Тамбовский Государственный Технический Университет Студент группа САД-41: Хамроев Д.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час для учащихся 11 класса Классный руководитель 11 класса Скуратова О.В.
Advertisements

Безопасность на дорогах РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Б КЛАССА: ШИХОВА ЯНА.
автор КАПИТУЛА В.П.1 ТЕМА: Дорожно – транспортные происшествия и их причины. Ответственность за нарушения ПДД. Учебные вопросы: 1.Виды ДТП. 2.Причины.
ПДД и законы физики. Урок решения задач. Дорожные знаки.
Тормозной и остановочный путь. Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять.
Под устойчивостью понимается свойство автомобиля сохранять заданные направление движения, ориентацию продольной и вертикальной оси.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 Б КЛАССА КОНСТАНТИНОВА КРИСТИНА Безопасное колесо.
Тема урока: Сезонные изменения на дороге в зимний период.
Притормози!! Урок физики.. Движения Цель урока «Сформулировать правила дорожного движения, решая физические задачи. Убедиться в необходимости выполнения.
Материал подготовили учащиеся 8Б класса ГОУ лицея 1575 Лаврентьева Анастасия и Кедия Теона.
Администрация Ленинградской области Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области Пугачёва Елена.
О СТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТИ АВТОМОБИЛЯ. Ц ЕЛИ : Ознакомится с понятиями остановочный и тормозные пути; Формировать знания о остановочных путях транспортных.
Тема урока: Сезонные изменения на дороге в зимний период.
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
ПОДГОТОВИЛА ДАНИЛОВА Т.И., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «РАКИТЯНСКАЯ СОШ 2 ИМЕНИ А.И. ЦЫБУЛЕВА» Сигналы, регулирующие дорожное движение.
Безопасность на дорогах Урок ОБЖ в 8 классе учитель Роганова О.В.
Урок 5 Организация дорожного движения. Расположите в порядке увеличения приоритета, начиная с наименьшего, следующие элементы дорожного движения: А. Светофор.
Типы возможных столкновений. Дорога. Перекресток. Учебные вопросы: 1.Типы столкновений. 2. Дорога. 3. Перекресток. Подготовила: Даниленко С.А.
ОДД в специфических условиях 1. Движение в темное время суток Создание условий видимости, при которых водитель может легко различать дорогу и ее направление.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) Выполнил: Аскербеков Нурбек ЛГ 17-2.
Транксрипт:

Тамбовский Государственный Технический Университет Студент группа САД-41: Хамроев Д.Р.

Роль дорожных условий в обеспечение безопасности дорожного движения. Загрузка дороги движением, её пропускная способность и безопасность движения. Опасные участки на дорогах.

Большую роль в обеспечении безопасности движения играют основные технико- эксплуатационные показатели АД. К числу таких относят: геометр. размеры земполотна, ширина и состояние обочин, ровность и шероховатость покрытий, видимость на кривых в плане и продольном профиле, освещённость участков дороги в ночное время суток, наличие разметки на проезжей части, качество инженерного обустройства, наличие средств регулирования в соответствии с фактической интенсивностью движения. Поэтому, влияние дор. условий на безопасность движения закладывается в процессе проектирования дорог, а реализуется в процессе эксплуатации дорог.

Дорожные факторы, влияющие на безопасность движения

На участки со скользким и неровным покрытием приходится до 75% всех ДТП, связанных с неблагоприятными дорожными условиями, и именно поэтому, важнейшим фактором, от которого зависят возможность реализации тягловой силы автомобиля, устойчивость автомобиля против заноса на кривых в плане, возможность безопасного торможения являются условия сцепления пневматических шин с покрытием дороги.

Коэффициент сцепления φ Нормируют две величины коэффициента сцепления: 1)- коэффициент продольного сцепления (φпр) – коэффициент сцепления, соответствующий началу буксования и проскальзывания колеса без воздействия боковой силы ( используется при расчетах длины тормозного пути, тяговых расчетах ); 2)- коэффициент поперечного сцепления (φпоп) – поперечная составляющая коэффициента сцепления при смещении колеса под углом к плоскости движения, когда колесо одновременно и вращается и проскальзывает вбок ( в расчетах, как правило, игнорируется ). Коэффициент сцепления φ представляет собой отношение максимально возможного на данном участке дороги значения силы сцепления между шинами транспортного средства и поверхностью дороги Рсц к весу этого транспортного средства Ga

Ровность покрытия Ее оценивают величиной просветов под 3-метровой рейкой или по показаниям приборов (толчкомеров, фиксирующих вертикальные колебания транспортного средства). При использовании толчкомеров ровность покрытия измеряется величиной суммарного сжатия рессор в расчете на 1 км дороги (S, см/км). Измерения ровности производят со скоростью 50 км/ч. Ровность покрытий оказывает влияние на коэффициент сцепления. С ростом скорости движения по неровной поверхности деформация шины происходит не полностью и уменьшается площадь контакта шины с поверхностью. Это ведет к уменьшению сцепления колеса с покрытием.

ДТП – это происшествие, которое произошло с участием хотя бы одного находящегося в движении механического транспортного средства и повлекло гибель или телесные повреждения людей, либо повреждение транспортных средств, грузов и автомобильных дорог Основные показатели состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации в настоящее время в несколько раз превышают аналогичные показатели других стран. По некоторым из них (тяжесть последствий ДТП, риск гибели пешехода в ДТП и др.) Россия уступает западноевропейским государствам в 7-10 раз. Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс.человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 7900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы детей. Демографический ущерб от дорожно- транспортных происшествий и их последствий за годы составил человек, что в 2,3 раза больше, чем, например, численность российского населения, занятого в сельском хозяйстве.

Ширина полосы движения и проезжей части Она являются важными факторами, влияющими на скоростной режим движения. При ширине полосы 3 м во время встречных разъездов безопасность обеспечивается лишь на небольшой скорости. В противном случае возможно столкновение или съезд транспортного средства на обочину. Но на дорогах низших категорий обочина не имеет усовершенствованного покрытия, поэтому съезд на нее может привести к боковому скольжению и опрокидыванию автомобиля.

Пропускная способность автомобильной дороги - это максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги в единицу времени, а уровень загрузки дороги движением - это отношение фактической интенсивности движения, приведённой к пропускной способности легковых автомобилей. Теоретическая максимальная пропускная способность Рmах - это пропускная способность для эталонного горизонтального участка дороги, определяемая расчетом по формулам динамической теории движения транспортных потоков для идеализированного колонного движения однотипных легковых автомобилей. В основу расчёта теоретической пропускной способности положены уравнения: Практическая пропускная способность Р - это наибольшее число автомобилей, которое может быть пропущено участком дороги в реальных дорожных и погодно - климатических условиях. Р=В*Рmax Пропускную способность необходимо определять для осенне-весеннего и зимнего периодов года по формуле проф. А.П. Васильева:

Уровень загрузки дороги движением Он определяют как отношение интенсивности движения (авт/ч) к пропускной способности дороги (авт/ч): Z =N /Р Различают несколько уровней удобства (уровней загрузки) по условиям движения. § А – свободный поток; § Б – частично-связанный; § В – связанный; § Г – насыщенный.

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда. Основные элементы безопасности движения

Аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Заключение Водители оценивают дорогу, прежде всего, по качеству и состоянию ее покрытия. Особую опасность при движении транспорта представляют места, где производятся дорожные работы. Для обеспечения безопасности движения на таких участках устанавливаются соответствующие дорожные знаки; реконструируемые места ограждаются барьерами или переносными блоками; создаются мобильные системы регулирования движения и устраиваются объезды. Наличие колей, выбоин, ямок и других не ровностей на дорожном покрытии может привести к потери водителем контроля над траекторией движения и управляемостью автомобиля.

Спасибо за внимание