Платонов Андрей Платонович Произведение Песчаная учительница.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П.Платонов «Песчаная учительница». Верные – неверные утверждения 1. Мария выросла в прикаспийской пустыне 2. Отец Марии был известным рабочим 3. Марию.
Advertisements

«К ОГДА Я ВЫРАСТУ БОЛЬШИМ И СТАНУ КОСМОНАВТОМ …» (П РОФЕССИИ ) Автор проекта: Егор Мирошниченко Школа 1288, 2 «Б» Классный руководитель Евгения Викторовна.
Презентация к уроку. А.П. Платонов «Никита». Андрей Платонович Платонов(Климентов) гг. Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских на.
Выполнил: Ученик 10б Егоров Иван.. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» был написан в 1863 году. Чернышевский был настоящим борцом за счастье народа.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Проектная работа «История одной книги» Автор проекта: ученица 3 класса Лебедева Луиза Аликовна Руководители проекта: учитель начальных классов Кумирова.
Моя любимая книга. Приключения Незнайки и его друзей.
ВАЖНО ЛИ, ЧТО ИМЕННО ПРИНОСИТ ЧЕЛОВЕКУ ИЗВЕСТНОСТЬ – СОЗИДАНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ? Тема урока: «Только бы остаться в истории…»
ЗЕМЛИ ТОМСКОЙ СЛАВНАЯ ДОЧЬ Исследовательская работа учеников 6 класса Серга Екатерины, Михно Николая, Никоновой Анны Научный руководитель Рябова Н.В.
«Только человек, для которого Россия была его вторым существом, как изученный до последнего гвоздя отчий дом, мог написать о ней с такой горечью и сердечностью»
Александр Исаевич Солженицын - писатель, публицист, поэт и общественный деятель, академик Российской академии наук, лауреат Нобелевской премии в области.
Пером – оружием своим, Что я в руках держу, - Всем честным людям трудовым Я, как солдат, служу.
Презентацию составил Ученик 4 «Д» класса Фёдоров Максим Руководитель Першина Ольга Владимировна 2018 год Я расскажу вам о книге…
По поводу даты рождения писателя существуют разночтения. В одних источниках называется 16 августа (старого стиля) 1899 года, в других 20 августа. Традиционно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края Составила.
Работу подготовила : Ученица 7 класса « Г » ГБОУ СОШ 763 Утробина Алёна Отзыв о книге А. и Б. Стругацких « Трудно быть Богом »
Рэй Дуглас Брэдбери «Зеленое утро» «Я выбираю звезды…» Р.Брэдбери.
Биография Платонова Андрея Платоновича ( ) Подготовила Ученица 6 «АО» Кочанова Наталья!
Е. ШВАРЦ «ТЕНЬ». АВТОР Евге́ний Льво́вич Шва́рц (21 октября 1896 г января 1958 г.) русский драматург, поэт, журналист, сценарист.Евге́ний Льво́вич.
Транксрипт:

Платонов Андрей Платонович Произведение Песчаная учимельница

Андре́й Плато́нов (настоящее имя Андрей Платонович Климе́нтов; 16 (28) августа 1899, Воронеж, Российская империя 5 января 1951, Москва, СССР) русский советский писатель, поэт и публицист, драматург, киносценарист, журналист, военный корреспондент. « Песча́ная учи́мельница» рассказ, написанный А. П. Платоновым в 1927 году. В основе сюжета фрагменты биографии Марии Кашинцевой, ставшей прототипом главной героини. По мотивам произведения был снят художественный фильм «Айна».

Главные герои – Мария Нарышкина Главные герои – Мария Нарышкина Второстепенные герои - Никита Гавкин и Ермолай Кобозев

Сюжет Действие происходит в 1920-х годах. Героиня выпускница астраханских педагогических курсов Мария Никифоровна Нарышкина получает направление в дальнее село Хошутово, граничащее со среднеазиатской пустыней. Прибыв к месту назначения, молодая учимельница видит населённый пункт с каменной школой, чахлым кустарником и сугробами песка. Повседневная жизнь крестьян сосредоточена вокруг чистки изб и дворов от песчаных заносов. Энтузиазм, с которым Нарышкина приступает к работе, вскоре сменяется растерянностью: голодные и больные ученики посещают занятия нерегулярно; местным жителям, обессилевшим в борьбе с песком, до школы нет никакого дела. Мария Никифоровна сознаёт, что в этом селе главным учебным предметом должно быть «искусство превращать пустыню в живую землю». Теперь её усилия направлены на создание защитных полос, орошаемых огородов, питомника. Школа становится центром сельской жизни: туда приходят и дети, и взрослые.

Стиль рассказа Стиль рассказа «Песчаная учимельница» очень лаконичен. Разговаривают герои мало в Хошутове всегда немного говорят, экономят слова и силы, ведь они еще понадобятся в борьбе с нашествием песков. Вся история Марии до принятия ею судьбоносного решения ехать работать к кочевникам, к чужому народу, укладывается автором в несколько десятков коротких абзацев. Мы даже назвали бы стиль рассказа приближенным к репортажному. В произведении немного описаний местности, больше повествования, действия.

Тема культурного обмена и взаимопонимания между людьми Между людьми также занимает одно из центральных мест в произведении, Дружелюбие и желание найти общий язык с разными личностями это те ценности, которые провозглашены автором в рассказе. После появления, а фактически, набега кочевников Мария Нарышкина едет к вождю племени, чтобы высказать ему все свои претензии, отговорить его разрушать их поселок, портить зеленые насаждения. Вождь кочевников, пообщавшись с молодой женщиной, проникается к ней симпатией. Она к нему также. Но это не дает решения главной проблеме рассказа - как сберечь плоды своего труда? Как сохранить жизнь людей и благополучие сел, когда нет воды, не хватает на всех травы? «Кто-нибудь умирает да ругается» - говорит вождь племени. Начальник Нарышкиной предлагает ей стать учительницей в кочевничьем поселении: учить их уважать чужой труд, заниматься разведением зеленых насаждений. Мария становится той самой рукой помощи, которую один народ протягивает другому.

Экранизация В конце 1920-х годов Платонов написал и отправил в «Совкино» сценарии к нескольким своим произведениям, включая рассказ «Песчаная учимельница». В 1931 году по мотивам этого рассказа был снят художественный фильм «Айна» автор сценария Мария Смирнова, режиссёр Николай Тихонов. Через полтора десятилетия тема получила развитие в картине «Сельская учимельница» автор сценария Мария Смирнова, режиссёр Марк Донской.

Заключение Мало ли какая женщина сумела бы выжить в селе граничащее с среднеазиатской степью. Но Мария Нарышкина в свои молодые года оказалась сильной женщиной. Понимая что крестьяне пойдут куда угодно за тем, кто поможет им одолеть пески, а школа стояла в стороне. Но девушка не отчаялась, она возглавила борьбу с песками, изучала множество книг по песчаному делу.