Финансово-экономические условия реализации ФГОС НОО ОПЫТ ГБОУ СОШ 1167.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Advertisements

К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Вопросы менеджмента ОУ в условиях введения ФГОС Прокачёва Галина Анатольевна, директор МБОШИ «Винницкая школа-интернат» Методический день г.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Преемственность и системность ФГОС НОО и ФГОС ООО Каменская М.В.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Инновационный потенциал учителя как фактор успешности участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС основного общего образования 28 апреля.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

Финансово-экономические условия реализации ФГОС НОО ОПЫТ ГБОУ СОШ 1167

Модернизация образования Федеральный государственный образовательный стандарт Пилотный проект по развитию общего образования Приказ Департамента образования города Москвы от "Об эксперименте по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы Постановление Правительства Москвы от ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»

«Главная задача современной «Главная задача современной школы - раскрыть способности школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации». каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».

Мероприятия по обеспечению введения ФГОС НОО Направления мероприятий Создание нормативного обеспечения введения ФГОС Создание нормативного обеспечения введения ФГОС Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС Создание организационного обеспечения введения ФГОС Создание организационного обеспечения введения ФГОС Создание кадрового обеспечения введения ФГОС Создание кадрового обеспечения введения ФГОС Создание информационного обеспечения введения ФГОС Создание информационного обеспечения введения ФГОС Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

Создание материально- технических условий Общий объем денежных средств (Москва) 1 млрд. руб. – на учебное оборудование (ДО г. Москвы) 1, 448 млрд. руб. – компьютерная и др. техника (Департамент информационных технологий) Денежные средства, выделенные в ГБОУ СОШ 1167 Денежные средства, выделенные в ГБОУ СОШ рублей рублей рублей рублей

ФГОС – инструмент модернизации Система ПК: подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование Система ПК: подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной) Завершение трансформации механизмов финансирования Завершение трансформации механизмов финансирования Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОС ООО технологий управления Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОС ООО технологий управления Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся Создание эффективных систем оценки качества образования, в том числе индивидуальных достижений обучающихся Создание условий введения ФГОС НОО Новое качество образования

Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС Федеральный уровень Региональный уровень Уровень ОУ Внесение изменений в методику формирования расходов на реализацию гос. гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования на основе принципа нормативно подушевого финансирования; Внесение изменений в методику формирования расходов на реализацию гос. гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования на основе принципа нормативно подушевого финансирования; Внесение изменений в методику формирования системы оплаты и стимулирования труда в ОУ Внесение изменений в методику формирования системы оплаты и стимулирования труда в ОУ Подготовка нормативно-правовых актов, определяющих: Подготовка нормативно-правовых актов, определяющих: нормативно подушевое бюджетное финансирование ОУ, реализующих ФГОС НОО; новую систему оплаты труда пед. и рук. работников ОУ, реализующих ФГОС НОО Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление зар. платы работников ОУ, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление зар. платы работников ОУ, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; Заключение доп. соглашений к трудовым договорам с педагогическими работниками. Заключение доп. соглашений к трудовым договорам с педагогическими работниками.

Основные направления реализации пилотного проекта развитие профессионального сообщества, повышение уровня ква- лификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников; повышение качества обучения и воспитания, развитие индивиду- ального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивиду- альных достижений; информатизацию учебного и коммуникационного процессов; повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов; расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами.

Переход ГБОУ СОШ 1167 на НСОТ Норматив при 5-дневной неделе В тыс. руб. В тыс. руб. 1 класс 84,37 1 класс 84,37 2 класс 84,37 2 класс 84,37 3 класс 84,37 3 класс 84,37 4 класс 84,37 4 класс 84,37 5 класс 96,63 5 класс 96,63 6 класс 99,93 6 класс 99,93 7 класс 106,63 7 класс 106,63 8 класс 109,93 8 класс 109,93 9 класс 109,93 9 класс 109,93 10 класс 113,33 10 класс 113,33 11 класс 113,33 11 класс 113,33 Норматив при 6-дневной неделе В тыс. руб. 1 класс 84,37 1 класс 84,37 2 класс 95,43 2 класс 95,43 3 класс 95,43 3 класс 95,43 4 класс 95,43 4 класс 95,43 5 класс 106,63 5 класс 106,63 6 класс 109,93 6 класс 109,93 7 класс 116,63 7 класс 116,63 8 класс 119,93 8 класс 119,93 9 класс 119,93 9 класс 119,93 10 класс 123,33 10 класс 123,33 11 класс 123,33 11 класс 123,33

Базовая часть ФОТ Общая часть - 80% от базы Общая часть - 80% от базы * Аудиторная деятельность (83%)- проведенные учителем часы в зависимости от численности обучающихся. * Неаудиторная деятельность (17%)- консультации и дополнительные занятия по подготовке к олимпиадам и конференциям, классное руководство. Специальная часть - 20% от базы Специальная часть - 20% от базы * Компенсационные выплаты - вредные или особые условия труда, первые два дня б/л, замена уроков, методическая литература. * Повышающие коэффициенты - сложность или приоритетность предмета, квалификационная категория работника, проверка тетрадей, заведование кабинетом. * Доплаты - наличие почетного звания, государственных наград

Повышающие коэффициенты: сложность и приоритетность сложность и приоритетность предмета: предмета: 1,00 – 1,15 1,00 – 1,15 квалификационная категория пед. квалификационная категория пед. работника: работника: 1,00 – 1,15 1,00 – 1,15 работа в профильных и работа в профильных и гимназических классах: гимназических классах: 1, 15 – 1,30 1, 15 – 1,30 проверка тетрадей: проверка тетрадей: 1,00 – 1,15 1,00 – 1,15

Стимулирующая часть ФОТ Показатели качества обучения: Показатели качества обучения: - внутренняя экспертиза; - внутренняя экспертиза; - внешняя экспертиза - внешняя экспертиза Качество посещенных уроков Качество посещенных уроков Качество методической работы Качество методической работы Качество внеклассной и внешкольной работы Качество внеклассной и внешкольной работы Экспериментальная деятельность педагогов Экспериментальная деятельность педагогов

13

Финансовые условия: основные критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО 1. Финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на 1 ученика по нормативу 2. В структуру норматива включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС ООО 3. В «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности 4. В базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности 5. Возможность внедрения платной образовательной деятельности и привлечения иных внебюджетных источников с целью развития материально- технического обеспечения для реализации ФГОС

Портреты выпускников Начальная школа Основная школа –любящий свой народ, свой край и свою Родину –уважающий и принимающий ценности семьи и общества –любознательный, активно и заинтересованно познающий мир –владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности –готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом –доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение –выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни –любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции –осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества –активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества –умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике –социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством –уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов –осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни –ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека

Спасибо за внимание