Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Advertisements

Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ СРЕДСТВАМИ АРТ- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СТРАХОВ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ Выполнила: Любимова Елена Петровна Научный руководитель: канд. психол.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» «Знакомство с темной сенсорной комнатой ДОУ» педагог-психолог Баженова.
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Развитие школьной зрелости детей 6-7 летнего возраста Исполнитель: студентка 6 курса Сергеева заочной формы обучения Любовь Викторовна Научный руководитель:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Проектно-исследовательская работа по психологии Снятие тревожности.
Транксрипт:

Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста посредством игры Направление подготовки Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) образовательной программы «Психология образования»

Объекты исследования - страхи детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования - игра как средство коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

Цель - изучить возможности коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста посредством игры. Задачи: 1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. проанализировать понятие «детские страхи» как психолого-педагогический феномен; 3. выявить особенности страхов детей старшего дошкольного возраста; 4. проанализировать формы и методы коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста. 5. разработать психолого-педагогическую программу по коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста посредствам игры.

Гипотеза исследования - мы предполагаем, что использование сюжетно-ролевых игр будет способствовать коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста.

База и методики исследования: База исследования: муниципальное бюджетное ДОУ ХХ г. Красноярска Эмпирическая выборка: 25 детей старшего дошкольного возраста Методики исследования: 1. «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой; 2. Проективная методика А.И. Захарова «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем»; 3. Тест «Сказка» Луизы Дюсс.

Рис 1 – Показатели результатов диагностики детей старшего дошкольного возраста А.И. Захарова «Страхи в домике»

Рис. 2 - Показатели результатов проективной методики детей старшего дошкольного возраста А.И. Захарова «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем »

Рис. 3 – Показатели результатов диагностики детей старшего дошкольного возраста по тест «Сказка» Луизы Дюсс

Тема занятия Цель 1 «здравствуй друг» повышение позитивного настроя и сплочения детей, способствование эмоциональному и мышечному расслаблению 2 «что в имени моем» раскрытие своего я, формирование благоприятных взаимоотношений с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости. 3 «мое настроение» осознание своего эмоционального состояния, снижение эмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение. 4 «яркое солнышко» осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов. 5 «наши страхи» стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка. 6 «я больше не боюсь» преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения. 7 «сказочный лес» способствовать развитию умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, повышение уверенности в себе. Учебно-тематический план

Тема занятия Цель 8 «волшебная шкатулка» формирование положительной «я-концепции», выявление положительных черт личности. 9 «волшебник» снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия. 10 «солнышко в руках» освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в своих силах повышение значимости в глазах окружающих. всего 5 часов 55 минут

Рис. 4 – Сводные результаты по диагностике А.И. Захарова «Страхи в домике»

Рис. 5 – Результаты первичной и повторной диагностики по тесту «Сказка» Луизы Дюсс

Рис. 6 – Результаты первичной и повторной диагностики по проективной методики А.И. Захарова «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем»

Спасибо за внимание!

Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста посредством игры Направление подготовки Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) образовательной программы «Психология образования»