Структура Кодекса Общая часть Особенная часть 6 разделов 17 глав 140 статей 11 разделов 46 глав 155 статей 17 разделов, 63 главы, 295 статей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика и структура национальной системы образования.
Advertisements

Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Права и обязанности обучающихся в соответствие с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Закон об образовании. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ. РАЗДЕЛ X СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАВА 32 СИСТЕМА СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2013 г. воспитанники; учащиеся; студенты (курсанты); аспиранты (адъюнкты); ординаторы; слушатели; экстерны.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Правовой всеобуч «Изучаем и внедряем Кодекс Республики Беларусь об образовании»
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
Транксрипт:

Структура Кодекса Общая часть Особенная часть 6 разделов 17 глав 140 статей 11 разделов 46 глав 155 статей 17 разделов, 63 главы, 295 статей

Основы государственной политики в сфере образования Государственный гарантии прав в сфере образования Субъекты и объекты образовательных отношений Система образования Формы получения образования Права и обязанности педагогических работников Общие требования к образовательному процессу Документы об образовании Управление и контроль в сфере образования Дисциплинарная ответственность Материально техническая обеспеченность далее >>

(принципы приоритета образования, государственно-общественного характера управления образованием, светского характера образования и др.)

(право граждан Республики Беларусь на образование обеспечивается: развитием сети учреждений образования; созданием социально- экономических условий для получения образования в государственных учреждениях образования, государственных организациях, реализующих образовательные программы послевузовского образования, в том числе бесплатного; финансированием из средств республиканского или местных бюджетов функционирования государственных учреждений образования, государственных организаций образования, обеспечивающих функционирование системы образования; сохранением в государственных учреждениях образования мест, предназначенных для получения образования гражданами за счёт средств республиканского и (или) местных бюджетов; установлением ежегодно учредителями государственных учреждений образования, государственных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, контрольных цифр приёма для получения образования за счёт средств республиканского и (или) местных бюджетов; созданием условий для получения образования с учётом национальных традиций, а также индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся; предоставлением возможности выбора учреждения образования, специаль­ности, формы получения образования, уровня изучения учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем; созданием необходимого количества мест в организациях для прохождения практики, производственного обучения обучающихся; созданием специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, их интеграции в общество, социализации; развитием системы кредитования граждан, получающих образование на платной основе)

(в частности, устанавливается норма, в соответствии с которой учреждения образования самостоятельны в осуществлении образовательной, научной, научно-технической, финансовой деятельности, деятельности по научно - методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь. Закреплены права и обязанности педагогических работников: педагогическую деятельность не могут осуществлять лица: лишённые права заниматься педагогической деятельностью; имеющие судимость; признанные недееспособными или ограниченно дееспособными; не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на: защиту профессиональной чести и достоинства; обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности; творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения; доступ к учебно- программной, учебно-методической документации, информационно- аналитическим материалам; участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования; участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования; участие в управлении учреждением образования; повышение квалификации; моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности; объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству; ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь. далее >>

Также установлены основные права и обязанности обучающихся. В том числе: получение образования в соответствии с образовательными программами; перевод в другое учреждение образования для получения образования по другой специальности; восстановление для получения образования в учреждении образования; обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы; создание специальных условий для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития; охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса; бесплатное психолого-медико- педагогическое исследование в государственных центрах коррекционно- развивающего обучения и реализации; пользование учебниками и учебными пособиями; обеспечение стипендией и другими денежными выплатами; обеспечение местом для проживания; возмещение расходов по найму жилья в случае необеспечения местом в общежитии; кредит на льготных условиях для оплаты первого высшего образования; отпуска, каникулы; получение платных услуг в сфере образования, участие в профессиональных союзах, молодёжных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству, и др. Обучающиеся обязаны: добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания; заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучаю­щихся, правил проживания в общежитиях; уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; бережно относиться к имуществу учреждения образования). Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников; повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию; вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся; соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОПФР.

Основное СпециальноеДополнительное далее >>

Система среднего специального образования Система высшего образования Система послевузовского образования Система дополнительного образования детей и молодежи Система общего среднего образования Система дополнительного Образования взрослых Система дошкольного образования Система специального образования СистемаобразованияСистемаобразования Система профессионально- технического образования

ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Очная Заочная Соискательство дневнаявечерняя дистанционная (преимущественно самостоятельное освоение образовательной программы послевузовского образования)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА совокупность документации, регламентирующей образовательный процесс, и условий, необходимых для получения в соответствии с ожидаемыми результатами определенного уровня основного образования или определенного вида дополнительного образования.

Программы основного образования Программы дополнительного образования Программы специального образования

Разработка Кодекса об образовании повлекла за собой уточнение понятийного аппарата системы образования понятийного аппарата

РАНЕЕПОСЛЕ ВВОДА В ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА учебно-воспитательныйобразовательный педагогические кадрыпедагогические работники подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров дополнительное образование педагогических работников дошкольные учреждения учреждения дошкольного образования общеобразовательные учреждения учреждения общего среднего образования высшее учебное заведениеучреждение высшего образования на уровне общего базового образования на ІІ ступени общегосреднего образования обеспечивающих получение реализующих образовательные программы внешкольное обучение и воспитание дополнительное образование детей и молодёжи руководитель кружка (секции, студии, туристической группы, клуба по интересам и др.) педагог дополнительного образования

устанавливаются нормы, закрепляющие специфику образовательных отношений на соответствующих уровнях основного и дополнительного образования;уровнях основного и дополнительного образования; порядок разработки и применения образовательных стандартов, сроки получения образования; типы и виды учреждений образования;типы и виды учреждений образования; принципы управления учреждениями образования; методологию организации образовательного процесса; требования к приему лиц, аттестации, научно- методическому обеспечению, деятельности в системе образования ведущих учебных заведений, учебно-методических объединений, взаимодействию с организациями-заказчиками кадров.

Кодекс значительно расширяет и уточняет нормы, регулирующие образовательные отношения на уровне общего среднего образования, в частности: закреплена структура общего среднего образования;структура общего среднего образования; оптимизированы типы общеобразовательных учреждений, отражены особенности их деятельности; закреплены уровни изучения учебных предметов; определены формы получения общего среднего образования, порядок аттестации учащихся; определены приоритеты в воспитании учащихся общеобразовательных учреждений

Начальная школа Базовая школа Средняя школа Вечерняя школа Гимназия Гимназия- интернат Лицей Специализирован- ный лицей Суворовское училище Кадетское училище Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Санаторная школа-интернат Учебно- педагогический комплекс Межшкольный учебно- производственный комбинат трудового обучения

Среднее образование классы Базовое образование 5-9 классы III ступень II ступень Начальное образование 1-4 классы I ступень далее >>

I ступень общего среднего образования Образовательная программа начального образования II ступень общего среднего образования Образовательная программа базового образования III ступень общего среднего образования Образовательная программа среднего образования

Дошкольное 1 Общее среднее Профессионально-техническое 3 Среднее специальное 4 Высшее 5 Послевузовское 6 2