востоке ценилось не количество и быстрота написанного, а качество и красота написания.

Исламская каллиграфия искусство красивого письма, один из видов, в котором основным выразительным средством служит арабская письменность изобразительного искусства. Арабская каллиграфия получила особенное развитие именно в исламской культуре в силу существующего запрета на изображение Аллаха, пророка Мухаммеда, а также любых живых существ. Искусство арабской каллиграфии особо почитается в мусульманском мире, являясь средством сохранения и распространения божественного послания, заключённого в Коране.

Арабеска (Арабески) вид орнамента: причудливое сочетание геометрических и стилизованных растительных мотивов, иногда включающий стилизованную надпись (под арабскую вязь или рукописную). Арабеска строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора. Бесконечное, протекающее в заданном ритме движение узоров может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности узора. Такой орнамент фактически исключает фон, так как один узор вписывается в другой, закрывая поверхность (европейцы называли это «боязнью пустоты»). Арабеску можно размещать на поверхности любой конфигурации, плоской или выпуклой. Нет никакой принципиальной разницы между композициями на стене или на ковре, на переплете рукописи или на керамике.

В VII веке возник прямолинейный, угловатый почерк куфи. Куфическое письмо украшает стены монументальных архитектурных сооружений, различные предметы прикладного искусства. Иногда надпись представляет собой фриз или панно.

Наиболее традиционные цвета ислама.

Спасибо за внимание!