ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОПРОЧНОСТИ ПОЧВЕННОЙ СТРУКТУРЫ МЕТОДОМ П.И. АНДРИАНОВА ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТЫ 201 И 207 ГРУППЫ ПРОВЕРИЛА СТУЛЬЦЕВА Н. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторные работы 7 класс Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области 20.
Advertisements

Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
р.п. Ордынское, Состав почвы и его влияние на биогеоценоз леса Муниципальное казённое образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской.
Творческая работа учащихся (10 класс) по теме: урок - лабораторная работа 10 класс по теме "Изучение закона Гей - Люссака"
Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности.
Лабораторная работа 2 Изучение изобарного процесса.
2006 год Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Относительные статистические величины Лекция 3. относительные величины это обобщающие показатели, выражающие меру количественных соотношений, присущих.
Определения почвы Почва - это наружные горизонты горных пород, естественно измененные совместным воздействием воды, воздуха и организмов.(В.В.Докучаев).
Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван год МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил г. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
ТЕМА 5: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ 1 Общая характеристика основных фондов. 2. Анализ обеспеченности предприятия.
Проект подготовили : Родионова Анастасия Черятьева Милена Ракова Елена Мальцева Галина Постовалов Семён Чирятьев Дмитрий Скиданов Олег Пружинский Никита.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 г. Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил.
Относительные статистические величины Лекция 3. относительные величины это обобщающие показатели, выражающие меру количественных соотношений, присущих.
2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Шастов Иван. МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Пористость и Гранулометрический состав породы Студент группы НК-13: Янгуий А.
Билет 5 вопрос 3 Измерение удельной теплоемкости вещества Подготовили: Сидоренко Валерия Пунцель Дарья.
МБОУ Кубинская СОШ 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко Оценка экологического состояния почвы в теплице МБОУ Кубинской СОШ 1. Выполнили: ученица 9 класса «А»
ГИДРОПОНИКА Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Орехово-Зуево.
Транксрипт:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОПРОЧНОСТИ ПОЧВЕННОЙ СТРУКТУРЫ МЕТОДОМ П.И. АНДРИАНОВА ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТЫ 201 И 207 ГРУППЫ ПРОВЕРИЛА СТУЛЬЦЕВА Н. Н.

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: БАКИНА Е.-201ГР. БОРОНИН М.-201ГР. ЖИДОВА А.-201ГР. АЛЕШИНА А.-207ГР. ЗАДКОВ В.-201 ГР. ЕНЮТИН Д.-201 ГР. СУКОНКИНА И.-207 ГР. Студенты в процессе лабораторной работы

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Набор сит от 0.25 до 3 мм 2. Пинцет 3. Колба с водой 4. Фильтрованная бумага 5. Чашка Петри 6.Воздушно-сухая почва

Наиболее простым является метод определения водопрочности почвенных агрегатов в стоячей воде, предложенный П.И. Андриановым. Он основан на учете количества расплывшихся почвенных агрегатов в стоячей воде за определенные интервалы времени. Пробу воздушно-сухой почвы просеивают через набор сит с диаметрами отверстий 0,25; 0,5; 1; 2 и 3 мм. Затем для анализа водопрочности берут или каждую фракцию с последующим определением среднеарифметической величины водопрочности, или один образец, усредненный по размерам агрегатов. На дно сосуда (чашка Петри, кристаллизатор и т.п.) помещают листок фильтрованной бумаги и на нем раскладывают правильными кругами 50 или 100 агрегатов (рис. 1). Рис.1. Определение водопрочности агрегатов

В сосуд наливают воду сначала в небольшом количестве, чтобы лишь увлажнить фильтровальную бумагу. В таком состоянии агрегаты оставляют на 3 минуты для капиллярного насыщения. Затем осторожно почвенные агрегаты заливают водой комнатной температуры, чтобы уровень ее был на 0,5 см выше агрегатов. После этого в течение 10 минут с интервалом в 1 минуту подсчитывают полностью распавшиеся агрегаты. Так как распад агрегатов в воде происходит в разное время, что характеризует степень их водопрочности, то в расчеты вводят поправочные коэффициенты в процентах для каждой минуты.

При этом коэффициент водопрочности агрегатов, не распавшихся за 10 минут, будет равен 100 процентам. Показатель водопрочности (В) определяют по формуле: (Р1К1+...+Р10К10)+100 а В = A где Р1....Р10 - количество агрегатов, распавшихся в каждую минуту, шт.; К1...К10- поправочные коэффициенты для соответствующих минут; А - общее количество агрегатов, взятых для анализа, шт.; а - количество агрегатов, не распавшихся за 10 минут, шт.;

1. Если все агрегаты (30) распались в первую минуту, то показатель водопрочности будет равен: 2. Если все агрегаты (30) остались целыми в течение 10 минут, то коэффициент водопрочности равен:

ДАННЫЕ АНАЛИЗА ЗАНОСЯТСЯ В ТАБЛИЦУ 1.

По окончанию анализа студенты должны дать оценку структурному состоянию почвы и перечислить при необходимости агротехнические мероприятия, направленные на улучшение структурного состава и повышения водопрочности структуры исследуемой почвы.

ТАБЛИЦА – 2. СТЕПЕНЬ СТРУКТУРНОСТИ ПОЧВЫ ПО С.И. ДОЛГОВУ И П.У. БАХТИНУ В = ( ) / 30 = 92,17 % По окончанию анализа мы даём оценку структурному состоянию почвы – отличное, поскольку содержание водопрочных агрегатов=92,17%.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!