1. Объект изучения биологии живая природа 2. Признаки живых организмов и их многообразие 3. Уровневая организация живой природы и эволюция 4. Методы познания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
Advertisements

Автор доклада: Зотова Елена Ученица 10 «А» класса.
Компьютерная лекция 1 Дисциплина «Биология» Специальность «Сестринское дело, Лабораторная диагностика, Фармация» Компьютерная лекция 1 Тема: Многообразие.
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Тест по биологии Тест по биологии (I курс) (I курс) Тема: Свойства живого. Уровни организации живого. Начать тестирование.
Термин «биология» впервые был предложен в 1802 г. французским натуралистомЖ.Б.Ламарком и независимо от него немецким ботаником Г.Р. Тревиранусом.
Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова.
Жизнь, свойства живого и их относительность. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»?
Цитоплазма (от греч. κύτος «клетка» и πλάσμα здесь «содержимое») внутренняя среда живой или умершей клетки, кроме ядра и вакуоли, ограниченная плазматической.
Биология как наука. Метод научного познания.. Краткая история развития биологии. oБиология – наука о жизни. oЖизнь – это способ существования белковых.
Тренажёрный тест Биология как наука.. 1. Предметом изучения общей биологии является: Строение и функции организма Природные явления Закономерности развития.
Сущность жизни и свойства живого Молекулярный уровень: общая характеристика.
1. Собирание и описание фактов - 2. Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления-
9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.
Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе В.В. Пасечника «Биология» Подготовлена.
О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): Моделирование, сравнительный, описательный,
1 вариант Клеточное строение важный признак живого характерен для 1) бактериофагов 2) вирусов 3) кристаллов 4) бактерий Живое от неживого отличается способностью.
Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
Транксрипт:

1. Объект изучения биологии живая природа 2. Признаки живых организмов и их многообразие 3. Уровневая организация живой природы и эволюция 4. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии 5. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира и практической деятельности людей 6. Значение биологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Биология-наука о жизни(греч. Bios-жизнь; logos-наука) Термин «биология» был введен в науку французским учёным Ж.Б.Ламарком в 1802 г. и немецким натурфилософом Тревиранусом. Ж.Б.Ламарк Готфрид Рейнхольд Тревиранус

1. Единство химического состава 2. Обмен веществ 3. Саморегуляция 4. Рост и развитие 5. Раздражимость и движение 6. Ритмичность 7. Дискретность 8. Размножение 9. Открытось 10. Наследственность и изменчивость

Любые живые организмы обитают в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. Благодаря способности к саморегуляции в процессе метаболизма сохраняются относительное постоянство химического состава и интенсивность течения физиологических процессов, т. е. поддерживается гомеостаз. Гомеостаз – постоянство внутренней среды

Индивидуальное развитие, или онтогенез, – развитие живого организма от зарождения до момента смерти. В процессе онтогенеза постепенно и последовательно проявляются индивидуальные свойства организма. В основе этого лежит поэтапная реализация наследственных программ. Индивидуальное развитие обычно сопровождается ростом.

Раздражимость – это способность организма избирательно реагировать на внешние и внутренние воздействия, т. е. воспринимать раздражение и отвечать определенным образом. Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы, называется рефлексом

- это изменение процессов жизнедеятельности в зависимости от суточной и сезонной динамики изменений погодно- климатических условий на Земле.

Любая биологическая система состоит из отдельных взаимодействующих частей (молекулы, органоиды, клетки, ткани, организмы, виды и т. д.), которые вместе образуют структурно-функциональное единство.

Размножение – это способность организмов воспроизводить себе подобных. В основе воспроизведения лежат реакции матричного синтеза, т. е. образование новых молекул и структур на основе информации, заложенной в последовательности нуклеотидов ДНК. Это свойство обеспечивает непрерывность жизни и преемственность поколений.

Все живые системы являются открытыми, потому что в процессе их жизнедеятельности между ними и окружающей средой происходит постоянный обмен веществом и энергией

Наследственность – способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. Основой наследственности является относительное постоянство строения молекул ДНК. Изменчивость - способность живых организмов существовать в различных формах, т. е. приобретать новые признаки, отличные от качеств других особей того же вида. Изменчивость, обусловленная изменениями наследственных задатков – генов, создает разнообразный материал для естественного отбора, т. е. отбора особей, наиболее приспособленных к конкретным условиям существования в природе. Это приводит к появлению новых форм жизни, новых видов организмов.

1. Молекулярно-генетический уровень 2. Клеточный уровень 3. Тканевый уровень 4. Органный уровень 5. Организменный (онтогенетический) уровень 6. Популяционно-видовой уровень 7. Биогеоценотический (экосистемный) уровень 8. Биосферный (глобальный) уровень

1. Наблюдение 2. Исторический метод 3. Описательный 4. Сравнительный 5. Экспериментальный 6. Моделирование

1. Медицина 2. Гигиена 3. Селекция 4. Сельское хозяйства 5. Сохранение природы 6. Клонирование

1. Биология. Общая биология. Базовый уровень. Учебник для 10–11 класс biologiya-obschaya-biologiya-1011-klassy- bazovyj-uroven/~5 biologiya-obschaya-biologiya-1011-klassy- bazovyj-uroven/~5 2. Социальная сеть работников образования 3/08/25/prezentatsiya-dlya-interaktivnoy-doski- vvedenie-v-obshchuyu 3/08/25/prezentatsiya-dlya-interaktivnoy-doski- vvedenie-v-obshchuyu 3. Википедия D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0% B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0% D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0% B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0% D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0